Погружной пневмоприводной насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет увеличить напор и повысить надежность работы с одновременным снижением энергозатрат погружного пневмоприводного насоса. В ступени корпуса 1 большего диаметра размещен рабочий поршень (П) 2 с полым штоком (Ш) 3 с образованием насосной 4 и приводной 7 камер (К). Полый патрубок 8 с радиальными отверстиями 9 и 10 в боковой стенке закреплен соосно с корпусом 1 на ступени меньшего диаметра и сообщен с атмосферой. Распределительное устройство размещено внутри Ш 3 и установленного в К 17 подвода. К 17 связана с источником приводной среды. Устройство включает связанный при помощи пружин 11 с П 2 золотник 12. Золотник 12 охватывает патрубок 8 и установлен с возможностью осевого перемещения. Устройство также включает неподвижную обойму 13 с шариковыми фиксаторами 14 П 15 закреплен на Ш 3 с образованием надпоршневой полости 16. К 17 образована между днищем П 15 и наружной и внутренней поверхностями Ш 3 и ступени меньшего диаметра. К 7 выполнена над П 2 и сообщена с полостью 16 через отверстия, выполненные в Ш 3. В боковой стенке патрубка 8 выполнен кольцевой канал 18, сообщающий источник с полостью 16 посредством золотника 12. Патрубок 8 со стороны П 2 заглушен. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (. i) 5 F 04 В о г12 47/00
ОПИОАНЙЕ ИЗОБРЕ ЕНИЯ
И A87GPCHGf AV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
fl y ф // с;
/J
Д
t г.
22
2.»
J7 г5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HGMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4440566/25--29 (22) 14.06.88 (46) 23,03.90. Вюл. 11 (72) В.B.ËíôèHîãåíîâ, Г.И.Нейжмаг»ов и F,.A. Êeðñíoâñê.ëé (53) 621. 65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1г - 1481469, кл. F 04 В 47/00, 1987(54) ПОГРУЯИОИ ПНЕВМОПРИВОП»г0(»1АСОС (57) Изобретение позволяет увел»»ниTI напор и повысить надежность работы с одновремен".»ым сг»цжениеM энергаэ;.трат погружного пневмоприводного насоса. В ступени корпуса I большого диаметра размешен рабочий поршень (Il) 2 с польгм штоком (111) 3 с образованием насосной 4 и приводной 7 камер (K). Польп» патрубок 8 с радиальнььп» отверстиями 9 и 10 в боково . стенке закреплен coQcHo с корпусом 1 на ступени меньшего диаметра и сооб„„BU„„ )55)814 А 1
»г»егг " атмосг»врой., Распределительное устр — во размешено вг»утр . 1ц 3 и у танавлен»с.-" в К 17 подводя, К 17 связала с»»стc«нг»ком приводной среды.
vc Tp в. г t; гючае- c BF."- ë::ttût» при помаши пр;-зкг»г» 11 с П 2 золотник 12. Во латник 12 охватывает патрубок 8 и уста: оглег» с возмог»гостью осевого перека:»еггг»н, ус-р-ва также г ключает нег»олвггжггую обойму 13 с шариковыми ч»кса-,ораг»» 1 П 15 закреплен на
Ы 3 с образованием »адпоршневой полости 16. К 17 образована метлу днишем П 15 I» парус;ной и внутре»»г»ей поверкг;.Остг:r »t I!I 3 и с туле и»» маг»е шего диаметра. К . вьгполне, »а над П 2 и сааб:цена с полостью 16 через отверстия, выполнег»нь а в П 3, В боковой стоttt e патрубка 8 выполнен кольцевой канал i 8„сооб гающий» источник с паг ла=ть 0 госра ством золотника i i, Пат— рубок 8 со стороны П 2 заглушен. 1 ил.
155181)) Из обретеш!е o TIIOcit Tc51 к гидравлическимм машинам объемно:0 вытеснения, в частности к насосным установкам для подъема жидкости с больших глубин, и )кажет быть использовано н погружных пневмоприводшсх насосах.
Цель изобретения — увеличение напора и повыш(ение надежнocти рабаты с одновременным снижение(! энергазатрат.
FIa чертеже изабраже1 погруж Ой пневмоприводной НасОс 1!рацольныг разрез.
ПО|ружной пневмапривацной наса(. содержит ступенчатый корпус 1, ряб()-чий поршень 2 с попым штокам 3, ряз— мсщенньи в ступени корпуса 1 больш»го диаметра с образавани"-af насосной камеры 4 с всасывающим 5 и »«хватательным 6 клапанами привсцной камеры
7., попый патрубак 8 с рац дл)ными отверстиями 9 и 10 в боковой (тoIII(P, Полый патрубак 8 здкрспле!! сооспо корпусу 1 на ступени меньшего диаметра и сообщен с атмосферой. Ппевмоприводной насос также содержит распределительное устрой!ство,, вк5!ючя!о131е . связаш(ый при помощи пру-.хины 11 с рабочим поршнем 2, золотник 12, охватывающий полый патрубак 8 и установленный с возможностшо осевого перемещения, и неподвижную обойму I3 с шариковыми фиксаторами 1).
Распределительное устройство размещено внутри попого и)тока 3, расположенного в ступени корпуса 1 мень-шего диаметра. Па полом штоке 3 внутри ступени корпуса 1 меш,пега диаметра закреплен дополнительный поршень 1 ) с образовя«ием няцпаршневой полости 16. Камера I7 подвода образована между днище!! дополш)тельногo поршня 6 и наружной и внутренней поверхно(.тями собственного полого штока 3 H ступени корпуса 1 меньшег0 диаметра и сообщена с источникам приводной среды (не показан) посрецстВ0Н канала 18. Приводная камера 7 выполнена нап ; поршнем 2 и сообщена с надпоршневой полостью 16 через отверстия 19, выполненные в полом штоке 3.
В боковой степке полого патрубка
8 выполнен кольцевой канал 20, связанный с источником приводной средь! при помощи канала 21 и сообщающий последний с надпоршневай полость!о 16 посредствам золотника 12 через ради-30
13 Н! I О J i i i P! i Ы 1? Я! ",. 1 I, 13 Ы(сс впa„ta)ои1и,30;!(:.;) е:.1-. . :, ". н». ю
П д .. Ос;i 3 «òяе-,,:..I E, .юи;,1»ч
П<(сос изаб! аж». н:,05:=лен".и, i;i(C » !3; ЮЩ» 1. !1;- ")» .;: I ...J:: :i, .(". ! (Р И!3 .)Дll(151 CP (. поступает в i ..:;е;-у .:(«I;(,- (f3P Ql feIIIIO Ч ЕР»Е ) 1. (1Ii i.i !,:-.;! 3 кд !1;lл 20 0-.13(с i )г 9 1:." 10) о 11»3" !
)убк;! 8 и Отв()рс т:!5» 3 ?". 01 !»;-)к»»
12 приводная :рецд зяпапп)-ет 111;i;;;:, »;.— невую палост::, 16 и через !10!II»,»I
3, 01 3 рст. я 3 .(ри»-о.;»:; ю
Тдк)(м образом, и(?д 130aäåij(:TIJ:-;е! i ривацнай среды окдзы;3«!отса пя (поршнев:-»)EtcJI0cTt» 6, камера 1» II 0:1 0)ia и .:3?1»вс)дядя ка:!еpc« i .
Рабочий поршень 2 совершает;)ш(жcIIEfQ I3 cTopoiiу нагнет«те :нного паня без !!ротивадд1351ени)!. Кроме .-Ого, (,в3»е1!пе !!Я»»OI<031!i;l ", -I z,fi;»lj-, II(?P;!I(II-.
1 13 Iiaf!IIO;)III!1(»п)ай IIÎJI»c c 1 и 1 6 Оа 11»)и(»!ем в кл мер е i 7 f!0!, ..:.,я д;. 13 (? Ji ii!)I»
С! ЕДЫ Что C110C»)() с Т1)г)(? i . (.l» ()Р (-1»>II
: Я»! 0Ta Te,(II>rtoi.о ЦПКЛ;-.
В rf0! le!IT;f яижения рд О !Of C:.Op:IT-,—.
2 шариковые ф)3к(.(ITOpfi 1 ) и О,:-,о !в
Ц Е i f CT»JI t c! М C 1 (.::1К И К Л П Д»Д К)» .5 i! О i (. штока 3 перем щяются !3 ряд. «ль:: )1. напра()пении через оба"i;ió 13 ::, кд д,к
22 за IOTIIEfi.(I 12 и, церживдютca тд)-; внутреш!е!! поверхностью 1010-0 и та— к а 3 130 Bp E .MJI f3 C PI 0 XO,a,a 11«г и с f «PSI .
При этом пру 5-;на 1 1) pacтя иг «ется . нодготявливая: ереключе ш золотника 1 2, В мо !Р н 1 совме!»(сния Îc pE)t i:«в нявки 26» шар ка;О; о фиксатора .4 пружина 11 перем"-шает залотш:к
"-ора ?5, при этом шяр1)козые фпксятсpf:: 1А под воздействием с; елки:(дн Ii— к1! 22 золотника 12 переме!!1я!отся
«ПЬНЫЕ О-,f)PP(TEE)I (3 II (»ОК()1 Ой (.т(.: кЕ
I I 0 110 I и Я I P x D i(a Ь, f((? f 0 Р ы и c (» c T» P () i i I». рабочего поршня 2 здгJlólliQI». !»д руж: ой tioIJpj)xl!Oc 1«! Одотн!»к;:
ПОпне»н! i:(alia!)I::i -2, j?;»((. 10 ян l(КО » Oj) I»ll !и р (11) li() Ir!1 3 0;10 1:1 к 1 .. В ац!10й из к«il«130!, 22 р;: 3М(3»31(31!I:: .»;; 3»!(, вые фиксаторы 1)) 1!Опа.-.в)!)3(!!ой
1 3 . IjaIIpOTEII3 I(;! II «III(E; 2 -; а «0 51ш (« расположен« I«II«вк,: 2?, н).о)0?.!I.д)l, f3 1Ioлам штоке 3, .::я . Ä)ai „" хсдя золот:пп(;! 12 1 д .:1; )и
8 131 IIIOJIII(н!ь),,": Ор!.» ." ; 2
1!ш О!.е 3 13ЫП011 еIIa:-,(113- !»i:::: . !!
С ОЯ 11)IИ 0 " К 1 Н 1 НЕ(! рдоо=(его порю(; 2, !;
1SS1814
20
Составитель Е.Вахнина
Техред, Л. Олийнык Еорректор В.Еабац «й
Редактор Г1.Бланар
Заказ 312 Тираж 498 Подr«ис««oe
ВИ«11ПИ Государс.тве««ногo комитета по изобрете««иям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. /5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгоро, ул. Гагарина,. 101 радиальном направлении в канавку 26, освобождая путь золотнику 12. При этом перекрываются отверстия 9 и открываются отверстия 10.
Подпоршневая полость 16, приводная камера 7 через отверстия 20 золотника 12 и отверстия 10 полого патрубка 8 соединяются с атмосферой.
Под воздействием приводной среды оказывается только камера 17 подвода
Происходит перемещение дополнительного поршня 15 в наг«равлении, соот— ветствующем циклу всасывания. При этом золотник 12 удерживается шариковыми фиксаторами 14, а !pу-,кина 11 сжимается, подготавливая переключе1«ие золотника 12. При совмещении канавки 26 полого штока 3 с шариковыми фиксаторами 14 происходит переключение золотника 12 до упора 24.
Далее цикл повторяется.
Формулаизобретени я
Погружной пневмоприводной насос, содержащий ступенчатый корпус, рабочий поршень с полым штоком, размещен-ный в ступени большого диаметра с образованием 1«асосной и приводной камер, полый патрубок с радиальными отверстиями в боковой стенке, закрепленный соосно корпусу на ступени меньшеГО диаметра и сООбщенный с атмосферой, распределительное устройство, раз tett:ct«E«oe внутри полого штока, установленного B камере под5 во;«а связа«««ой с истсчником привод/. ной среды, 1» включа „ ee с.гязапный при помоши пружи «ы с рабочим порш« ем
o+ r3iI i ыва« «««ий 110. «ый па гру001< и установле««ный с возможностью осеВОГО перемещения I; неподв1гж««н ю Обой му с шариковыми фиксаторами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения 1«апора и г«овышения надежности работы с Одновременным cl«II««;ением энергозатрат, насос снабжен дополните. чь««ьм поршнем, закрепленным на полом штоке внугри ступе«п« меньшего д««аметра с образованием надпоршневой полос и, а камера подвода образована между днищем дополнительного поршня и наружной и внутренней поверхностями соответственно полого штока и ступе«н« меньшего диаметра, причем приводная камера выполнена над рабо2 чим поршнем и сообщена с надпоршневой полостью через Отверстия, выполненные в полом штоке, а в боковой стенке полого патрубка выполнен кольцевой канал, сообщающий источник приводной среды с надгоршневой полостью посредством золотника через радиальные отмере †.ия, а полый патрубок со стороны р,«бОчеГО ttopl t!IE«заГлушен,