Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки жидкого пека, нефтебитума и других затвердевающих жидкостей. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и увеличение полноты слива продукта из цистерны за счет установки на цистерне дополнительного сливного узла, расположенного в нижней части котла и содержащего клапан 10, опирающийся на съемное кольцо с острой кромкой, закрепленное в дополнительном седле клапана, штангу 19, оборудованную двумя шарнирами 20, 21, повернутыми на 90° друг относительно друга и закрепленную в крышке люка, причем штанга 19 защищена кожухом 23. 3 ил.
А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1551625 (51)5 В 65 D 88 74 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ 0ЮТ СССР (21) 4434176/23-13 (22) 30.05.87 (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (7l ) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) В. К. Горбунов, А. А. Кшевицкий, Е. А. Лалуев, В. В. Пархотько, Г. А. Храмцова, С. В. Чуб, 3. А. Панасенко, В. И. Савран и Л. К. Осипцова (53) 62!.642.3 (088.8) (56) Железнодорожная цистерна мод.
15-1532. ПО «Ждановтяжмаш», 1973.
2 (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА
ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки жидкого пека, нефтебитума и других затвердевающих жидкостей. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и увеличение полноты слива продукта из цистерны за счет установки на цистерне дополнительного сливного узла, расположенного в нижней части котла и содержащего клапан 10, опирающийся на съемное кольцо с острой кромкой, закрепленное в дополнительном седле клапана, штангу 19, оборудованную двумя шарнирами
20, 21, повернутыми на 90 друг относительно друга, и закрепленную в крышке люка, причем штанга 19 защищена кожухом э
23. 3 ил.
1551625
Изобретение относится к емкостям для транспортировки затвердевающих жидкостей и может быть использовано в железнодорожных цистернах для транспортировки жидкого пека, нефтебитума и других затвердевающих жидкостей.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и увеличение полноты слива.
Введение дополнительного сливного узла и его конструктивное выполнение позволяет в процессе эксплуатации цистерны для транспортировки затвердевающих жидкостей создать условия, исключающие образование при сливе твердого осадка, что позволяет увеличить полноту слива, сократить время слива и, как следствие, повысить удобство в эксплуатации.
На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг. 2 — сливной узел, разрез; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.
Железнодорожная цистерна для затверде вающих жидкостей содержит котел 1 с воздушной прослойкой 2, установленный на опорах 3 на раму 4. Между наружным и внутренним кожухами расположен теплоизоляционный слой 5. Система электрообогрева включает в себя электронагревательные элементы 6 с защитными экранами 7. Цистерна оборудована основным верхним 8 и расположенным в нижней части котла дополнительным 9 сливными узлами. Дополнительный нижний сливной узел 9 содержит клапан 10, состоящий из корпуса 11 со съемным кольцевым элементом 12 полусферической формы, закрепленным посредством направляющей накладки 13 и винтов 14, опирающийся на съемное кольцо 15 с острой кромкой, закрепленное посредством винтов 16 в дополнительно установ.пенном седле 17 клапана 18, и òàíãó 19, служащую для верхнего управления сливного прибора, оборудованную двумя шарнирами 20 и 21, повернутыми на 90 друг относительно друга и закрепленную в крышке люка
22, причем штанга защищена от повреждений которые возможны от ударов при затвердевании жидкости во время движения, кожухом 23, закрепленным одним концевым участком посредством фланцев 24 в люке, а другим — посредством хомутов 25 к котлу в нижней его части. Слив продукта через нижний сливной узел 9 происходит гравитационным методом через трубу 26, закрепленную жестко н седле клапана !8, которая защищена от охлаждения теплоизоляционной крышкой 27. На люки котла с верхним и нижним сливными устройствами установлены теплоизоляционные крышки
28 и 29.
Работа железнодорожной цистерны заключается н транспортировании нека из пункта налива поставщика в пункт слива потребителя, Загрузка цистерны продуктом производится в жидком состоянии через
55 трубу налива верхнего сливного узла 8 цистерны. При этом сливное отверстие в нижней части котла должно быть плотно закрыто клапаном сливного устройства, к которому прикреплена штанга 19, имеющая в верхней и нижней частях шарниры 20 и 21, повернутые друг относительно друга на 90 для придания штанге возможности отклонения в четырех направлениях для самоцентровки клапана.
При закрытии клапана дополнительного сливного узла 9 самоустановка его происходит за счет шарниров 20 и 21 штанги 19.
При этом съемное кольцо 15 плотно прилегает к кольцевому элементу 12, перекрывая сливное отверстие, а поскольку цистерна служит для перевозки затвердеваюгцих жидкостей, то в процессе дальних перевозок жидкость застывает и н ней образуются затвердевающие участки, которые, ударяясь о штангу 19, могут вызвать деформацию и даже поломку последней.
Поэтому штанга 19 защищена кожухом
23, закрепленным н верхней части фланцами 24 н люке 22 цистерны, а в нижней части — хомутами 25 к нижней части котла.
Г1ри поступлении цистерны на пункт слива продукт подогревают, если имеется в этом необходимость, при помощи электронагревательных элементов 6 и затем приступают к сливу продукта передавливанием при помощи пара через верхний сливной узел или гравитационным методом (под действием собственного веса продукта). При этом вначале открывают теплоизоляционные крышки 27 и
28 и подсоединяют разгрузочные шланги, а затем при помощи рукоятки, закрепленной на штанге 19 н верхней ее части, открывают клапан дополни гельного сливного узла 9, освобождая проход жидкости н трубу 26 слива.
В процессе эксплуатации цистерны в нижней части котла возможно образование нерастворимого осадка, что затрудняет полное закрытие клапана сливного прибора. Применение съемного кольцевого элемента 12, выполненного в виде полусферы, и съемного кольца 15 с острой кромкой дает плотное закрытие сливного отверстия, так как при попадании между кольцами твердых частиц кольцо с острой кромкой, выполненной из твердого материала, будет разрушать образовывакнцийся нерастворимый осадок при закрывании сливного отверстия.
В процессе эксплуатации происходит срабатывание кольцевого элемента 12 и кольца
l5. Применение съемной конструкции этих колец позволит заменить их в процессе эксплуатации. Такое решение позволит обеспечить удобство в эксплуатации и полный слив продукта из цистерны.
В результате поны щения надежности сливного прибора за счет уменьшения поломок и возможности разгрузки цистерны как через верхнее, так и через нижнее слив1551625
Формула изобретения
11
Госта витель А. Баранов
Релактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова
Заказ 303 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ есхларств«нноrо комитета но изобрет«нним и»ткрь>танк> при ГКН! (Х(.Р
l I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1 гискаи»df>, л 4 5
Пр»изво,нт>к нно-издательский комбинат «! !атент», г Ужгор»л, ië Г»г»рина, I 0 I ное устройство увеличивается оборачивае мость цистерны в народном хозяйстве на 5о"
Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей, включающая котел с теплоизолирующим кожухом и крышкой люка, верхний сливной узел, электронагревательные элементы, отличшощаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и увеличения полноты слива, она снабжена установленным в нижней части котла дополнительным сливным узлом с теплоизоляционной крышкой, состоящим из клапана, дополнительного седла клапана, съемного кольца с острой кромкой и управляющей
5 штанги с расположенными на ее концах шарнирами и защитным кожухом, при этом съемное кольцо закреплено в дополнительном седле клапана, штанга размещена в кожухе, шарниры штанги развернуты друг относительно друга на 90, а кожух одним концевым участком закреплен посредством фланцев в люке, а другим — посредством хомчтов к котлч.