Устройство для пригонки паровых труб паровозов по шаблонам и для испытания их

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФФЭИЭЯ г,. нк час кая бмьллэтека МЬА О 1;1, ") J Д

& 4. Г4,-- Р / /пХ

HATE liT PI A I4306PETR N I4 C

ОПИСАНИЕ устройства для пригонки паровых труб паровозов по шаблонам и для испытания их.

К патенту IN. В. Заикина, заявленному 9 апреля 1929 года (заяв. свид. № 44642).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1930 года.

В предлагаемом устройстве для пригонки паровых труб паровозов по шаблонам и для испытания их применены, укрепленные на двух изогнутых полутавровых балках, патрубки со штуцерами, заменяющие патрубки в коллекторе и паровом цилиндре паровоза, устанавливаемые при помощи особого шаблона.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает передний вид устройства; фиг. 2— разрез по АБ на фиг. 1; фиг. 3 — шаблон устройства.

Устройство состоит из двух пластин 2 и 20, установленных под прямым углом друг к другу. к которым прикреплены фасонно изогнутые полутавровые балки 3. В верхней части к балкам 3, при

- помощи болтов 23, прикрепляется пластина 6, с целью же передвижения пластины вверх и вниз балки 3 снабжены прорезами для болтов 23. На пластине 6 укреплены два патрубка 7, заменяющие собой патрубок коллектора па ровоза, снабженные выточками 24 и штуцерами 48 для испытания установленных труб гидравлическим давлением. Верхние выступы 4 и 5 патрубков 7 имеют такие же размеры, как и у патрубков коллектора в паровозе, а с целью перемещений патрубков 7 по пластине 6 в горизонтальном направлении в них 7 сделаны прорезы 8. К нижним концам балок 3, при помощи болтов, прикрепляется железная пластина 18, для передвижения которой балки 3 снабжены прорезами. На платине 18 устанавливаются патрубки 29, заменяющие патрубки паровых цилиндров паровозов. У нижних оснований патрубков сделаны прорезы 16 и 17 для свободного перемещения патрубков по пластине 18. Патрубки к пластине прикрепля ются болта ми 15.

Устройство снабжено шаблоном для установки патрубков, который состоит. из планшайб 31 и 46. Планшайба 31 сидит на стержне 32 с гнездом, через которое проходит установочный угольник 33 шаблона, закрепляемый зажимом 34. Нижняя планшайба 46 сидит на стержне 41 скрепляемом с угольником 33 накладкой 35 при помощи зажимов 37,, 39, 40 и 43, 44, 45. В угольнике 33„ стержне 41 и накладке 35 имеются прорезы 36, 42, 38, 47, позволяющие при:менять шаблон для паровых труб различных серий паровозов.

При ремонте паровой трубы в паровозе сначала фиксируют. на шаблоне взаимное расположение патрубка коллектора и патрубка в паровом цилиндре. ремонтируемого паровоза; по этому шаблону устанавливаются патрубки 7 — 29 и плотно закрепляются. По окончании, ремонта паровой трубы, таковая уста.— — 2 навливается в устройстве и закрепляется как и в паровозе, а затем через штуцер 48 испытывается гидравлическим .,давлением.

Предмет патента.

1. Устройство для пригонки паровых труб паровозов по шаблонам и для испытания их, характеризующееся применением патрубков 7, заменяющих патрубки в коллекторе паровоза, и патрубков 29, соответствующих патрубкам паровых цилиндров паровозов, каковые патрубки 7 и 29 снабжены прорезами 8 и 16, 17 для свободного их перемещения по пластинкам 6 и 18, которые также снабжены прорезами для свободного перемещения в направлении, перпендику.лярном направлению перемещения патрубков, и укреплены на двух полутавровых балках .3, прикрепленных к пластинам 2 и балкам 20 и изогнутых таким образом, что плоскости пластин 6 и 18 расположены под прямым углом, при чем патрубки, 7 имеют выточки 24 и снабжены штуцерами 48 для испытания установленных труб гидравлическим давлением.

2. При охарактеризованном в и. 1 устройстве применение, для установки патрубков, шаблона, состоящего из планшайб 31 и 46, из коих первая сидит на стержне 32 с гнездом, через которое проходит установочный угольник 33; для скрепления же угольника 33 с несущим планшайбу 46 стержнем 41 применена накладка 35 с прорезами 38 и 47 и зажимы 37, 39, 40, 43, 44, 45.