Устройство автоматического управления телескопичностью рулона при намотке полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию для намотки рулонного металлического материала. Цель изобретения - повышение качества намотки и надежности в работе, путем бесконтактого воздействия на полосу, а также экономия электроэнергии и повышение устойчивости полосы. Рабочий орган перемещения полосы для исключения телескопичности рулона выполнен в виде двух линейных асинхронных электродвигателей, установленных симметрично под полосой и связанных с блоком управления через свои преобразователи частоты. К одному входу блока управления подключен бесконтактный датчик контроля положения полосы, а на другой вход этого блока подается сигнал задания линейной скорости полосы. При возникновении сигнала отклонения полосы на одном выходе блока управления появляется увеличенный сигнал, а на другом - уменьшенный, что обусловливает соответствующую коррекцию частот преобразователей частоты. Линейные электродвигатели переходят один в режим двигателя, а другой - в режим торможения с рекуперацией. При значительной толщине полосы двигатели устанавливаются относительно полосы под заданным углом. В этом случае возникающие силы раскладываются на продольные и поперечные. Последние более эффективно воздействуют на полосу, обеспечивая быстрое возвращение ее в исходное симметричное положение. Этим обеспечивается сведение телескопичности рулона к допустимому минимальному значению. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А3
09) 01) (5g)5 В 21 С 47/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4405469/31-27 (22) 11.01.88 (46) 23.03.90. Бюл. Г 11 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летил Великой Октябрьской социалистической революции и Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) Н.Г.Лысенков, Н.Я.Островерхов, А.Л.Парамонов, Н.Г.Попович, В.М.Пыжов, Р.Г.Солохненко, В.И.Пономарев, А.И.федоров,.А.А.Осокин и В.А.Ершов (53) 621.771.23-067 (088.8), (56) филатов А.С. и др. Система автоматической стабилизации положения полосы на сматывающих устройствах. — Сталь, 1979, I." 2, с. 129-130. (54) УСТРОГ1СТВО ИВТОИАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕСКОП11ИНОСТЬЮ. РУЛОНА ПРИ
НАИОТКЕ ПОЛОСЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию для намотки рулонного металлического материала. Цель изобретения повышение качества намотки и надежности в работе путем бесконтактного воздействия на полосу, а так>Не экономия электроэнергии и повышение устойчивости полосы. Рабочий орган перемещения полосы для исключения
Изобретение относитсл к машиностроению, в частности к оборудованию для намотки рулонного металлического материала.
2 телескопичности рулона выполнен в виде двух линейных асинхронных элен тродвигателей, установленных симметрично под полосой и свлзанных с блоком управления через свои преобразователи частоты. К одному входу блока управления подключен бесконтактный датчик контролл положения полосы, а на другой вход этого блока подается сигнал задания линейной скорости полосы. При возникновении сигнала отклоненил полосы на одном выходе блока управления полвляется увеличенный сигнал, а на другом уменьшенный, что обусловливает соответствующую коррекцию частот преобразователей частоты. Линейные электродвигатели переходят один в режим двигателя, а другой - в режим торможения с рекуперацией. При значительной толщине полосы двигатели устанавливаются относительно полосы под заданны>л углом. В этом случае возникающие силы раскладываются на продольные и поперечные. Последние более эффективно воздействуют на полосу, <>беспечивал быстрое возвращение ее в исходное симметричное положение. Эти.л обеспечиваетсл сведение телескопичности рулона к допустимому минимальному значению. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Цель изобретения - повышение качества намотки и надежности работы путем бесконтактного воздействия на полосу, кроме того, экономил элект1551440 роэнергии и повышение устойчивости полосы
На фиг.1 приведена блок-схема устройства; на фиг.2 - расположение линейного электродвигателя под поло- . сой; на фиг.3 - схемное исполнение блока управленил; на фиг.4 - механические характеристики линейных двигателей.
Устройство содер>кит датчик 1 положенил полосы 2, наматываемой моталкой 3 в рулон. Блок 4 управления соединен с выходом датчика 1. Устройство так>хе содержит первый преобразо-15 ватель 5 частоты, свлзанный с первым
) линейным двигателем 6 и второй преоб,разователь 7 частоты, связанный со
",вторым линейным электродвигателем 8.
Управляющие входы обоих преобразова,телей 5 и 7 частоты подключены к выхо,дам блока 4 управления, а питающие входы этих преобразователей соедине, ны с питающей сетью.
Устройство работает следующим образомм.
При возникновении телескопичности сигнал датчика 1 пропорциональный смещению Т полосы 2 поступает на вход коррекции блока 4, на другой управляющий вход которого подается сигнал заданной скорости V
На выходах блока 4 управления появляютсл сигналы, скорректированные таким образом, что если на одном из выходов сигнал увеличивается
V +V, то на другом уменьшаетсл
Vv Ч . В результате один преобразователь увеличивает частоту тока на своем выходе, а другой - уменьшает.
Эти изменения частоты бегущего магнитного полл, создаваемого линейными двигателями, приводлт к созданию усилий, которые в одном двигателе являются положительными (+F), т.е. ускоряющими полосу, а в другом — отрицательными (-Р), т.е. тормозящими полосу. Эти усилил, прило>кенные к различным сторонам полосы, обеспечивают коррекцию положенил ее (за счет изменения распределенил натлженил по ширине) до устранения возникшего отклонения с полосы.
При этом..в случае, если угол установки линейных электродвигателей относительно продольной оси полосы равен О, указанные усилил коррекции (Р) направлены строго вдоль полосы и энергия, затрачиваемал одним двигателем (работающим в двигательном режиме), компенсируется энергией рекуперативного торможенил другого линейного двигателя. Затраты мощности определяются только потерями в электродвигателях,что улучшает энергетические показатели устройства. Такое расположение линейных электродвигателей используетсл, как правило, при перемотке наиболее тонкого полосового материала.
С увеличением толщины гродольных сил коррекций оказывается недостаточно длл необходимого перемещения полосы. В этих случаях линейные двигатели устанавливаютсл относительно полосы под углом Ы. ) 0 (в пределах
0-90 ), причем с увеличением толщины о увеличивается и угол Ы.
Как видно из фиг.2, в этих случаях усилия коррекции F и Р раскладываются по известным правилам на продольные силы F«, Рд, и поперечные
F,q, F . Именно поперечные силы обеспечивают наиболее эффективное воздействие на полосу длл ее перемещения. Продольные силы связаны с углом о установки электроцвигателей следующим образом - Г =Р соя к
И (F =-F< cosK), а поперечные - Р>> =
=F„.sin о(. (Р =Р sine<)
Очевидно, что при о =90 действуют только поперечные силы.
Выбор фиксированного угла оС определяется в ряде случаев не только толщиной материала, но и условиями транспортировки полосы, например формой и конструкцией рольганга.
Таким образом, исключение контактного воздействия на полосу и механизмы устройства повышает надежность его работы, улучшает качество намотки, исключает поврежденил кромок полосы, а возмо>кность установки оптимального положения линейных электроцвигателей относительно полосы позволяет экономить электроэнергию и дополнительно повысить качество намотки за счет поддержания устойчивости полосы. Этим обуславливается эффективность использования устройства. формула изобретения
1. Устройство автоматического управления телескопичностью рулона при
5 1551440 6 намотке полосы, содержащее исполни- ответственно с линейными асинхронны- тельный орган,. соединенный через пре- .ми электродвигателями, а входами образователь энергии с выходом блока с выходами блока управления, причем управления, к выходу котоРого подклю- оба преобразователя частоты подклю5 чен датчик отключения полосы, о т- чены также к питающей сети. л и ч а ю щ е е с л тем, что, с целью повышения качества намотки и 2. Устройство по п.1, о т л и надежности работы путем бесконтакт- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ного воздействия на полосу, исполни- 1п экономии электроэнергии и повышения тельный орган выполнен в виде двух устойчивости полосы, при намотке линейных асинхронных электродвигате- рулона угол установки продольной лей, симметрично установленных под оси линейных электродвигателей отнополосой, а преобразователь энергии сительно продольной оси полосы измевыполнен в виде двух преобразовате- )r няется в пределах 0-90 в зависимослей частоты соединенных выходами со- ти от толщины обрабатываемой полосы.
Ф р
1551440
V_#_ 3g
Составитель В. Грибова
Редактор С.Патрушева Техред Л.Олийнык
Корректор Н.Король
Заказ 294 Тираж 484 Подписное
ВНИИПИ Государственно-о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, M-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Гагарина „ 101