Способ автоматического регулирования степени загрузки фильтрующей центрифуги периодического действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается автоматического регулирования степени загрузки фильтрующей центрифуги переодического действия, точнее к разделению суспензий на жидкую и твердую фазы в центробежном поле, в частности в центрифугах. Цель изобретения - увеличение производительности центрифуги и улучшение качества продукта. Цель достигается тем, что загрузку фильтрующей центрифуги периодического действия проводят измеряя скорость вращения барабана центрифуги, подавая суспензию и переключая привод на "выбег" или на падающий участок его экскаваторной характеристики в момент достижения заданной скорости, измеряя мгновенное ускорение и прекращая подачу суспензии, согласно изобретению, запоминают ускорение барабана центрифуги в начале загрузки, уменьшают его в δ раз и сравнивают с текущим ускорением, в момент их равенства запоминают новое значение ускорения, уменьшают в δ раз и снова сравнивают с текущим ускорением и так далее N раз, причем N и δ связаны соотношением δ=√ (J<SB POS="POST">1</SB>N/J<SB POS="POST">)</SB><SP POS="POST">3</SP>, где δ - безразмерная величина, с помощью которой регулируют степень загрузки

N=1, 2, 3... - количество сравнений, J<SB POS="POST">0</SB>[кг.м<SP POS="POST">2</SP>]-момент инерции пустого барабана центрифуги с электроприводом, J<SB POS="POST">1N</SB>[кг.м<SP POS="POST">2</SP>] - момент инерции загруженного барабана центрифуги с электроприводом, в момент последнего N-ого равенства отключают подачу суспензии и включают привод на разгон.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 04 В 11/00

i - .:3i6P

- -lQ Е, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ж

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4349982/30-13 (22) 17 ° 11.87 (46) 23.03.90. Бюл. И 11 (75) Ф.В.Шлеев, Ю.A.Õàíèí, А.Н.Текутьев и А.Н.Курилов (53) 66.067.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1388095, кл. В 04 В 11/04, 1987. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ ЗАГРУЗКИ ФИЛЬТРУЮЩЕЙ

ЦЕНТРИФУГИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение касается автомати" ческого регулирования степени загрузки фильтруюцей центрифуги периодического действия, точнее к разделению суспензий на жидкую и твердую фазы в центробежном поле, в частности в центрифугах. Цель изобретения - увеличение производительности центрифуги и улучшение качества продукта.

Цель достигается тем, что загрузку

Фильтрующей центрифуги периодического действия проводят, измеряя скорость вращения барабана центрифуги, подавая суспензию и переключая привод

Изобретение относится к области разделения суспензий и может быть использовано в центрифугах, применяемых в химической, медицинской и пищевой промышленности для разделения в центробежном поле на жидкую и твердую Фазы.

Цель изобретения - увеличение производительности центрифуги и улучшение качества продукта.

„„80„„3 551428 А 1

2 на "выбег" или на падающий участок его экскаваторной характеристики в момент достижения заданной скорости, измеряя мгновенное ускорение и прекращая подачу суспензии, запоминают ускорение барабана центрифуги в начале загрузки, уменьшают его e d раз и сравнивают с текущим ускорением, в момент их равенства запоминают новое значение ускорения, уменьшают в Р раз и снова сравнивают с текущим ускорением и так далее и раз,причем и и 8 связаны соотноше2п нием "= (— — "-), где d - безЕ, размерная величина, с помощью которой регулируют степень загрузки; и =

2, 3 ... — количество сравнений;

2 (кг.м 3- момент инерции пустого барабана центрифуги с электроприводом; I,ä (кг м 3 — момент инерции загруженного барабана центрифуги с электроприводом, в момент последнего и-го равенства отключают подачу суспензии и включают привод на разгоН.

Если загрузку в барабан центрифуги производят с постоянным напуском, а загруженная масса суспензии, равномерно растекаясь по барабану, образует цилиндр, причем толщина этого цилиндра мала llo сравнению с диаметром барабана, то момент инерции барабана центрифуги при загрузке растет линейно

Io+ Kt

2j5

K QIo 2М - Мс а 2I Ф К

=,(d ) р

40 абаз з

= I (г" )"

/ Iq 2 (М вЂ” Мс)

2 1 I1 K инерции бацентрифуги в равенства те в 3 ь) Iî, 3 155142 где I Г кг. м ) - момент инерции пустого барабана центрифуги с электроI

rlpvl BOAoM, I (кг м ) — текущее значение мо2 мента инерции барабана центрифуги с электроприводом при загрузке; 10

t Гс1 — текущее время загкг м21 рузки

К -"-- "-- 1 - коэффициент, опредес ляющий темп напуска суспензии, 15

Если при этом переключить электропривод на падающий участок его экскаваторной характеристики, то скорость вращения барабана центрифуги начнет снижаться с ускорением 20 где ы $c 1 -- скорость барабана центрифуги в начале загрузки;

М (н.м) - электромагнитный момент двигателя;

М (н м) - статический момент на валу двигателя, возни- 30 кающий из-за различных видов трения: вязкого в поступающей суспензии, в подшипниках и другие. 35

Здесь в пределах одной загрузки

К = const, М = const °

В начале загрузки I = Е,, поэ тому йы К 2(М вЂ” Mc)

dt 2т К ь

Если уменьшить э о начальное ускорение в некоторое <Р раз и сравнить с текущим ускорением, то в момент их равенства можно записать

К 2(М вЂ” М с)

2Io К 50 LI3 или Тл Ic; где I, (кг.м ) — момент рабана момент кущего ускорения и уменьшенного a d раз начального ускорения, т.е. момент равенства всегда происходит при одном и том же I, независимо от реологических свойств суспензии (к, и,).

В общем случае реологические свойства загружаемой суспензии могут изменяться даже в пределах одной загрузки (К, М 4 const). Тогда необходимо всю загрузку разбить на участки, в пределах которых реологические свойства не -изменяются. B пределах каждо" го i-го участка, при равенстве теку.щего ускорения и уменьшенного в о раз ускорения в начале -го участка, можно записать где I,; t кг м ) - момент инерции барабана центрифуги в начале i-го участка;

I; (кг м ) - момент инерции барабана центрифуги в,конце i-го," участка.

Очевидно, что Х,;, = I;, à I,=

Io °

Тогда I„, = I „8 = Х Д

Такии образом, если всю загрузку разбить на п участков „в пределах каждого из которых реологи еские свойства суспензии не изменяются, то момент инерции в конце последнего л-го участка выражается формулой и не зависит от реологических свойств суспензии. Степень загрузки регулируется величиной 8 так как д =

5 155142о

Число участков п = 1, 2, 3, выбирают исходя из требуемой точности загрузки и степени изменения реологических свойств суспензии в пределах одной загрузки.

I где 1 - безразмерная величина, с помощью которой регулируют степень загрузки;

n=1 2, 3, I о количество сравнений; момент инерции пустого барабана центрифуги с электроприводом, кг.м момент инерции загруженного барабана центрифуги с ъ.. электроприводом, кг м последнего и-го равенства подачу суспензии и включана разгон.

Формула изобретения

35 в момент отключают ют привод

Составитель В.Новиков

Техред А.Кравчук Корректор M.Ïîæî

Редактор С.Патрушева

Заказ 293 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,1)1

Способ реализуется следующим образом.

Включают центрифугу и разгоняют ее до оборотов загрузки. Измеряют скорость центрифуги. При достижении заданной скорости вращения открывают ши(. .р наполнения центрифуги и подают суспснэию в барабан. Одновременно переключают привод на падающий участок- его экскаваторной характеристики или отключают совсем. Измеряют ускорение барабана центрифуги при загрузке. Запоминают это ускорение в начале загрузки и уменьшают в д раз.. Сравнивают его с текущим ускорением. В момент их равенства запоминают новое значение ускорения. Опять уменьшают e " раз и сравнивают с .текущим ускорением. Это повторяют и раз. В момент последнего равенства отключают подачу .суспензии и включают привод на разгон. Величиной 8 регулируют степень загрузки.

Способ автоматического регулирования степени загрузки фильтрующей центрифуги периодического действия,, включающий измерение частоты вращения барабана центрифуги, подачу.суспензи. и переключение привода на выбег или на падающий участок его экскаваторной характеристики в мо5 мент достижения заданной скорости, измерение мгновенного ускорения барабана центрифуги и прекращение подачи суспензии, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения производительности, центрифуги и улучшенио. ка-,ества продукта, запоминают ускорение барабана центрифуги в начале загрузки, уменьшают его в d раз и сравнивают с текущим ускорением, в момент их равенства запоминают новое значение ускорения, уменьшают в

d раз и снова сравнивают с текущим ускорением и так далее раз, причем и и d связаны соотношением