Стыковое соединение концов резинотросовой ленты и способ его изготовления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для соединения в стык резинотросовых конвейерных лент, а также плоских резинотросовых уравновешивающих канатов. Цель изобретения - повышение прочности и долговечности стыкового соединения путем обеспечения равномерного распределения нагрузки между прядями. С соединяемых концов ленты 1 и 2 удаляют обкладочную резину, освобождают тросы 4 и 5, которые разъединяют на отдельные пряди (П) 6 и 7. П 6 и 7 противоположно направлены и попеременно чередуются в одном или нескольких горизонтальных рядах. На каждом конце ленты 1 и 2 установлены матрицы 9 и 10 из эластомера, выполненные с отверстиями 8. В отверстиях 8 фиксируются П 6 и 7. П 6 и 7 растягивают в направлении продольной оси ленты с одинаковыми усилиями. В натянутом состоянии П 6 и 7 попарно соединяют зажимами 11 в горизонтальных рядах. Пространство между П 6 и 7 и по внутреннему контуру заполняют прослоечной резиной, а по наружному контуру укладывают обкладочную резину и вулканизируют стыковое соединение. Благодаря разделению тросов 4 и 5 на П 6 и 7 обеспечивается равномерное распределение нагрузки между П 6 и 7, что повышает прочность соединения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (292 01) (51)5 F 26 G 3/00 В 29 Э 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР:

1 (21) 4423 984/24-27 (22) 23 . 03. 88 (46) 23.03.90. Бюл. Р 11 (71) Институт горного дела

w. А.А.Скочинского (72) О. N. Зарецкий, А. П. Бондаренко, А. П. Леонов, P. И. Чернов и Г. К. Герасимов (53) 621 .85.052.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

22 783035, кл. В 29 0 29/06, 1978. (54) СТЬ2КОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОНЦОВ РЕЗИНОТРОСОВОЙ ЛЕНТ22 И СПОСОБ ЕГО ИЗГО° TOBJIFHMH (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быль использовано для соединения в стык резннотросовых конвейерных лент, а также плоских резинотросовых уравновешивающих канатов. Пель изобретения - повыиение прочности и долговечности стыкового соединения путем обеспечения равномерного распределения нагрузки между прядями. С соедин

2 няемых концов ленты 2 и 2 удаляют обкладочную резину, освобождают тросы

4 и 5. которые разъединяют на отдельные пряди (П) 6 и 7. П 6 и 7 противоположно направлены и попеременно чередуются в одном или нескольких горизонтальных рядах. На каждом конце ленты 1 и 2 установлены матриць| 9 и

1 0 из эластомера, выполненные с отверстиями 8. В отверстиях 8 фиксируются П 6 и 7. П 6 и 7 растягивают в направлении продольной оси ленты с . одинаковьии усилйями. В натянутом состоянии П 6 и 7 попарно соединяют зажимами 12 в горизонтальных рядах.

Пространство между П 6 и 7 и по внутреннему контуру заполняют прослоеч- Е ной резиной, а по наружному контуру укладывают обкладочную резину и вулканизирую1 стыковое соединение. Благодаря разделению тросов 4 и 5 на П

6 и 7 обеспечивается равномерное распределение нагрузки между 6 и 7, что цовыпает прочность соединения.

2 з.п. ф-ль., 3 ип.

1551881

Изобретение относится к подъемно-. транспортному оборудованио и может быть использовано для соединения в

Стык резинотросовых конвейерных лент

Э а также плоских резинотросовых уравновешивающих канатов.

Пель изобретения — повышение прочности и долговечности стыкового соединения путем обеспечения равномерно- 10 го распределения нагрузки между прядями.

На Фиг. 1 показано соединение концов резинотросовой ленты встык; на фиг. 2 — разрез А-А на Фиг. 1; íà 15 фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 .

Способ осуществляют следующим образом.

С соединяемых концов ленты 1 и 2 удаляют обкладочную резину 3 на длину 1, пропорциональную длине стыкового соединения Ь, и освобождают тросы

4 и 5, которые разъединяют на отдельные пряди 6 и 7. Пряди каждого троса располагают, например, в двух гори- 25 зонтальных рядах попеременно с прядями противорасположенного троса соединяемого конца ленты, протаскикая их через отверстия 8 эластичных матриц

9 и 10, неподвижно закрепленных с двух сторон стыкового соединения.

Пряди растягивают в направлении продольной оси ленты с одинаковыми усилиями P и в натянутом соединении попарно соединяют зажимами 11 в горизонтальных рядах. Пространство между 3S прядями и по внутненнему контуру заполняют прослоечной резиной 12, а по наружному контуру укладывают обкладочную резину 3 и вулканизируют сты40 ковое соединение на участке Ь.

При разъединении тросов на отдельные пряди, расположении прядей в двух горизонтальных рядах и чередовании прядей из противорасположенных тросов соединяемых концом ленты значительно увеличивается суммарная площадь продольных сечений рабочих участков эластичных связей между взаимодействующими тросами и суммарная по50 верхность рабочих зон этик тросов, что обусловливает повышение прочности и долговечности стыка вследствие уменьшения напряжений в связях. Например, в резинотросовой ленте типа

РТЛ-2500 диаметр троса равен 7,5 мм, диаметр каждой из составляющих его семи прядей равен 2,5 мм, площадь поверхности всех 7 прядей в 2,3 раза больше поверхности троса. Если высоту сечения рабочего участка эластичной связи в стыке принять равной диаметру взаимодействующих тросов ипи прядей, то суммарная площадь продольных сечений эластичных связей меЯфу тросами из противорасположенных концов ленты при разъединении их на составляющие пряди и расположении прядей в двух горизонтальных рядах более чем в 4,5 раза превышает этот параметр по сравнению с расположением не расплетенных тросов в два ряда и в

6 раз — в один ряд .

При закреплении с двух сторон стыкового соединения эластичных матриц с отверстиями, определяющими расположение прядей в стыке, проталкивании прядей через отверстия, растяжении их в направлении продольной оси ленты с одинаковыми усилиями и соединении попарно зажимами в горизонтальных рядах с последующей вулканизацией обеспечивается выравнивание силовых нагрузок, передаваемых через эластичные связи, и усилий в прядях, что способствует дальнейшему повышению прочности и долговечности стыка.

Использование предлагаемого способа стыковки резинотросовой ленты . обеспечивает по сравнению с известными способами возрастание упругой взаимосвязи между тросами, выравнивание и снижение напряжений в эластичных связях и тросах в стыке при рабо чих нагрузках, что существенно влияет на повышение прочности и долговечности стыка. формула из об ре т ения

1. Стыковое соединение концов резинотросовой ленты, сожержащее чередующиеся по ширине стыка участки обоих концов ленты, расположенные по меньшей мере в один ряд, между участками размещена резиновая прослойка из эластомера, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения прочности и долговечности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки между прядями, оно снабжено матрицами, каждая из которых размещена на одном из стыкуемых коннов ленты и выполнена из эластомера с отве рстиями, в которых ус тано влены п опеременно чередующиеся, противопо6 7 9 A A

Составитель Ж.Головей

Техред М.Дидык Корректор М.Максимишинец

Редактор О.Головач

Заказ 316 Тираж 461 Подп исно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1 551881 6 ложно направленные участки обоих кон- ности путем обеспечения равномерного. цов ленты. распределения нагрузки между прядями, 2, Способ изготовления стыкового направление противолежащих прядей в соединения концов резинотросовои лен- резиновой прослойке фиксируют, после

5 ты, при котором с каждого конца лен- чего противолежащие пряди вытягивают ты удаляют резиновую обкладку на дли- с одинаковым усилием в разном нану стыка, вскрывают тросы каждого правлении вдоль продольной оси ленты конца ленты, конец каждого троса раз- и фиксируют их натянутое состояние. деляют на отдельные пряди, заполняют 10 3. Стыковое соединение по п. 1, . промежутки между прядями резиновой отличающееся тем, что прослойкой и вулканизуют стык, о т- концых двух противоположно направленл и ч а ю шийся тем, что, с це- ных участков обоих концов ленты соелью повышения прочности и долговеч- . динены зажимами в шахматном порядке.