Термоподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в нефтедобывающей промышленности. Цель изобретения - повышение надежности термоподъемника путем упрощения конструкции. Внутри обсадной колонны 1 размещена с образованием кольцевого пространства 2 подъемная труба 3. Пакер 4 установлен в пространстве 2. Горелочное устройство 5 выполнено в виде эжектора 6, имеющего воздушное сопло 7. Канал 8 подачи топлива сообщен с камерой 9 инжекции. Устройство 5 размещено в пространстве 2 ниже места установки пакера 4. Канал 8 выполнен в виде патрубка с тарированным клапаном 11 и сообщен с трубой 3. Зона под пакером 4 нагревается, снижается вязкость нефти и интенсифицируется процесс газодавления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gg1)g Г 04 Р 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302925/25-29 (22) 08 09.87 (46) 23.03.90, Бкхл. N - 11 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.М.Абдулзаде, Ю.И,Свищев, Э.С-P.Ñàäûxçàäå, С,Б,Назаров, Г.Ц.Нистов и Ю.Д.Петрина (53) 621.695 {088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

118477, кл, .Е 21 В 43/24, 1957.

Авторское свидетельство СССР и 1488583, кл. F 04 F 1/18, 1987. (54) ТЕРМОПОДЪЕИНИК (57) Изобретение м.б. использовано в нефтедобывающей промьппленности.

Цель изобретения — повышение надеж„„ЯО„„1551832 А 1 ности термоподъемника путем упрощения конструкции, Внутри обсадной колонны 1 размещена с образованием кольцевого пространства 2 подъемная труба 3. Пакер 4 установлен в пространстве 2. Горелочное устр-во 5 выполнено в виде эжектора 6, имеющего воздушное сопло 7. Канал 8.подачи топлива сообщен с камерой 9 инжекции.

Устр-во 5 размещено в пространстве

2 ниже места установки пакера 4, Канал 8 выполнен в виде патрубка с тарированным клапаном 11 и сообщен с трубой 3. Зона под пакером 4 нагревается, снижается вязкость нефти и интенсифицируется процесс газодавления. 1 ил..

1551832

Ф о р м у л а изобретения

Термоподъемник работает следующим

Образом.

Устройство опускается в скважину и погружается под динамический уровень скважинной жидкости (нефти).

При подаче в колонну 1 воздуха последний, выходя с высокой скоростью из сопла 7 создает разрежение в камере 9 инжекции эжектора 6, Тарированный клапан )1 перемещается вниз и, воздействуя на запальный мехаСоставитель Л.Рыжкина

Редактор И,! !улла Техред M.Дидьн Корректор Л.Бескид

Тираж 494

Заказ 313

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Н(-35, Раушская наб;, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции..

На чертеже представлена схема термоподъемника.

Термоподъемник содержит обсадную колонну l, размещенную внутри нее с образованием кольцевого пространства

2. подъемную трубу 3, пакер 4, установленный в кольцевом пространстве

2, и горелочное устройство 5, выполненное в виде эжектора 6, имеющего воздушное сопло 7, канал 8 подачи топлива сообщенный с камерой 9 инжекции, и запальный механизм 10.

Горелочное устройство 5 установлено в кольцевом пространстве 2 ниже места установки пакера 4, а канал 8 подачи топлива выполнен в виде патрубка с тарированным клапаном !1 и сообщен с подъемной трубой 3. ниэм 10, вызывает пламя. Одновременно дозированная часть скважинной флюиды (нефти и газа) через клапан

11 подсасывается в горелочное устройство 5 и начинается процесс горения. Регулированием давления подаваемого воздуха сверху регулируется и режим горения, Образованные газы от горения поступают во внутрь подъемной трубы 3 и начинают нагревать и аэрировать нефтепродукты, Зона под пакером 4 нагреваегся, снижается вязкость нефти и интенсифицируется

f5 процесс газовыделения, Термоподъемник, содержащий обсад20 ную колонну, размещенную внутри нее с образованием кольцевого пространства подъемную трубу, пакер, установленный в кольцевом пространстве, и горелочное устройство, выполненное

25 в виде эжектора, имеющего воздушное сопло, канал подачи топлива, сообщенный с камерой инжекции, и запальный механизм, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, горелочное устройство установлено в кольцевом пространстве ниже места установки пакера, а канал подачи топлива выполнен в виде патрубка с тарированным клапаном и сообщен с поцъемной трубой.