Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет улучшить смесеобразование. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус (К) 1 с проточным каналом 2, диффузором 3 и дроссельной заслонкой 4, поплавковую камеру 5 с топливным и подтопливным пространствами 5 и 6 и дозирующие системы, имеющие аэроактивационные трубки (Т), одни концы которых выполнены игольчатыми, а другие - расположены в подтопливном пространстве 6. Т 18 главной дозирующей системы закреплена на К 1 при помощи кронштейнов 19, а ее игольчатый конец расположен против входного канала, образованного отверстием 17 главного топливного жиклера. Т 34 системы х.х. закреплена на К 1 подвижно с одной степенью свободы, а ее игольчатый конец расположен против входного канала 27 системы х.х. и снабжен пружиной и запорным элементом для перекрытия проходного сечения канала 27. Т 42 клапана экономайзера закреплена на запорном элементе 41, а игольчатый конец расположен против выходного канала 44 клапана экономайзера. Т 61 ускорительного насоса размещена между К 1 и дополнительным поршневым элементом, образующим с поршнем 53 воздушную камеру, сообщенную с надтопливным пространством 6 при помощи воздушного канала и обратного клапана, а с К 1 образует рабочую камеру ускорительного насоса. Т 61 закреплена на дополнительном поршневом элементе и выполнена изогнутой, образуя его возвратную пружину, а игольчатый конец расположен против выходного канала 63 ускорительного насоса. Т 61 сообщена с подтопливным пространством 6 через воздушные камеру и канал. При работе карбюратора жидкое топливо, направляемое к распылителям дозирующих систем, насыпается пузырьками воздуха, образуя с топливом дисперсную смесь, которая, смешиваясь с потоком воздуха, проходящим по каналу 2, образует горючую гомогенную смесь. При этом на режиме принудительного х.х. запорный орган Т 34 перекрывает входной канал 27, так что на этом режиме в двигатель прекращается поступление топлива. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Ф
rJ
РЕСПУБЛИ)-(ОПЙ(:АНКЕ ЙЗОБРЕ (ЕНИЯ
Ьг ° г
1.t.
<1 (j(»"T—
<, -) ) < "с«<, с
«-, с<, ;;," 1,.t!t< t(<-t );1) .(ХЛ1<.101)схt
НКЕ 153, <5< (.! .. - 1,, ъ.
< с
< ((,< ",а у ("; гг) < сд
< ССУДА < БЕ -" - 1, )-(<УИ Г
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОП-(РЬГГИЯМ
ПРИ ГНН< СССР
:;-< rtt Г ti,С I"сн(с" r;;="4 <г Г гсн3 ддЕТ ЕЛ1=-уь К <г 9% у
1(:
i< 2 ) 1 <5, Рс(i(!t (сс 1> 1< . <с )< t
1 5 T ;12 1 - i . П ) «г <, <;(<(. ( (: (.-, М (! 4 11„ ; )! (10) - . сс" N
< .. с !: <()
)" <
;- 1У-.:— .; i 1 < t «., < О,1 -, ... .. !,, ..1 .> < . < Л г
: «с<
11 .!: О 1 .:1:1
« 1 i.-;;.- . 1:; 1. < 11.1. -1 « . 11:11<<<1-11 . 11рО .
О -:.:! .. т::Л "<:! t ".: с< ».".i О ..1<Ото(«Ь<с ,1T, 1 «;::,1, tt tit. < 1 < с,,с)<. < T ) (;;);
1 ;
), ((л. )
1 (Ы- (гт. (I5)1813 чатыми, а другие распсложены в надтопл»вном пространстве ?. Т 18 главной дозирующей системы закреплена на К 1 при помощи кронштейнон 19, 5 а ее игольчатый конец расположен против входного KQHQJ)a,oáðàçoâà»ícão отнетствием 17 главного топливного жиклера. Т 34 систе>мы х.х. закреплена >на К 1 подвижно с одной степенью свободы, а ее игольча-ый конец расположен против входного канала 27 системы х.х. и снабжен пружиной и запорным элементом для перекрытия проходного сечения канала 27. Т 42 клапана эконамайзера закреплена на запорном орг-не 41, а игольчатый конец расположен против выходного канала 44 клапана эко»омайзера. Т 61 ускоритель»ого насоса размещена 20 между К 1 H допалнитез)ь»1)м поршневым элементом, образующим с поршнем
53 ноздушну)о каМеру, сообщенную с надтопливным простра»стном 7 при помощи ноздушного канала и Обратнаl »l > ния . майзера, систему ха):ос гага .Од(- » ускорите:11>)!kill «асас, 40
Эмульсианная трубка ",2 (фи)-, имеет Отверстия 15 1(закре()пс);i;> корпусе 1 «р» памаш() ВО))„.ту)гд!Ог(> жиклера 16, а отнерсTIi(3 17 . ). >»«.)r î топлиннагс жиклсра 1с) ос а(> ц()ic
С ТОПлИВ»ым )1p0C (j) =. il (T)3 O?1 6 (; >) 12 13—
КОВОII камеР)>) ) ОО1>с ЗУ Я Вх >),?> ->)l
1(ал гла)3»О?) дозирующе; cист(..м:)>;1;. )-;— чем послед»яя снабжс»а тремя а() ро†акти13ациО»»ыми тр) ál,аl)li > 8 ., > з с ."к(50 закрепле>н)п>!:1» li l кар:>уcс . 1(с )с щи двух кранштейнаь 19 » имеющим» игольчатые концы 20, pàcпо.1оже)(ные
r1pOTHB OTBE )ÑТ»Я 1 l a IlpO I HBO) ° Ола )>
Hb)e конlkbl 2 1> тру()o)< 18 pBcrlàëà);c >) l в надтопливнам простpа ястве 7»аплан55 канай камеры 5, огра?(иче»ном c» рху крышкой 22 карбюратора> на ка арой закреплен воздухоочиститель 23. /)рассельная заслонка 4 карб)оратора ус
Изобретение относи ся к . (аши»Остроению, н частности к карбюраторам для двигателя в«утрсннего сгараЦелью изобретения я?)л?(ется ул ч"ше)?ие смесеобразон()))?(1) > сн?(жение расхода топлиВа H токсl(чности ОтрабаТа»Hb)X 1 "3OE3 °
На фиг. 1 изображе?1 схемат?(чно карбюратор для двигателя внутренне— го сгорания, разрез; на фиг.2 — гланная дозиру)ощая система карбюратора (во 13ремя ее работы),; на фиг.З разрез A-Л на фиг.2„ на фиг.4 — система холостого хода кырбю1)атара (на ре)киме самостоятельного холостого хода); на фиг.5 — узел Т »а ф»г.1 (режям принудительного холостого хода); на фиг.б — уз » lT. на фиг.1; на фиг.7 — ускоритель»ый насос кар бюратора (во время ега рабаты); )(a фиг.8 — клапан экономайзера карб;оратора (во время его рабаты), Карбюратор для днигателя внутреннего сгорания (фиг.1) содержит корпус 1 с гроточным каналам 2,снабженным диффузором 3 и дроссельной заслонкой 4, попланковую камеру 5, имеющую топливное б и надтапливное
7 пространства, и установленный н га к )а()а((а, а с !; 1 Об )аз, е ) чу)о камеру ускар»тель»ага»Qc(>(а, Т 61 закре()ле»а»а )опалн»-,е Il>l ам
I)op()1k(8Bo)(элеме»тс-. » ?3)>));03) I(c«а (:з;— гну тай, QDpr)3)/ë с Га »03 3p (г)!у) ))р >)?»ну, а игольчатый ко«ец рас:,:. )().,(-)
»ратин выходного ка ал» 65 ус:. )»вЂ” те3)ьного насоса, Т 6 ) (>,)бще),,> надтоп (ИВ»ым lipî(тра с: 1>ам чер: > ноздуш) ые камеру и ка»,3» . Ilp?1 боте карбюратора жидко= 1 >)>»1 . правляемое ). распылите;(ям !(o:1)1):) )— щих систем, насьш)ается 1! у ):рk»<ам;:.
Воздуха, образуя с тOI)(((1)3o":,;»с-е;, ну)о смесь, которая, cbl .:, »BB» -.1, током воздуха, проходя::;, . -)»О:(:; »>— .Iy -, образует га;)я (>i!0; амс;ге) .; о )
CMEÑÜ. ПРИ ЭТОМ «а ),РЖИ>(Е ПРИ:, !)I >— тельного х. ". запор«ы» рга« Т рекрывает вход«а(. 1 анап / т>1.
«а этом режиме ?> (н»lат(-:, пр(.;.,)— щается»аст 1!л(!»>(. Г(.!1.)1 B ф лы, 8»1.
»Ей ПОП.)З«О)>
»b)) К!1O I ) а 1 1 а?) > > i :! а i> >. У .
C) 1C ТС>МУ l "1()О)Ц>,,:) » -. 1,) ,>(ик. 1() () (0 ) ) )у(:,, . . !! .! !
С ji)3CIIO .Or (Н«0» )> ii>. ?! i!l . ) (l (1) >б)ко(1 12;1 Б)>):.О;) «(; ., (> > - 1 . 1(r)bUrl) ãåëÿ > соабщ»1«ь;?i с ))ро:<О.! )ik!:. налом 1-/) д(1>ффузора .:,::, а: а: ",:.c>li> >
5 1551 новлена на приводном валике 24, имеющем опоры в p2cjtoложенном под корпусом 1 элементе 25.
Система холостого хода (фиг.4,) ! i «P C T T O jj j }««3 0 Ti P/ 0 j» C):t,l, в х Од Н О и jt. cj I I 2)j
2 кQ t;?ðoãn .-Ыпол l>3н в элементе 28
И С ОOОЩЕ l! ТQ. т Л)ii» НЫМ !)P ОС ТР2НСТ13 ОМ
6, гопливный 79 и Воздушный 30 жиклерь холостого хода, эмульсионнь(й канал 31 и выходное окно 32, снаоженное регулировочным винтом 33,причем система. холостогo хода снабжена азро2ЕТИВctц(!Q!!НОИ Т(? "бКОЙ 34 СОЕд(IНЕ}( ной с кр: и )(с I»»0; 35 при помощи шар(! тира, 6 т! .;..-ею(кc,: НГ(льчать>и конец —.,:2CIJ0J)QZ(((}т; !й ;2» т .. . .? ..:,,: уъ! . .:" 1, > И 3(»!IС>рНЬ!й:)ЛС . ic t t,. р(.i i! t».;«(Е. -;:i >;! .,»Я П. j? C .(Оь»::. :.,.„..; ((а: 0 (:(т.;(;.ла ? 7 }!2 рсж!!мv 20
?(- > Ot т«О / lc) >»Г(С)((>;>О. С: (, CPÕ }»J.l (! 1
" о i t !111 : l) О!! Ii P 0
C »QJI Ха! 1("Р. Э;
,Йит .6 «и i c 1 (!Ь(й Ор Ган --» 1, 1 >.П (> ii 2 }i к 0 Н О май е l? 2 пОд»/1?уж>»н:i н i 32 !01
КОТ ., .!!)! ;IСПЕ::. )«>? Е i I?0 > 0«(жн/ДНО ГО
">
4 с> (»....,>О i о, 1/.>>1!()т от!(l! /0 23pc ic ч(»ацц /! Р" (. 10 IC:1(!3 Н В !(2 ({- ст1,2:.стне 7 по(-,ла-» (o— на кс Ор(?и закрепл --п} 0((!(;->Я,"Р1> (к2 - - -, ВР!
> f 5 / j i» j: Q cJ, H Q CJ К c! - - ° -> - -t
iJ.:.и;,(Ы. т Про: . р,,. l (:.; ......- ХЗ
Канt)П --» -:ЕРСЗ .: /.;;:: -i-О(т т...:.{Иii y.,:.I:,,)j, 4 > соеви(» /> }t " !3(-;„;;./; / -1/ ,/, >
Н(3. .12ИЗЕВ2.: Г /ЛЬ> =". СЬ и КOH 1
/ ) к! 2 рас (! с. . Iс>ж» 1! 00! li в. >(:: 0)т !.0 "(?
К> /(2Л2 / -. „, -Е т .:, Х/(ttt 0!i Jt >-Ь
В )та(iт:)((,. ./т .)НОМ ll;?(/. 1 рс.hCТ>3P 7 = 1 т> -.
i"jj»J ..9 . (- -.;, >-? г/>1//«> «
В» В > (*Оро?»(". 32,;,, t>l! !(5! »,р 0) .Q„ :;i„ .
/ .)> "Ti2t . КЗНО}(2!(3(т/ 2 il!«()Е. П.//!РO
Л /1!»!>J;.(!(!, ИВ() ) }!/.;; >(JT/0;Е "> т;т/ >Е—
-l2 .:: > : с:: t с!t. 3 с " t : п1? и 11 .. . Оi!!/t I "" >
) ск-,;, .тсл..-:, . (,. ...Qcà, котлр.::1» с! t(>
".о/т/ ->c! > с: . ?.{} ь. -. -!Ор(3 пр>/ж(:ну .) -.
Тот /l) it> »" с (1»0" 7 1;1?.; 3: 0г
> т / > - и (/ c;," i«! l(>ю()е(О Об в:. :(1:.От?ит», !:2/t ÃO тьт".(?c2 ti-врез !»Г>) с :—
Нот- . К, >1- 1 > (:? Oi ЩС {-. C ОГЛИВ,(, / г
1>р ОС t ра! С ТВОМ >3 . с >13 р )cl!(. ИГ>2> ИОН
»т.) «тттт//Пт(2 6 1 у >(/>г!тт Е тт-Нот" О Н CQ C2
38КрЕI(ЛЕ}:2 }(-1 дO O. !/ill (:тЬНОМ !Зор(С-61?
О не Бои 3 т)еме lт тt 54, выпо, )не i!2 из 0 Г н > тОЙ E«P23ме/1!ена ь(сжДУ ОPlIУС 0(1 !
jj Q(!QTJ(IJIтЕГ!Ь!{ >!Ь IOPJ)j«!F2/J3>ii!t ЭЛЕ,"..«ЕЦ;ОЬ!
54 образуя возвратную пр )«(1«н) последнегQ при -с;«иг0.!ьчать: .;О;сц
62 тр.:бки 6 1 н(?гс ка«{ала >3 ° c!(Qp .j T/:ль Iо(О j(200ca, а другой конс,.:, трубки 61 cîàáï;åI(С НаДТОПЛ!«В!{Ы .; ПРОСтРат»СТВОМ ЧЕРЕЗ воздушные камеру 56 (канал 5?. Поршень 53 соединен с приводным штоком
51 через свободно установленный !Iaнравляющий шток 6 - . и пружи: у 65. Выходной канал 6 ускорительного {асоса через и гнет({з ел!.-Пый канал 66 соооще с рас )!!.: Тел= м 6/ .
П/1?И р((>/>С C;IÐ «Г2T(Ля:ic> (!2 IЫХ ii
ТСЧ)IОМ i 2:":a.! .. J О?ЗДУХ СОЗД2(.Т В
t!PO>(t>!, "t J(2J(,:, > „ ijCJ tJ > .> Р2 Э / ° /(3 ре}кс н! у Г>ыхсп}т;?1,:(2 (ала 13 рас()ь(—.(-., ., ".,! Qpос (I(рс ается !(главii0!c} О:1;:(вн; l ж> .леру 10. Под, дей—
> TO J (.t P/1 -т(» т>Ci! Ii>I .„-,!-«(т К(? (» 1 0(/—
) 3> (C>;l Н. (т (СГ > П(?ССТ1?2НСТ!32 6 ,(,1! ) > !»»(ОВР: l(c>- (. Э 11 C T /1!20 T j» OT н(>п .."}!! 1 // 0 тl«c>»p >ct!! 0 ;. пc,òGк
>.";1«ПК j Q ТС .!). IВ. (i > i! Qiij-,>j/3ТЬГХ j(Q!!
?p 0,, т>та, ВОЗ (; Х, К(>торн!! ((0il3 2 cc,",::ii:! 0: Q пространства
7 ПО 2. > -роа ;".:: : 2: >:(!{Û" Т;.? >/бка(! 8 гоп.»п:(l t " е.;:ас:-„...а-.т егo воэдушны«!» (i } - ь.,? ь:.2. ;1! Н13 c)»i 2(„> «» поток ж1«д
;т;; С /,;(", . Ю С,:,(т,, 1 ОC)> „ >и(я
:;2;»1-. )»ляет, (>-:".,Г:: !.? >;2 т . ?му.»;ь--. ,-)»ОН«;, —,-О >,Р— (>/>-... т С>}>2 ), >-«}ϫ—.:2>!tc! i3 :.01?х и .(,)! i:cp . :, Соед»ня}:c> (т:, -: т Х.-М. !» .Х («;»-: т(!Ьт ЧЕРЕЗ ОТВЕР.: ..(. ;, ".сто". l!i 101? Сз ньl::: J I!c!«ха!!2:) i i; Про 0-.."О? !> !l ). у . > Об)?()Зуя
ШИЕ Га.-.. > т>.!Е;-С - (P!!I." /3t К ..".:«× ЕСТВО .;? i, С 1 1 >l>«ЫХ 1(ОМПО НЕ Н ТО i>,. колос С.-О: 0".; -..-ботаст T=tк:;e c}«CTQ12 .Л .О. TO I О ХО.. а - i(ТОП:)1(В}(0!«т> жИК
-(Е-,,/ ? (. Кот»С >? C ./ —,O ВХО-т >(-,;!т,- >на пад>,>
? 7 (IG > ПаюТ ."..!:t:(QC TQ.!»!«I)O из TOII ливl»ОГO и>?ОСTp2}!cтва 6 и воздух
155181) ный О р 1 . и H ВыхОднОЙ к 2 и ал c !!! c T p»1, хОлОстОГО xojI2 и ускарительныЙ Hacoc с выходным каналом и поршнем, размещенным в рабочей камере, сообщенной впускной !iiI<7.1122 C TOIU7HBI!bl»3 пространством поплавковой камеры и через выходной канал с распылителем, причем входные -аналы главной дазирующей системы и системы холостого хода сообщены с топливным пространством поплавковай камеры, о т л ч 2 ю шийся тем, что, с целью улучшения смесе.)бразования, снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов. по меньшей мере одна доз?3р пвщая система снаб)кена аэроактивационной трубкой, один конец которой выполнен игольчатьм, а другой расположен в надтопливном пра— странстве поплавковай камеры.
2. Карбюратор по п.1, о г л и а ю 1ц и и с я тем, что главная даз3!рующая система, клаг!ан эконамайзера.„ система холастага хода и ускорительный насос снабжены a=-роактивацианнь!ми трубками, 3. Карбюратор по: п.1 : 7! а т л и ч а ю щ: и с я Tel, аэраактивационная ;рубка главной дозирующей системы жестко закреплена на корг усе, à ига 7ьчатый конец трубки р2 сположен против входного канала главной доз ирующе Й сис темы.
Карбюратоp r!o пп.1 и 2, л и ч 2. ю щ H Й " я тем, чта аэрс активациан!Зая трубка системы хо.)ос гоГО Хада ЗалP !i. !Oпа На 1»ОРП» t Е I!0"
;iBH;hI1o с oa?3ОЙ с 7 ел 3.. !! ьк) сi! t ба;Iы, а
11 Гол Ь 3 37 Ь!Й К (1 <3 i1 Т i) у бк l! ))<3 С!! 3) 1()?h013
I ðo TI3I3 вхо;11:аг: . 2;! Ia систем! I: o5 . Ioc ТОГО ? О;12 H с!32 бhP?! !1р ;";иной и
3 ап .рным э:I= »!i:и г3)»!, ..i! я 1:е, ) е i»p!, TH
1IpО Одно ГО сече!3и?1 1)х i,I!30! . Ii анала .
5. aap6h)parop;.с ип. )1:, .) т л и ч 2 ю шийся тем чт, азра2 к ти в 2 ци о и и 2 я т р . 0 !., 2 13 л 2 и 2!! а 3 к О! 3 Омай )ера за к!)с:!лс! 2 на зaIIOpao»1 аp гане, а игольчатый конец тру )i;i! расположен пра-,"3в ",,I»70! I!0!-о канала клапана эконома.-:зера.
6. Карбюратор па пп. I — ), о т .1 ч 2 ю щ и . : с я тем, что ускоритель НЫЙ Ha co< с набже 13 Дал 37)7 ?!?!те)7 ьным поршневым элементам, связанным с !700!Il!ем пр! помощи пруж!1ны и аб— раз у13с1и?! с i! Ii! . воз. 7у!i Hую как)с p), сооб!!3е1 Hую с надтаплив)3ым простða!3с т 3 О. по пл 2 в к 0 « О Й к а м е1) е II p H 310м а
1 ::3 ваздушНОГО 1 аi .2Л2, itь1il0:.11е1113РГО
2) в корпуса и имеющега обратнь Й кла— па1, а аэроактивационная трубка уc!30pHTåëül30 0:Засоса закреплена на допил!1ител!и Ом поршневом элементе, вьп!олнена изогну-:ай и разме;цена меж30 ду корпусом и Li!o!!Олните ьным парцlнсвым элемента?3, образуя возвратHvi0 пружину .†.00..0!;I ега, причем иголь— ча!Нн) кане!t Tp»76:IH рас"Io. 70;-!p13 llpo— тив выходного ка Зала ускорительного насоса, а другой конец труб!»13 сообц pli с !!адтоп.и)п)нь!и прастранст-.30М <1ЕРР 3 СЗДУ Ш?!»!Ц »2МЕP, 13 130З ЦУ 11;—
НЫЙ КВН2 7, ! )
/ с;!
"!
/ !. Че "" i, lt> т
/ г " -) (1 !, /:, Ь ф! .!
21 50
А7. (:,; .. jy
/ I (l(J !
)!
, ;(i
/ I (;
I
-1
- ) с1,: /1 :,:1ц
i)i, 1
i, ц J
:: 1 7 — - — — J.; .
) у1
"=-
1 ! .:Л
=Г1
r i -: - ./
1 1
2. (J
Ь !
/, i (- -)
// б) "(! !
Г) )) ы С . С./.Уд !/ //
J+6
g)/,/ a
C,.! C -,,.i 1! I.I 1 О,". „,;; -, 1::1. .: Е
Т! xp c- J1. l ll 1 i l,:,к
Редактор И.Нул-1а
ПРОИ 3 ВОДО ТВ ЯН11С! И ЗЛ1Т В. 11 ." l!".l! 1:. ".l!!!i i! .: 11 1, l, 1,, 1,! Р, )I:
Заказ 312 Тираж . 37 !. ! i
ВН!И11Л Государо ВВ1111с и» ;; !l! T!. т;.; !: ., ° c c1. II!5. " 1; т::; l!.! l! 1 . 1: !1
1 130 ) ), 1О1.кВ i 1 — !,"; !11г, а!!