Фильтр для очистки дизельного топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для использования в двигателях тракторов сельскохозяйственных машин и позволяет повысить качество регенерации и эксплуатационной технологичности фильтра. Фильтр содержит корпус 1 с дном 2 и сливной пробкой 4. В корпусе размещены фильтрующий элемент 5, скребки 8, 9 и 10, успокоитель 7, основная и дополнительная пружины 12 и 13 и вал 11, на котором ярусно установлены с возможностью осевого перемещения скребки 8, 9 и 10. Пружины 12 и 13 размещены между скребками 8 и 9, 10, соответственно. Жесткость пружины 12 превышает жесткость пружины 13 в два раза. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 01 D 25/38, 35/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4239464/31-26 (22) 04.05.87 (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) А. X. Морозов и Ш. Т. Раззаков (53) 66.067.362 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 944612, кл. В Ol D 35/16, 1982. (54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение предназначено для использования в двигателях тракторов сельс„„Я1.1„„1551396 А1 кохозяйственных машин и позволяет повысить качество регенерации и эксплуатационной технологичности фильтра. Фильтр содержит корпус 1 с дном 2 и сливной пробкой 4. В корпусе размещены фильтрующий элемент 5, скребки 8, 9 и 10, успокоитель 7, основная и дополнительная пружины 12 и 13 и вал 11, на котором ярусно установлены с возможностью осевого перемещения скребки 8, 9 и IO.
Пружины 12 и 13 размещены между скребками 8 и 9, 10 соответственно. Жесткость пружины 12 превышает жесткость пружины 13 в два раза. 3 ил.
1551396
25
Формула изобретения
3
Изобретение предназначено для исполь зования при грубой очистке дизельного топлива в двигателях тракторов сельскохозяйственного назначения.
Цель. изобретения — повышение качества регенерации и эксплуатационной технологичности фильтра.
На фиг. 1 изображен фильтр, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на, фиг. 1.
Фильтр имеет корпус 1 с дном 2, крышкой 3 и сливной пробкой 4, фильтрующий элемент 5, размещенный в оправке 6, успокоитель 7 и скребки 8 †фильтрующего элемента 5, успокоителя 7 и дна 2 соответственно. Скребки выполнены в виде ярусно-расположенных на валу 11 с возможностью осевого перемешения крыльчаток с кромками, конгруэнтными очищаемым поверхностям. Основная пружина 12 установлена между скребками 8 и, а дополнительная пружина 13 — между скребками 9 и 10. Вал 11 имеет в поперечном сечении форму квадрата и заканчивается вентилем 14. Успокоитель 7 зафиксирован в кольцевой канавке 15 корпуса. 1 посредством лепестков 16, жесткость пружины 12 в два раза больше жесткости пружины 13. Торцовые поверхности пружин опираются на скребки 8 — 10 через фасонные шайбы 17. На валу 11 выполнена канавка 18 с уплотнительной манжетой. Безрезьбовая полость 19 слив-. ной пробки 4 сообщена с атмосферой через отверстия 20 в вентиле 14.
При проведении технологического обслуживания по операции слива отстоя из фильтра грубой очистки и удаления шлама и загрязнений с фильтрующего элемента 5, с конической поверхности успокоителя 7 и дна 2 корпуса 1 вентиль 14 выворачивают из сливной пробки 4. Вращение вентиля 14 приводит к вращению вала 11.
Скребки 8 — 10 очищают поверхности фильтрующего элемента, успокоителя и дна корпуса. При дальнейшем вращении вентиля 14 канавка 18 вместе с манжетой опускается вниз в полость 19, освобождая доступ в нее топлива. Шлам, смолистые элементы и загрязнения вместе с топливом сливаются через отверстия 20 вентиля 14 в емкость для сбора загрязненного топлива. После сли= ва топлива вращением вентиля 14 канавка 18 с манжетой перемещается вверх, перекрывая отверстие в пробке 4. Экспериментально было установлено, что наибольшее количество отложений наблюдается на поверхностях фильтрующего элемента и у".покоителя, меньшее количество отложений— на дне стакана. Система подпружинивания скребков 8 — 10 к очищаемым поверхностям позволяет перераспределять усилия их при жатия, при этом установлено, что наилуч шее качесиво регенерации обеспечивается при равенстве жесткости пружины 12 двум жесткостям пружины 13.
Изобретение позволяет проводить техническое обслуживание фильтров дизельных двигателей без их разборки. Это уменьшает потери топлива, попадание внутрь системы питания двигателей абразивных частиц, снижает трудоемкость и время простоя трактора за счет упрощения операции технического обслуживания по промывке фильтра грубой очистки.
Фильтр для очистки дизельного топлива, включающий корпус с дном и сливной пробкой, размещенные в корпусе фильтрующий элемент со скребками, успокоитель, основную пружину и установленный в сливной пробке корпуса вал, на котором с возможностью осевого перемещения размещены скребки фильтрующего элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регенерации и эксплуатационной технологичности фильтра, последний снабжен дополнительной пружиной и ярусно расположенными на валу с возможностью осевого перемещения скребками, кромки одного из которых конгруэнтны поверхности дна корпуса, а другого — поверхности успо. коителя, при этом дополнительная пружина размещена между упомянутыми скребками, основная пружина — между скребками фильтрующего элемента и успокоителя, а ее жесткость превышает в два раза жесткость дополнительной пружины.
1551396
А-А
Составитель Т. Вишнякова
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 292 Тираж 578 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, М оскв а, Ж вЂ” 35, Раушс ка я н аб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101