Мастика для заделки щелей полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к составам мастик, используемым для заделки щелей полувагонов. Целью изобретения является повышение прочности и уменьшение времени затвердевания мастики. Мастика содержит, мас.%: сульфитный щелок 20-25, перевозимый сыпучий груз 60-75, жидкое стекло 1,7, вода - остальное. Предел прочности на сжатие мастики составляет до 249,8 КПа, время затвердевания 5-10 мин. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1551692 А 1 (У1) С 04 В 26/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) МАСТИКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ Ь",ЕЛЕЙ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к составам мастик, используемым для заделки щелей полувагонов. Целью изобретения является повышение прочности и уменьшение времени затвердевания мастики. Мастика содержит, мас.Ф: сульфитный щелок

20-25, перевозимый сыпучий груз 60-75, жидкое стекло 1,7, вода - остальное.

Предел прочности на сжатие мастики составляет до 249,8 кПа, время затвердевания 5-10 мин. 1 табл. (21) 4343647/31-33 (22) 16. 11,87 (46) 23.03.90. Бюл. ll (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.И.Агафонова, Н.Г.Прохоров, А.М.Островский и К.П.Миронова (53) 691.58 (088.Е) (56) Резниченко П ° Г. Мастики в строительстве, Днепропетровск, Проминь, 1975, с. 66 °

Авторское свидетельство СССР

М 686961, кл. В 65 С 69/16, 1976.

Изобретение относится к мастикам для герметизации и уплотнения щелей и неплотностей кузовов полувагонов при подготовке подвижного состава под погрузку на предприятиях, отгружающих сыпучие грузы, например уголь, медносерную руду и т.д.

Целью изобретения является повышение прочности и уменьшение времени эатвердевания мастики.

Мастику готовят следующим образом.

Наполнитель - перевоэимый груз вводят в сульфитный щелок и воду, эа" тем при непрерывном перемешивании вводят жидкое стекло и производят перемешивание в течение 3-5 мин. Полученную мастику шпателем наносят на щели и неплотности пола полувагона.

Время затвердевания покрытия 5-10 мин.

В таблице представлены предлагаемые и известные составы мастики, а также свойства этих составов. г

Сульфитный щелок получают методом одноступенчатой варки сульфитной цел« люлоэы, жидкость темно-коричневого цвета с содержанием 10-143 органичеких веществ.

Ф

Величина адгезии предлагаемой мастики 158,9 - 159,8 МПа, известной

92,8 МПа.

Формула изобретения

Мастика для заделки щелей полувагонов при перевозке сыпучих грузов, ©1 включающая сульфитный щелок, перево- C© эимый сыпучий груз и воду, о т л и - Я ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности и уменьшения времени эатвердевания мастики, она содержит дополнительно жидкое стекло при следующем соотношении компонентов,,) мас.4: и

Суг1ьфитный щелок 20-25

Перевозимый сыпучий груз

Жидкое стекло

Вода

60-75

1-7

Остальное

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1551692

Содержа ние компонентов, ма с . 3

Предел проч- Время затверности на девания, мин сжатие, кПа

Состав

Сульфитный щелок

Наполнитель (медно-серная руда) Жидкое Вода сте кло

Составитель С ° Воронина

Техред М.Ходанич Корректор С.йекмар

Редактор Н ° Гунько

Заказ 306 Тираж 561 Подписное

° ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбина "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Предла гаемый

2

4

6

Известный

67

23

21

1О 5

7 Е

5 7

3 9

2 8

1 4

0,5 9,5

89,1

247,0

248,2

249,8

248,7

248,4

96,3

108,9

5

7