Устройство для завинчивания и отвинчивания резьбовых соединений тормозных камер автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для демонтажа "прикипевших" гаек резьбовых соединений тормозных камер автомобилей. Цель изобретения - повышение производительности за счет удержания головки болта резьбового соединения. Настройка правильного взаимного расположения отворачивающих и стопорящих элементов устройства производится продольным перемещением платформы 2 по основанию 1 и поперечным перемещением стойки 13 в направляющей 15. После настройки и надежного закрепления рычажного ключа 23 поворотом затвора в байонетном пазу втулки рабочая головка пружиной прижимается к головке болта и надежно фиксирует его от проворачивания. Торцовая насадка при включении гайковерта 3 отворачивает гайку резьбового соединения 26. Отвод ключа 23 производится сжатием пружины и отпиранием затвора путем вывода его из паза. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 5 В 21 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ "-:;:"-: - - 1

К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26 (21) 4448010/25-28 (22) 24.06.88

I (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (71) Автокомбинат № 19 Главмосавтотранса (72) М. Ф. Лебедев (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 160683, кл. В 25 В 21/00, 1962.

Гаражное и ремонтное оборудование.

Каталог-справочник. М., ЦБНТИ, МАТ

РСФСР, 1974, с. 149. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ РЕЗЬБОВЫХ

СОЕДИНЕНИЙ ТОРМОЗНЫХ КАМЕР

АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к устройствам для демонтажа «прикипевших» гаек резьбовых соединений тормозных камер автомоби„„SU„„1551537 А1 лей. Цель изобретения — повышение производительности за счет удержания головки д болта резьбового соединения. Настроика правильного взаимного расположения отворачивающих и стопорящих элементов устройства производится продольным перемещением платформы 2 по основанию 1 и поперечным перемещением стойки 13 в направляющей 15. После настройки и надежного закрепления рычажного ключа 23 поворотом затвора в байонетном пазу втулки рабочая головка пружиной прижимается к головке болта и надежно фиксирует его от проворачивания. Торцовая насадка при включении гайковерта 3 отворачивает гайку резьбового соединения 26. Отвод ключа 23 производится сжатием пружины и отпиранием затвора путем вывода его из паза . ж

4 ил.

1551537

Изобретение относится к гаражному и ремонтному обрудованию, а именно к устройствам для демонтажа «прикипевших» гаек резьбовых соединений тормозных камер автомобилей.

Цель изобретения — повышение производительности за счет удержания головки болта резьбового соединения.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — стопорный механизм; на фйг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.

Устройство для завинчивания и отвинчи ания резьбовых соединений тормозных

xagep автомобилей содержит основание 1, размещенную на нем с возможностью продолльного перемещения платформу 2 с гайковертом 3. На основании 1 установлены механизм 4 перемещения платформы 2 в виде кронштейна 5, ходового винта 6 с рукояткой 7 и механизм 8 крепления тормозной каМеры 9 в виде кронштейна 10, вала 11 с Подшипниками 12. Устройство снабжено двумя стойками 13 и !4, направляющей 15, ус гановленной перпендикулярно продольной оси платформы 2 и предназначенной для перемещения по ней стойки 13, служащей для закрепления гайковерта 3.

Перпендикулярно продольной оси платформы 2 на стойке 14 установлен стопорный механизм 16, выполненный в виде втулки 17 с байонетным пазом 18, размещенным в ней и Поджатым в осевом направлении пружиной 19, затвором 20 со штоком 21, на свободном конце которого с помощью фиксатора 22 перпендикулярно его оси закреплен рычажный ключ 23 с рабочей головкой 24 для взаимодействия с болтом 25 резьбового соЕдинения 26. Гайковерт 3 выполнен с торцовой насадкой 27 для взаимодействия с гайкой 28 резьбового соединения 26 и рукояткой 29.

Устройство работает следующим образом.

Установленная на поворотном валу 11 тормозная камера 9 поворачивается и резьбоиым соединением 26 располагается по высоте напротив торцовой насадки 27 гайковерта и по горизонтали напротив рабочей головки 24 рычажного ключа 23. Настройка правильного взаимного расположения отворачивающих и стопорящих элементов устройства производится продольным перемещением платформы 2 по основанию 1 и поперечным перемещением стойки 13 в направляющей 15. После настройки и надежного закрепления рычажного ключа 23 поворотом затвора 20 в байонетном пазу 18 втулки 17 рабочая головка 24 пружиной 19 прижимается к головке болта 25 и надежно фиксирует болт 25 от проворачивания.

Включением гайковерта 3 торцовой насадкой 27 производится отворачивание гайки 28, при этом гайковерт 3 удерживается

15 рукояткой 29. Отвод ключа 23 производится сжатием пружины 19 и отпиранием затвора 20 путем вывода его из паза 18. Отворачивание последук>щих резьбовых соединений 26 осуществляется поворотом тормозной камеры 9 на валу 11. 3а счет удержания болта 25 от проворачивания достигается повышение производительности при отворачивании резьбовых соединений.

Формула изобретения

Устройство для завинчивания и отвинчивания резьбовых соединений тормозных камер автомобилей, содержащее основание, размещенную на нем с возможностью продольного перемещения платформу с гайковертом, установленные на основании механизмы для крепления тормозной камеры и перемещения платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено рычажным ключом

7 двумя стойками, направляющей, установленной перпендикулярно продольной оси платформы и предназначенной для перемещения по ней из стоек, служащей для закрепления гайковерта, стопорным механизмом, установленным перпендикулярно про40 дольной оси платформы на другой из стоек и выполненным в виде втулки с байонетным пазом и размещенного в ней и подпружиненного относительно ее оси затвора со штоком для крепления перпендикулярно его оси рычажного ключа..

1551537

Составитель И. Лихачев

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 299 Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101