Патент ссср 155164

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс В 61b; 202, 12

М 155164

СССР

5 1.(Ь" Ю311 А Я.:,,тЕИТ110» i (1(ег

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная г уга(!а Л3 75

В. Д. Мартынихин

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Заявлено 14 шоля 1962 г. з",. X 78 027727 с ирисоединсние(я заявки X" 786927, 27 в Ко(яитет ilo дела i изобретений и отнрь.тий ири С0В»Т» Министров СССР

Оиубли(норано в «Б(ог(лсте(!» изобретений ii товарных знаков» Х» 12 за 1963 г.

Известны подвесные канатные дороги для трелевки леса, снабженные рабочей кареткой, перемещаемой с помощью лебедки канатнои систе(!Ой, поддерживаез!О!! Опорами, подвешеинь(ми на растяжках Ilpoмежуточных мачт.

Особенность описываемой подвесной канатной дороги состоит в том, что в качестве тягового и несущего I BI(BTGB применен один замкн тый тяговонес щий 142нат, наВНВ2емыи иа бандажи рабочеГО и хо.lостого барабанов лебедки.

Дорога в таком выполнении позволяет уменьшить расход каната H

coI(онтажиые раооты. Эффектив»!Ость работы дороги повышается в результате использования усилий одновременно тяговой и холостой ветвей тяговоиесущего каната при подьеме вершин транспортируемого леса. Достигается это тем, что корпус рабочей каретки соединен с тяговой ветвью, а катки каретки установлены на холостой ветви. Для обеспечения пропуска рабочей каретки с трузом опора для каната выполнена в виде шарнирно прикрепленной подвески, на которой смонтированы ролик и блок, поддерживающие тяговонесущий канат. Рабочая каретка ооорудована направляющими, которые

Отклоня!От опору, и подпружиненным!! Отражателями, отводящими предохраните,льные ролики из-под каната. Крол!е ТОГО, для подачи конц2 тяговонесущего каната с чокераз!и для зацепки к поваленному лесу дорога снабжена дополнительнои кареткой. к которои прикрепляется вспомогательный канат. Дополнитель!(ЯЯ каретка приводится В дВижение от рабочей каретки IlpH сцеплении с пос:lеднеи ЯВтоматическим 32мкОм.

¹ 155164

На фиг. 1 изображен один пролет дороги в общем виде; на фиг. 2— схема навивки тяговонесущего канала на барабаны лебедки; на фиг. 3— рабочая каретка, вид спереди; на фиг. 4 — дополнительная каретка в двух проекциях, вид спереди и разрез по А-А; на фиг. 5 — поддерживающая опора для каната, вид сбоку.

Подвесная канатная дорога имеет головную мачту 1, тыловую и промежуточные мачты 2, которые с помощью подвесных опор поддерживают тяговонесущий канат 3. Посредством лебедки 4 тяговонесущий канат приводит в движение рабочую 5 и дополнительную б каретки.

У железнодорожного пути под тяговонссушим канатом устанавливается эстакада 7, предназначенная для погрузки лес» на подвижной состав.

На корпусе 8 рабочей каретки монтируются катки 9, опирающиеся на холостую ветвь тяговонесущего каната, блок 10, направляющие (на чертеже не показаны), клиновой зажим 11, ловитель 12 и предохранительные ролики 18, связанные с подпружиненными отражателями (на чертеже не показаны). На корпусе 14 дополнительной каретки б монтируются катки 15, опирающиеся на обе ветви тяговонесущего каната 3, блок 1б и коуш 17. Каретка имеет гнездо 18 с подпружиненной защелкой 19. К коушу крепится вспомогательный канат 20, который с блоком 1б и вторым блоком, укрепленным на волоке, образует полиспаст.

Поддерживающая опора для каната подвешивается на растяжках 21 промежуточных мачт и состоит из подвески 22, серьги 28 с коушами 24, ролика 25, блока 26, полки 27.

Один конец тяговонесущего каната крепится к корпусу 8 рабочей каретки, а свободный конец с чокерами для зацепки древесины огибает направляющий блок головной мачты, навивается на бандаж 28 рабочего барабана 29, натяжной блок 80, бандаж 81 холостого барабана 32, направляется к головной мачте, идет под катками рабочей и дополнительной кареток, по ролику 25 поддерживающих опор и через направляющий блок тыловой мачты и блок 2б опор возвращается к рабочей каретке, огибает ее блок 10, проходит через клиновой зажим 11. Канат 3 натягивается тросом 38 от вспомогательного барабана лебедки через полиспаст.

При включении холостого барабана лебедки рабочая каретка передвигается в сторону лесосеки и автоматически сцепляется с дополнительной кареткой посредством ловителя 12, который входит в гнездо 18.

Свободный конец тяговонесущего каната соединяют со вспомогательным канатом 20. При небольшом натяжении тяговонесущего каната обе каретки перемещаются к головной мачте; при этом конец тяговонесущего каната с чокерами выводится через блок 10 рабочей каретки и подается к поваленному лесу. После зацепки леса каретки расцепляются с помощью тросика, прикрепленного к нижнему концу защелки 19.

Увеличив натяжение тяговонесущего каната, перемещают рабочую каретку к головной мачте. Древесина подтаскивается к трелевочному волоку, где вспомогательный канат 20 отсоединяется от тяговонесущего. При движении рабочей каретки сформированная пачка леса транспортируется к головной мачте для погрузки на подвижной состав.

Возможна работа дороги без дополнительной каретки. В этом случае применяется клиновой зажим 11, служащий для фиксации свободного конца тяговонесущего каната при ручной относке его к поваленному лесу.

Взаимодействие рабочей каретки с поддерживающей опорой в момент прохода происходит следующим образом. При подходе каретки к опоре тяговая ветвь каната выходит из русла блока 2б опоры вследствие разности расстояний между ветвями каната на опоре и в каретке. — 3—

Рабочая каретка прокатывается катками по ролику 25 и с помощью направляющих отклоняет подвеску 22 опоры на угол, обеспечивающий проход обоймы с блоком каретки мимо блока опоры. При прокатыванин каждого из катков каретки по ролику срабатывают подпружиненные отражатели, которые, упираясь в ролик опоры, выводят предохранительные ролики 18 из-под троса и после прохода возвращают их на место. Пропустив каретку с грузом, опора занимает исходное положение, и нижняя ветвь каната, направляемая полкой 27, опускается в русло блока.

Предмет изобретения

1. Подвесная канатная дорога, преимущественно для трелевки леса, снабженная рабочей кареткой, перемещаемой с помощью лебедки канатной системой, поддерживаемой опорами, подвешенными на растяжках промежуточных мачт, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода каната и сокращения времени на монтажные и демонтажные работы, в качестве тягового и несущего канатов использорВН один замкнутый тяговонесущий канат, навиваемьш на бандажи, имеющие параболическую поверхность, укрепленные на рабочем и холостом барабанах лебедки.

2. Подвесная канатная дорога по п. 1, o T;I ич а ю ща я с я тем. что, с целью повышения эффективности ее работы путем использования усилий одновременно тяговой и холостой ветвей тяговонесущего каната при подъеме вершин транспортируемого леса, корпус раоочей каретки соединен с тяговой ветвью, а катки каретки установлены на холостой ветви.

3. Подвесная канатная дорога по пп. 1 и 2, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения пропуска рабочей каретки с грузом, опора для каната выполнена в виде шарнирно прикрепленной подвески со смонтированными на ней роликом и блоком, поддерживающими тяговонесущий канат, а рабочая каретка снабжена направляющими для поворота опоры в момент прохода через нее и подпружиненными отражателями, обеспечивающими отвод из-под каната роликов, смонтированных на корпусе каретки н служащих для предохранения от соскальзывания ее катков с тяговонесущего каната.

4. Подвесная канатная дорога по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью подачи конца тяговонесущего каната с чокерами для зацепки к поваленному лесу, дорога снабжена дополнительной кареткой с прикрепленным к ней вспомогательным канатом, имеющей катки, ста новленные на тяговой и холостой ветвях тяговонесущего каната, приводимой в движение от рабочей каретки и соединяемой с ней автоматическим замком.

Составитель И. Конаш

Тскрел В. П. Краснова Корректор P. Рамазанов

Редактор Ji. М. Струве

Подп. к печ, 25/3 111 — 63 г. Формат бум. 70 Х 108 /» Объем 0,44 изд, л.

Зак, 2178, !2 Т.*.i:: ë, 675 Цена 4 кои.

ЦНИИПИ Государственного комитста по дедам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, lip. Сапунова, ".