Наматыватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к кинотехнике и может быть использовано в кинопроекционной и кинокопировальной аппаратуре и перемоточных устройствах. Целью изобретения является улучшение динамических характеристик за счет уменьшения времени торможения вала рулона при рассогласовании скоростей вращения валов привода и рулона. Устройство, предназначенное для передачи крутящего момента, например, с приводного вала на вал рулона и регулирования скорости вращения рулона, представляет собой торцовую кулачковую муфту с винтовым зацеплением, кулачки которой выполнены с двумя рабочими поверхностями, причем полумуфта вала рулона установлена с возможностью осевого перемещения и снабжена фрикционной накладкой, контактирующей с фрикционной накладкой корпуса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 5 В 65 H 59/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3929753/ 25-63 (22) 19.07 ° 85 (46) 23.03.90. Бюл. t 11 (72) Ю.Н.Видусов и В.М.Мешков (53) 677.053.34 (088.8) (56) Мелик-Степанян А.М., Проворное С.М. Детали и механизмы киноаппаратуры.- М.: ЛИКИ, 1980, с. 468, рис, Х.44. (54) НАМАТЫВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к кинотехнике и может быть использовано в кинопроекционной и кинокопировальной аппаратуре и перемоточных устройствах ° Целью изобретения является улучшение динамических характеристик эа

Изобретение относится к кинотехнике и может быть использовано в кинопроекционной и кинокопировальной аппаратуре и перемоточных устройствах.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик эа счет уменьшения времени торможения вала рулона при рассогласовании скоростей вращения валов привода и рулона.

На фиг.! изображена конструкция наматывателя; на фиг.2 - развертка звена муфты, на фиг.3 - графики зависимости времени торможения от скорости вращения рулонов.

На фиг,3 обозначены время t торможения при скорости 7,; время торможения при скорости V известных наматывателей; время t торможения при скорости предлагаемого наматывателя.

„„Я0„„3 551637 счет уменьшения времени торможения вала рулона при рассогласовании скоростей вращения валов привода и рулона, Устройство, предназначенное для передачи крутящего момента, например, с приводного вала на вал рулона и регулирования скорости вращения рулона, представляет собой торцовую кулачковую муфту с винтовым зацеплением, кулачки которой выполнены с двумя рабочими поверхностями, причем полумуфта вала рулона установлена с возможностью осевого перемещения и снабжена фрикционной накладкой, контактирующей с фрикционной накладкой корпуса, 3 ил °

Наматыватель содержит двигатель 1, вал 2 привода, звенья 3 и 4 муфты, вал 5 рулона, рулон 6, Фрикционные накладки 7 и 8, пружину 9, корпус 10.

Устройство работает следующим образом.

При вкгючении двигателя 1 звено 3 муфты, жестко закрепленное на валу 2 привода, поворачиваясь в указанном направлении„ зацепляется внутренними поверхностями кулачков с кулачками звена 4, при этом звено 4 муфты, перемещаясь вдоль оси вала 5, отводит накладку 7 от накладки 8, закрепленной на корпусе 10, преодолевая усилие пружины 9, и начинает вращать вал 5 с рулоном 6 °

При торможении, так как кинетическая энергия вращающегося двигателя 1 намного меньше кинетической энергии вращающегося вала 5 с руло1551632 . ном 6, угловые скорости валов 2 и 5 будут разными, что приводит к развороту звена 4 муфты по наружным поверхностям кулачков относительно звена 3 муфты с одновременным перемещением его вдоль оси. вала 5, и сцеплению фрикционных накладок 7 и 8.

Пружина 9 обеспечивает статический тормозной момент. 10

Рабочие поверхности кулачков выполнены по винтовым образующим, обеспечивающим определенный угол наклона.

Угол х, наклона внутренней рабочей поверхности кулачка зависит от коэф" фициента трения поверхностей, силы пружины и может быть определен из формулы

P ) К(Р sin + P„cosо ), п

2Мдь 20 где P

P — сила, действующая на кулачок, образованная моментом на валу двигателя;

M> — момент на валу двигателя, 25

d — диаметр звена муфты;

К вЂ” коэффициент трения кулачков муфты, Р„ - сила, создаваемая пружиной; — угол наклона внутренней по- 30 верхности пружины.

Угол наклона наружной рабочей поверхности кулачка определяет тормозной момент устройства, максималь" ное значение которого orlpepeflReT допустимое для данного механизма ускорение торможения.

Кинетическая энергия, образующая силу торможения, равна

МЧ mV>

W = W — Ы. 4 2 2

Ч2 (M — ш)

2 где W — кинетическая энергия тормо" т жения, 45

W — кинетическая энергия рулона, кинетическая энергия двига, теля, V — окружная скорость, М вЂ” масса рулона, 50 ш — масса якоря двигателя

Сила торможения

V (Ì вЂ” m)

21 в где 1 — путь до остановки.

Тормозной момент, образованный силой P (без учета трения наружных рабочих поверхностей кулачков и действия пружины), Ъ 1

2 r< — гн

М = — К P sl& сов 5 — — ---, 3 тР r — r о где К вЂ” коэффициент трения фрикционных накладок, r — наружный радиус фрикционной накладки, r — внутренний радиус фрикционной накладки.

Таким образом, можно сделать вывод, что тормозной момент зависит ст квадрата скорости вращения рулона.

Из графика на фиг.3 видно, что при увеличении скорости начала торможения с V до V е известных тормозных 2. устройствах (график а) время торможе- ния изменяется прямо пропорционально изменению скорости, а в предлагаемом устройстве (график Ь) изменение времени торможения гораздо меньше ° формула изобретения

Наматыватель, содержащий привод" ной вал и вал с рулоном, соединенный между собой муфтой, выполняющей функции передачи крутящего момента вращения и регулирования скорости вращения рулона, пружину, задающую начальный момент торможения вала рулона, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик за счет уменьшения времени торможения вала рулона при рассогласовании скоростей вращения валов привода и рулона, муфта выполнена торцовой кулачковой с винтовым зацеплением, кулачки которой снабжены двумя рабочими поверхностями, выполненными на боковых сторонах кулачков, вал рулона установлен в корпусе жестко, а полумуфта этого вала снабжена фрикционной накладкой, выполненной на торцовой поверхности, обращенной к корпусу, контактирующей с фрикционной накладкой корпуса, и установлена с воэможностью осевого ограниченного перемещения, причем пружина расположена между полумуфтами.

155163 7 фиг.1

Фыг. 2

1551637

Составитель 0.Коваль

Техред М.дидык Корректор С.иекмар

Редактор Ц.Лазаренко

Заказ 304 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101