Гидравлическая разгрузочная пята

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для уменьшения осевых усилий на упорный подшипник в центробежных насосах. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении надежности за счет исключения уменьшения сечения щели на входе между выступом кольца и впадиной диска при прогибах ротора. Устройство содержит кольцо 6, закрепленное на корпусе 1, и разгрузочный диск 2, которые образуют торцовую дросселирующую щель 9 и разгрузочную камеру 10. Часть поверхности кольца 6 и часть противолежащей ей поверхности диска 2 на участке после входа из разгрузочной камеры 10 в дросселирующую щель 9 выполнены плоскими. Конечный участок щели 9 является криволинейным. Уравновешивание осевой силы, действующей на ротор, обеспечивается статическим давлением в разгрузочной камере 10 и дросселирующей щели 9, а также реактивной силой, обусловленной плавным изменением направления потока в щели 9. При прогибах ротора выходное сечение щели 9 оказывается переменным по азимуту, при этом изменение реактивной силы компенсирует локальное изменение силы статического давления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Г 04 D 29/04

Э !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1359496

- (21) 4395748/25-29 (22) 21.03.88 (46) 23,03.90, Бюл. Ф 11 (71) Уральский филиал Всесоюзного ,теплотехнического научно-исследо вательского института им, Ф.Э.Дэержйнского (72) Л.Е.Чегурко, В,М,Гаврилова, Б,А.Габов и Г,А,!Чаров (53) 621.671 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1359496, кл. F 04 D 29/04, 1986. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ

ПЯТА (57) Изобретение может быть использовано для уменьшения осевых усилий на упорный подшипник в центробежных насосах. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении надежности за счет исключения умень— шения сечения щели на входе между выступом кольца и впадиной диска

„„SU„„ l 551829 А 2

2 при прогибах ротора, Устройство содержит кольцо 6, закрепленное на корпусе 1, и разгрузочный диск 2, которые образуют торцовую дросселирующую щель 9 и разгрузочную камеру

10. Часть поверхности кольца 6 и часть противолежащей ей поверхности диска 2 на участке после входа из разгрузочной камеры 10 в дросселирующую цепь 9 выполнены плоскими.

Конечный участок щели 9 является криволинейным, Уравновешивание.осевой силы, действующей на ротор, обеспечивается статическим давлением в разгрузочной камере !О и дросселирующей щели 9, а также реактивной силой, обусловленной плавным изменением направления потока в щели 9.

При прогибах ротора выходное сечение щели 9 оказывается переменным по азимуту, при этом изменение реактивной силы компенсирует локальное изменение силы статического давления, 1 ил.

1551829

Составитель H,Ïåòðîâ

Техред M.ÄHäüïñ Корректор В. Кабаций

Редактор И,Иулла

Заказ 313

Тираж 499

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к насосостроению и является усовершенствованием изобретения по авт, св .

11 - 135949б.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности путем исключения уменьшения сечения щели на входе между выступом кольца и впадиной диска при прогибах ротора.*lp

На чертеже изображена. гидравлическая разгрузочная пята, продольный разрез, Гидравлическая .разгрузочная пята срдержит корпус 1, установленный в нем разгрузочный диск 2, эакрепленйый на роторе 3 и имеющий на торцо-, вой поверхности 4 впадину 5, и кольцо б, жестко закрепленное на корпусе и имеющее на торцовой поверхности 20

7 выступ 8, входящий во впадину 5 диска 2, Торцовыми поверхностями 4 и 7 диска 2, кольца б и корпуса 1 образованы дросселирующая щель 9 и раэгру- 2S зочная камера 10, сообщенная с зоной

11 высокого давления и посредством дресселирующей щели 9 с зоной 12 низкого давления. Выступ 8 выполнен по всей ширине кольца 6, а часть его 30 поверхности 7 и часть противолежащей ей поверхности 4 впадины 5 на участке после входа в дросселирующую щель 9 выполнены плоскими.

Гидравлическая разгрузочная пята работает сле,цующим образом.

При работе насоса уравновешивание осевой силы, действующей на ротор 3. в направлении стрелки А, обеспечивается статическим давлением P в разгрузочной камере 10 и торцовой дросселирующей щели 9 (сила F) и дополнительной реактивной силой Г, обусловленной плавным изменением направления потока в щели 9. Поворот потока. жидкости происходит на выходе щели 9, что исключает уменьшение сечения щели на входе между выступом

8 кольца б и впадин 5 диска 2 при прогибах ротора, В этом случае поверхности 4 и 7 оказываются не параллельными, что приводит к переменному по азимуту выходному сечению щели 9.

В месте уменьшения сечения растет уравновешивающая сила F поскольку вследствие снижения скорости увеличивается статическое давление. В месте увеличения сечения растут расход и реактивная уравновешивающая сила Г . Суммарная уравновешивающая сила Г + F оказывается примерно постоянной .

Формула и з о б р е т е н и я

Гидравлическая разгрузочная пята по авт. св. N 135949б, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем исключения уменьшения сечения щели на входе между выступом кольца и впадиной диска при прогибах ротора, выступ .выполнен по всей ширине кольца, а часть его поверхности и часть противолежащей ей поверхности впадины на участке после входа в дросселирующую щель выполнены плоскими.