Льноуборочный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки льна. Цель изобретения - повышение производительности и снижение затрат труда. Льноуборочный агрегат содержит трактор 1, льнокомбайн 2, прицеп 3, механизм перемещения 4 и механизм управления 8, выполненный в виде гидроцилиндра. Механизм перемещения 4 содержит каретку 5, установленную в направляющих 6, которые жестко закреплены на спице 7 комбайна 2 и шарнирно связаны с механизмом управления выполненным в виде гидроцилиндра 8, корпус которого шарнирно связан с рамой 7 комбайна 2. На конце выгрузного транспортера 14 льнокомбайна 2 установлен датчик 12 подачи сигнала на механизм управления 8. Льноуборочный агрегат работает следующим образом. При движении агрегата по полю льнокомбайн 2 осуществляет теребление стеблей льна, очес, расстил очесанной ленты на льнице и вынос очесанного вороха в кузов 11 прицепа 3. По мере заполнения кузова 11 ворохом последний приближается к датчику 15, замыкает его контакты, в результате чего происходит выдвижение штока гидроцилиндра 8 и смещение прицепа 3 относительно комбайна в продольно-вертикальной плоскости. В результате чего ворох начинает поступать в переднюю часть кузова 11 прицепа 3. После заполнения кузова 11 происходит его подъем в продольно-вертикальной плоскости и смещение собранного вороха к задней части кузова, освобождая переднюю часть для дальнейшего заполнения. После полного заполнения кузова загрузка его заканчивается и он отсоединяется от льнокомбайна, а к последнему подсоединяется свободный кузов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А О! D 45 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

I !

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4428604/30-15 (22) 24.05.88 (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (71) Научно-исследовательский и проектнотехнологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР (72) Б. С. Петухов, В. П. Голдович, В. М. Калугин, Д. Ф. Оробинский и Н. С. Парфенов (53) 631.358:633.521 (088.8) (56) Азовцев Н. Г. Машины для возделывания и уборки льна.— М.: Высшая школа, 1975, с. 68 — 69. (54) ЛЬНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки льна. Цель изобретения — повышение производительности и снижение затрат труда. Льноуборочный агрегат содержит трактор 1, льнокомбайн 2, прицеп

3, механизм перемещения 4 и механизм управления 8, выполненный в виде гидроцилиндра. Механизм перемещения 4 содержит каретку 5, установленную в направляющих

6, которые жестко закреплены на спице 7 комбайна 2 и шарнирно связаны с механиз,.Я0„„1551278 А1 мом управления, выполненным в виде гидроцилиндра 8, корпус которого шарнирно связан с рамой 7 комбайна 2. На конце выгрузного транспортера 14 льнокомбайна 2 установлен датчик 12 подачи сигнала на механизм управления 8. Льноуборочный агрегат работает следующим образом. При движении агрегата по полю льнокомбайн 2 осуществляет теребление стеблей льна, очес, расстил очесанной ленты на льнице и вынос очесанного вороха в кузов 11 прицепа 3.

11o мере заполнения кузова 11 ворохом пос.ледний приближается к датчику 15, замыкает его контакты, в результате чего происходит выдвижение штока гидроцилиндра 8 и смещение прицепа 3 относительно комбайна в продольно-вертикальной плоскости.

Ворох начинает поступать в переднюю часть кузова 11 прицепа 3. После заполнения кузова 11 происходит его подъем в продольно-вертикальной плоскости и смещение собранного вороха к задней части кузова, освобождая переднюю часть для дальнейшего заполнения. После полного заполнения кузова загрузка его заканчивается и он отсоединяется от льнокомбайна, а к последнему подсоединяется свободный кузов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1551278

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки льна.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение затрат труда.

На фиг. 1 изображена общая схема льноуборочного агрегата, вид сбоку; на фиг. 2 — схема механизма управления, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Льноуборочный агрегат содержит трактор 1, льнокомбайн 2, прицеп 3 и механизм 4 перемещения.

Механизм 4 перемещения содержит каретку 5, установленную шарнирно в направляющих 6, которые закреплены жестко на снице 7 комбайна 2. Каретка 5 шарнирно связана с механизмом управления, выполненным в виде гидроцилиндра 8, корпус которого шарнирно связан с рамой 7 комбайна 2. На каретке 5 жестко установле-! ны щеки 9 с отверстием для присоединения к каретке 5 дышла 10 прицепа 3.

Кузов 11 прицепа 3 связан шарнирно с гидроцилиндром 12, который закреплен на раме 13 прицепа 1, на конце выгрузного транспортера 14 установлен датчик 15 подачи сигнала на механизм управления.

Льноуборочный а г регат работает следующим образом.

При движении агрегата по полю льнокомбайн 2 осуществляет теребление стеблей льна, очес головок, расстил очесанной ленты на льнице и вынос (загрузку) очесанных головок (ворох) в кузов 11 прицепа 3, который присоединен к льнокомбайну. В процессе работы агрегата происходит постепенное заполнение кузова 11 прицепа 3 ворохом. По мере заполнения ворохом кузова 11, ворох приближается к датчику 15 и под действием давления вороха на копирующую пластину 16 происходит замыкание контактов датчика и срабатывание звукового сигнала трактора.

После этого производится подача масла с помощью гидрораспределителя трактора 1 (не показан) в гидроцилиндр 8, в результате чего происходит выдвижение штока цилиндра и смещение прицепа 3 относительно комбайна 2 в продольно-горизонтальной плоскости. В результате ворох начинает поступать в переднюю часть кузова 11 прицепа 3.

После того, как заполнится средняя, а затем передняя части кузова 11 прицепа 3 и произойдет повторное срабатывание датчика, осуществляется подача масла в гидроцилиндр 12 прицепа 3. В результате происходит подъем кузова 11 в продольно-вертикальной плоскости относительно задней оси прицепа 3 и ворох, находящийся в кузове, под действием силы тяжести смещается к задней стенке кузова 11. Подъем кузова 11 в продольно-вертикальной плоскости возможен только в случае использования предлагаемого механизма 4 перемещения прицепа в продольно-горизонтальной плоскости.

После подъема кузова 11 и смещения вороха к задней стенке осуществляется возврат кузова 11 прицепа 3 в исходное поло10 жение, т. е. кузов 11 опускается, а прицеп приближается к комбайну 2. Для этого производится подача масла сначала к гидроцилиндру 12, а затем к гидроцилиндру 8 в противоположном направлении.

После возврата и рицепа 3 в исходное положение осуществляется снова заполнение средней части, а затем, после смещения прицепа 3 назад, передней части кузова 11.

На этом процесс, загрузки прицепа 3 ворохом заканчивается и производится отсоеди20 нение его от комбайна 2, к которому прицепляют прицеп с пустым кузовом. Использовани в данном случае разрывных муфт в гидролиниях, соединяющих гидрораспределитель трактора с цилиндром 12 прицепа 3, позволяет осуществлять быстрое отсоединение и присоединение прицепа 3 к трактору 1.

Затем описанный процесс работы льноуборочного агрегата повторяется.

Формула изобретения

1. Льноуборочный агрегат, содержащий трактор, льнокомбайн с выгрузным транспортером вороха и сницей и прицеп с дышлом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения

З5 затрат труда, льнокомбайн снабжен механизмами управления и перемещения прицепа относительно льнокомбайна в продольногоризонтальной плоскости, причем механизм перемещения выполнен в виде подвижной каретки, установленной на направляющих, закрепленных на снице льнокомбайна, при этом в каретке выполнены отверстия для присоединения дышла прицепа и она связана с механизмом управления.

2. Агрегат по и. 1, отличающийся тем, 45 что механизм управления выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного с кареткой и сницей льнокомбайна.

3. Агрегат по и. 1, отличающийся тем, 50 что на конце выгрузного транспортера вороха льнокомбайна установлен датчик подачи сигнала на механизм управления.

1551278

Составитель В. Николаев

Редактор И. Шмакова Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр т м п и ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужг р д, у.. р . У о о, л. Гага ина, 101