Подвеска колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов. Цель изобретения - повышение долговечности подвески путем улучшения условий работы упругого элемента. Подвеска колеса транспортного средства содержит направляющий и упругий элементы, последний из которых состоит из основной и дополнительной, установленной внутри основной, пружин. Дополнительная пружина включается в работу только при увеличении нагрузки на направляющий элемент. В качестве дополнительной пружины применен блок тарельчатых пружин, а связь между основной и дополнительной пружиной осуществлена с помощью направляющего элемента телескопического трехзвенника, звенья которого выполняют роль направляющего стержня дополнительной пружины, роль толкателя, жесткого упора, демпфера отбоя и элемента, связывающего все составляющие в единый узел. Крайние звенья связаны с направляющим элементом шаровыми опорами, состоящими из опорных пят, имеющие полусферические поверхности с отверстиями, через которые пяты связаны с соответствующими полусферическими подпятниками посредством сферических крепежных элементов. Благодаря такой конструкции при любом положении подвески основная пружина не испытывает изгибающих усилий. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 G 11/14 15/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4386849/27-1! (22) 29 02.88 (46) 23.03.90. Вюл. № 11 (71) Алтайский т.}актбрный завод им. М. }. Калинина (72) !О. И. Gr}Hp}iii (53) 629.113.012.852;088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1237479, кл. В 60 G Il/14, В 60 G 15/02, i 984. (,"4) По}}ВВСКА КО,.} !ЕСА ТРАНСПОРТ} r x q р - «} (» г л (57) Изобретение. Относите» к транспорт}}ому машиностроению. В частности K конструкции лесопромышленных трактор в. Цель изобретения - — . Повышение долговечности подвески путем улучш пия условий работы упругого заеме та. oz;eска колеса транспортного средства содержит на; равляющий и упруг.:-.й элементы, последний из которых с стоит пз Основной и .дополнительной, .: Tан0Влеiiп0й ВH тpii ÎcнОВHОЙ, поужин.
Изобретение OTHocHTc} к транспортному машинострое}}ию, B частности к конструкUHH ЛЕСОПРОМЫШЛЕИНЫХ TPBKTOPOB.
Цель изобретения — повышение долговечности подгески путем улучшения услоВий работы упругого элемента.
Hd чертеже показана подВеска колеса транспортного средства.
Подвеска колеса транспортного средства содержит направляющий элемент 1 и расположенный между ним и рамой 2 транспортного средства упругий элемент. Упругий элемент cocTQHT HH OcHOBHoH 3 H дополнительной 4 пружин, последняя из которых
Выполнена в виде блока тарельчатых пружин, установлена Внутри основной и свя„„Яф„, 1551565 Д1
Дополнительная пружина включается в работу только при увеличении нагрузки на
í,ïðààëÿ}oùHé элемент. В качеств дополнительной пружины применен блок тарельчатых пружин. а связь между основной и дополнительной пружиной осуществлена с ..Омощью направляющего элемента телескоп ич еского трехзвен ника, звенья которого выполняют роль направляющего стержня дополнительной пружины, роль толкателя, жесткого упора, демпфера отбоя и элемента, связь вающего Все составляющие в единый узе., Кр;- йние звенья с=-язаны с направляющи.".. элементом шаровыми опорами, состоящи .и из Опорных пят, имеющие полусфери- еские поверхности с отверстиями, через которые пяты связаны с соответствующими полусферическими подпятниками посредство:;; сферических крепежных элементов. Бл,;; одари —;акой конструкции при любо.; положении подвески основная пружина }}е еиспытыВает изгиоающих ъсилии.
1 3. }1. ф —;i ы, i И.1. зана своим нижним торцом с направляющим элем: нтом 1 посредством толкателя одностороннего действия в виде направляющего телескопического трехзвенника. Крайние звенья 5 и 6 телескопического трехзвенника связаны с рамой 2 и направляющим элеме!,T-O} } 1 посредством шаровых опор в виде опорнь}х пят 7 и 8 и подпятников 9 и 10 с полусферическими сопряженными поверхностями при помощи сферических крепежных элементов 11 и 12. Звено 5, связанное с рамой 2, содержит направляющий стержень дополнительной пружины с ограничителем !3, на котором с возможностью перемещения установлено среднее звено 14, выполненное в виде цилиндра с пазами 15
1551565
Формула изобретения
Составитель E. Гучкова
Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор Л. Бескид
Заказ 300 Тираж 428 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 на боковой поверхности и торцами 16, охватывающими направляющий стержень с возможностью взаимодействия с ограничителем 13. Звено 6, связанное с направляющим, элементом 1, представляет собой два теле скопически связанных между собой стержня соединенных спиральной пружиной 17 растяжения, причем один из стержней имеет выступы 18, входящие в пазы 15 цилиндра 14.
Подвеска колеса транспортного средства работает следующим образом.
Перемещение направляющего элемента 1 вверх вызывает деформирование основной пружины 3, продолжающееся до момента
1 касания нижней пяты 8 среднего звена 14, после чего вступает в работу дополнитель ная пружина 4, поскольку среднее звено 14 выполнено в виде толкателя, и сжимается до тех пор, пока торец звена 6 не коснется торца звена 5, т. е. до наступления жест кого упора. При этом, компенсируя погрешность установки и перемещение направляю щего элемента, верхняя 7 и нижняя 8 пяты перемещаются по наружным поверхностям подпятников 9 и 10, вызывая перемещение крепежных элементов 11 и 12 по внутренним таким образом, что за счет жесткой телескопической связи стержней звена 6 и между звеньями 5, 14 и 6 опорные поверхности под пружину 3 пят 7 и 8 всегда параллельны одна другой. Г1ри обратном ходе среднее звено 14 фиксируется относительно звена 5 торцом 16, затем звено 6 фиксируется отно-; сительно среднего звена 14 своими выступами 18, входящими в пазы 15 среднего звена 14. Динамическая нагрузка обратного хода гасится пружиной 17 растяжения.
1. Подвеска колеса транспортного средства, содержащая направляющий элемент и расположенный между ним и рамой транспортного средства упругий элемент, состоящий из основной и дополнительной пружин, последняя из которых установлена внутри основной и связана своим нижним торцом с направляющим элементом посредством толкателя одностороннего действия, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности подвески путем улучшения условий работы упругого элемента, толкатель одностороннего действия представляет собой направляющий телескопический трехзвенник, крайние звенья которого связаны с рамой и направляющим элементом посредством шаровых опор, причем звено, связанное с рамой, содержит выполненный с ограничителем направляющий стержень допол2О нительной пружины, на котором с возможностью перемещения установлено среднее звено, выполненное в виде цилиндра с торцом и с пазами на боковой поверхности, охватывающего направляющий стержень с оБ возможностью взаимодействия с ограничителем, а звено, связанное с направляющим элементом, представляет собой два телескопически связанных между собой стержня, соединенных спиральной пружиной растяжения, причем один из стержней имеет вы30 ступы, входящие в пазы цилиндра для ограничения перемещения относительно последнего.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительная пружина выполнена в виде блока тарельчатых пружин.