Способ амортизации объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты преимущественно протяженных платформ с оборудованием от действия быстропеременных нестационарных нагрузок, возникающих, например, при транспортировке и работах машин ударного действия. Цель изобретения - повышение эффективности виброзащиты за счет увеличения жесткости. На объект, преимущественно протяженную платформу, накладывают по меньшей мере четыре упруго-демпфирующие связи. Объект скручивают относительно продольной оси Y на угол φ, определяемый соотношением φ=(0,1...1,0)δ<SB POS="POST">у</SB>/A, где δ<SB POS="POST">у</SB> - максимальная величина упругого прогиба объекта, A - ширина объекта. 1 ил.
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСЛУЬЛИН
А1 (51)5 У 16 Р 15/00 (0,1...1,0) Уу/а, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
r1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4278414/25-28 (22) 28.05.87 (46) 23,03.90. Бюл. М 11 (72) А,И.Вабегаев, В,С.Абугов, С,М, Суховецкий и E,M,Князев (53) 621.567.2 (088.8) (56) Грибов M.M. Регулируемые амортизаторы РЭА. — M.: Советское радио, 1974, с. 112-11 4,,рис.6.9. (54) СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ ОБЬЕКТОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты .преимущественно протяженных платформ с оборудованием от действия быстроИзобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты преимущественно протяженных платформ с оборудованием от действия быстропеременных нестационарных нагрузок, возникающих, например, при транспортировке и работах машин ударного действия.
Цель изобретения — повышение эффективности виброзащиты за счет увеличения жесткости, На чертеже изображена схема подвески платформы к основанию и скручивания ее относительно продольной оси Y.
Способ амортизации заключается в следующем, На объект преимущественно протяженную платформу 1, накладывают по меньшей мере четыре упругодемпфирующие связи 2 — 5. Объект скручивают (19150(111 Я 1 Я Я переменных нестацнонарных нагрузОк возникающих, например, при транспортировке и работах машин ударного действия, Цель изобретения — повышение эффективности виброзащиты за счет увеличения жесткости, На объект,преимущественно протяженную платформу, накладывают по меньшей мере четыре упругодемпфирующие связи, Объект скручивают относительно продольной оси Y на угол, определяемый соотношением q= (0,1...1,0)d >/а, где
/у - максимальная величина упругого прогиба объекта; а — ширина объекта, 1 ил. относительно продольной оси У на угол у, определяемый соотношением где д — максимальная величина упу ругого прогиба объекта; а — ширина объекта.
Способ амортизации осуществляют следующим образом.
Платформу 1 в виде физического маятника подвешивают к основанию на упругодемпфирующих связях 2 — 5 амортизаторах. В исходном положении платформа 1 нагружена реакциями связей 2 — 5, Изменением реакций связей 2 — 5 создают момент M сил, приложенных к торцам платформы 1, и скручивают последнюю относительно оси Y на угол q, При этом скручивание производят в пределах упругих деформациям платформы 1. После скру1551874 чивания платформа 1 приобретает сложную пространственную форму пологой оболочки, Жесткость ее на изгиб возрастает, так как перевод сложной пространственной формы в изгибную форму требует значительно больших сил, Собственные частоты колебаний платформы 1 при этом возрастают, Наиболее эффективное увеличение жесткости на изгиб от скручивания достигается при равенстве деформаций платформы 1 в краевых зонах ее торцов при скручивании и величин максимального прогиба от статической нагрузки в средней части. Диапазон величин углов g при скручивании ограничен значениями, при которых эффект влияния скручивания практически отсутствует (это имеет место, когда пере- 20 мещения краев платформы 1 соизмеримы с величиной статического прогиба платформы 1 вдоль ее короткой стороны) а также ростом дополнительных динамических нагрузок, возникающих иэ-за 25 закрутки платформы 1, Момент М сил, который необходимо приложить к торцам платформы 1, чтобы получить необходимый угол скручивания, может быть определен уравнением 30
40 е где F. — — модуль упругости Т рода;
Х „ - момент инерции платформы 1 35 при кручении; р — коэффициент Пуассона;
1 — длина платформы 1.
Скручивающие силы при изменении реакций упругодемпфирующих связей
2 — 5 в исходном положении платфорФормула изобретения
Способ амортизации объектов,преимущественно протяженных платформ с оборудованием, заключающийся в том, что на объект накладывают по крайней мере четыре упругодемпфирующие связи, о т л и ч а ю,шийся тем, что, с целью повышения эффективности виброэащиты за счет увеличения жесткости, скручивают объект относительно продольной оси на угол, определяемый соотношением = (О, 1...1,0) — "—, д - максимальная величина упругого прогиба объекта; а — ширина объекта, где мы 1 могут бьшь созданы, например, изменением начальных длин амортизаторов, изменением рабочих зарядных давлений в амортизаторах, применением амортизаторов с различными жесткостями и т,д.
Наиболее целесообразно применение способа для объектов, подвергающихся действию нестационарных нагрузок, интенсивные составляющие которых имеют место в начальной фазе нагружения, Способ позволяет повысить динамическую эффективность амортизации протяженных платформ с ограниченной строительной высотой без применения
I каких-либо дополнительных мер конст- . руктивного характера, Способ может быть использован для амортизаторов с линейной и нелинейной упругой характеристикой, 1 551874
Составитель В,Носов
Техред А.Кравчук Корректор С,Шекмар
Редактор О,Головач
Заказ 315
Тираж 532
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101