Цистерна для транспортировки жидкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки низкокипящих жидкостей. Цель изобретения - снижение потерь жидкости от испарения. Новым в устройстве является то, что пластины волнореза закреплены на определенном расстоянии друг от друга, а сливное наливное устройство выполнено в виде трубопроводов, каждый вывод которого размещен посередине между смежными волнорезами, что обеспечивает спокойное состояние жидкости в цистерне и позволяет за счет этого снизить ее потери. 7 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1551602 (51)5 В 65 D 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458514/40-13 (22) 19.05.88 (46) 23.03 90. Бю." ¹ 11 (72) И. А. Воротньков, И. К. Насибулин, Е. Я. Синицын и О Я. Черемных (53) 625.24 .532.5. <,"!.2 (088.8) ! 56) A«i<>!)cK<>e i вил«тельство СССР № 41627 ), кл. В 61 ь> 5, 00, 1072

И <)брег III!(относи гся к обг>!)х лованию

;Ли ГП,)поl< РтИРОВКИ <ИЗКОК>«ПЯН>ИХ жИДКОСей.

Целью Hз >бреTpHHH яв. яечся снижение потер> жи,)кости от испарения.

KoH" pi ктивное выполнение элементов предлагаемой цистерны позволяет создать такие условия при эксплуатации, которые позво.)яют уменьшить колебания свободной по»еPXH<)< TH КИЛКОСтИ, ИСКЛЮЧИТЬ ПОПаДаНИЕ перевозимой жи Iê<)< Tè в тепловые участки

1<)хб и теч самым снизить потери перевозичои жидкости.

На фиг 1 схематично изображена цистерна, общий ви ц разрез, в стационарном состоянии, на фиг 2 -- то же, B движении; на фиг 3 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 -- заполненная цистерна с наличием газовой «поду<пки»; HB фиг 5 — схема оптимально<.о положения волны; на фиг. 6— схема положения волны, когда последняя .«Вливает обг азующую емкости; на фиг. 7-схеча положения волны, когда ее гребень не дохо >ит ло Верхи и образующей емкости (54) ЦИСТЕРНА . . г)Я <". НСПОРТ)! РОВКИ ЖИДКОСТ!, 4 (57) H306pPT< HHU oTH0<. и . Я K об<>ру 1«>>«а нию лля трансп, ртировки низкокипящих жидкостей Цель изобретения гнижени. потерь жидкости оТ испарения Новым в vcTроистВе является то, что пластины волнорез; закреплеHbf на опрелеленном расстоянии одна от другой, а сливное наливное устройство выполнено в виде трубопроводов, каждый вывод котор<)го размещен посерел)<>«> чехи si меж нь)ми волнорезами, что

Об<СПЕцИВ l«T СПОК. й,! ОЕ СОстпяНИЕ ж>«дКГ)хт)<

В ЦИСТЕРНЕ И ПО.«ВОЛЯЕт За СЧЕТ зтОГО снизить ее потери 7 ил

Цисте))>{а л.1я, p,«l< порти «)<)BKH æH,1К<>сТ. и вк,«ючает «чко< -., I «) сливныч наливным уст;)ой твг ч 2, волн )резы 3 в виде сегментных ->ласTHH Волнорезы установлены в верхней части ечк<,сти I перпендикулярно ее продольной оси на расстоянии один от другого, определяемом по формуле

7 =5H. гле И вЂ” стре.1d сегм> нга, хордd которого яв ляетсH проекl;I<«. и св:б<)лной поверхности ж<;.1кос и

Сливное наливное ус)йройстно 2 выполнено в виде трубопроводов, при этом каждый вывод трубопровода размещен посередине между смежными в<>лнорезами. В волнорезах выполнено отверстие 4 для сообщения газовых отсеков чежлх собой. Пëî>цадь отверстия 4 госта вля<. примерно 350 „ от площади волн )реза

Цистерна работает следующим образом.

В пути следования при действии инерционных сил торможения Возxèêdþùàÿ в направлении движения волна жидк<кти благодаря жестко закреп,)> нныч пластинам 3, образующим отсеки определенной длины, дро1551602 1<ся на несколько коротких волн (фиг. 2), равных по длине отсеку, и за счет уменьшения кинетической энергии волны, масса к<>торой уменьшается на число отсеков емко«ти, образуется волна меньшей высоты, <и<ць касающаяся верхней образующей ем>и в одной точке. Преимущественное по><> кение выводов трубопроводов (в средней

1;1 TH между смежными пластинами) сник;цт вероятность забрасывания жидкости в трубопроводы. Наличие отверстия 4 в пластин;>х 3 способствует демпфированию коле.: ий жидкости воздушйой подушкой в от< « K<. .

Кри<н (п пои жндл < i < > IIHh<>I .(а I!(загп>лнн><>г (<1«У 1 Il().111 „>, н«еl 1:; <)(тав IHK)T г,>зонуK) «ио>1 " га cë>, .. Ilp()l рева жид к<> l и и ув<,«ния, ь(ма (фнг. 4) .

Стре" tl «егме>, х<>рда которог<> явля(1«:,:, кци< и в<>бодной поверхности кll. Iw 1 и < осx,í, определяется из соотll <) l1l(rI I1й

И= ч — sin =-4л(1 —

l ц ч 1(ентральный угол, рад;

<1 коэффициент заполн(ния со«да; г радиус сосу 1а, мм.

Ук;1 >анно(< оотношение / =5/l — оптии;11ьtl()(ког, 13 гребень волны t ö(не каса«1«ч h(. pxH(образую<цей со«) да (фиг. 5)

В случае l )5И (фиг. 61 волна залива(т H(рхнюю образук) ц(ук> ocуда на участь;<х /. Жидкость может IloI:(aTh в теплы( уча«гки трубопроводов и потери жи.дко(.ти от испарения дополнительно возрастут (при движении транспортного средства).

В случае /.(5И (фиг. 7) гребень волны не доходит до верхней образующей сосуда, что по сохранению теплопотерь хорошо. Но при меньшем шаге между смежными пластинами увеличивается их количество я сосуде, что усложняет конструкцию.

/7ример. Пусть диаметр сосуда 2800 мм

10 (r= 1400 мм), а перевози мый продукт жидкий кислород. Коэффициент заполн< ния сосуда по нормам Госгортехнадзора

q.=0,926. Центральный угол и я — я па=4л(1 — y), и — sinn — 0,93=0, 15 отсюда ч=!,882 рад Стрела И=575 мм.

Ф<) р.чл«««<)>< т< н><.ч

Цистерна для транспортировки жидкостей, преиму ц(««твенно»низкокипя(цих, включан>1цая емкость со сливным наливным устройством и волнорезы в виде пластин, у«тановлеHHhlx в верхи(й части емк<цти пери«ндикулярно e(цродольн<>й оси. or.>«чик><<<и>«я тем, I To с целью снижения по25 терь жидкости от испарения, пла«тины закреплены на ра««тонни / <>дна от лругой, опрелеля< мом по форм.ле

l. =-оИ

i ц И «грела « гмснта, x<>pr(;I которого ив.l я(I и IP()(hill (Й Ili).">О в(1)х>lо(ти ж и,(ко«Tн, . !, ПРИЧЕМ «ЛИВНОЕ НаЛИВНОЕ У< (РОй«TP<) ВЫполнено в виде трубонрово.<ов, прн эзом каждый вывод трубопровода размен;ен поссредине между смежными пластинаии.

1551602!

551602 (.(>i >н»fi> ti», I II;Ið÷èн i

Рс.>акт»р И. !!! .lë,i !сирс i И 13ерсс Корректор II. Рсвекая

:3;» i>S 302 Тиран 5ГИ3 !1>>дпиеное

I3I I!Ill! II I I oc I.i;il>, нс нн> i > к»ми гс i;i по иаоб!>е>енияч и огкрь>тиям при ГКНТ С((;Р

I l,3>>3;>. Москва, Ж .35, Рн снекая наб., д. 4, 5

11р >и >иоде>нс нн > и иг;>ге.п скг>!! л»эбинг>> «!1атент», г Ужгород, ул Га>;>рина, 1(!1