Способ присоединения ответвления к действующему трубопроводу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к эксплуатации трубопроводного транспорта. Цель изобретения - упрощение и повышение техники безопасности и универсальности способа. Способ присоединения ответвления к действующему трубопроводу осуществляется путем прикрепления стержня к стенке трубопровода по оси ответвления, наращивания толщины стенки в месте ответвления путем замораживания слоя транспортируемой среды, находящегося в соприкосновении со стенкой, уменьшения толщины стенки трубопровода концентрично стержню по образующей удаляемого элемента до границы со слоем замороженной транспортируемой среды, удаления участка трубопровода до монтажа ответвления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 L 41 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРИЧНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4, )

1.

«»,. »

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4435822/30-29 (22) 03.06.88

{46) 23.03.90. Бюл. № 11 (71) Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства (72) П. И. Петимко, Н. Ф. Царик, А. П. Мельников, А. Е. Попов, В, В. Хомяков, А. П. Сорокин, В. С. Билык, Б. П. Пляцек, В. И. Козицкий и В. Д. Шиян (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 64676, кл. F 16 1. 41/04, 1945. (54) СПОСОБ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ОТВЕТВЛЕНИЯ К ДЕЙСТВУ1ОШЕМУ ТРУБОПРОВОДУ

Изобретение относится к эксплуатации трубопроводного транспорта, находящегося под избыточным давлением, и может быть использовано в коммунальном хозяйстве, нефтяной, химической и других отраслях промышленности для присоединения ответвлений без прекращения подачи по трубопроводу транспортируемой среды.

Цель изобретения — упрощение и повышение техники безопасности способа.

На чертеже представлен трубопровод с приваренным стержнем, поперечный разрез.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

К стенке трубопровода 1 приваривают стержень 2 по оси ответвления, на стержень 2 крепят камеру (не показана) для замораживания слоя транспортируемой среды 3, находящейся в соприкосновении со стенкой трубопровода. Процесс замораживания осуществляют в течении 20 мин.

Затем уменьшают толщину стенки трубопровода концентрично стержню по образующей удаляемого участка до границы 4

„.SU 1551934 А1

2 (57) Изобретение относится к эксплуатаций трубопроводного транспорта. Цель изобретения — упрощение и повышение техники безопасности и универсальности способа. Способ присоединения ответвления к действующему трубопроводу осуществляется путем прикрепления стержня к стенке трубопровода по оси ответвления, наращивания толщины стенки в месте ответвления путем замораживания слоя транспортируемой среды, находящегося в соприкосновении со стенкой, уменьшения толщины стенки трубопровода концентрично стержню по образующей удаляемого элемента до границы со слоем замороженной транспортируемой среды, удаления участка трубопровода до монтажа ответв.чения. 1 ил. замороженного слоя транспортируемой сре.ды 3. Для каждого конкретного случая фактическую толщину стенки трубопровода определяют с учетом реального износа. например, ультразвуковым толщи номером типа «Кварц — 15», чтобы правильно выбрать величину, на которую надо уменьшить ее толщину. Снимают камеру замораживания и удаляют участок трубопровода, ограниченный уменьшением его толщины путем приложения осевого усилия, предварительно подводя тепло к стержню.

Затем осуществляют монтаж тройника и непосредственно ответвлени я. обра зов а нного последовательным соединением трубного отвода и задвижки.

Удаление замороженного слоя осуществляют естественным путем благодаря теплу транспортируемой среды.

Способ присоединения ответвления к действующему трубопроводу, включающий

1551934

Составитель А. Соломатин

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 318 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагаоина, 101 прикрепление стержня к стенке трубопровода по оси ответвления, уменьшение толщины стенки концентрично стержню по образующей вырезаемого участка трубопровода, монтаж ответвления и удаление участка трубопровода, ограниченного уменьшением его толщины, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения техники безопасности способа после прикрепления стержня, в месте ответвления наращивают толщину стенки трубопровода путем замораживания слоя транспортируемой среды, находящегося в соприкосновении со стенкой а монтаж ответвления производят после удаления участка трубопровода, причем уменьшение толщины стенки трубопровода осуществляют до границы с замораживаемым слоед