Установка для определения термоокислительной стабильности топлив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к лабораторным методам оценки эксплуатационных свойств моторных и реактивных топлив и может быть использовано в нефтехимической, автомобильной и авиационной промышленности. Цель изобретения - повышение точности измерений. Установка содержит соединенные между собой в замкнутый контур посредством труб вертикальный холодильник и подъемную трубу с соотношением диаметров 0,4 - 0,6. В подъемной трубе размещена оценочная труба со средством обогрева в верхней ее части на 0,64 - 0,65 ее длины. Соотношение диаметров подъемной и оценочной труб составляет 0,4 - 0,8. Установка снабжена компенсационным бачком, причем отношение объемов замкнутого контура /холодильника, подъемной трубы и соединяющих их труб/ и компенсационного бачка равно 12 - 13. 1 табл., 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1552

А1 (51) 5 G 01 N /22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ пРи Гкнт сссР

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3920670/23-26 (22) 28.06.85 (46) 23 03.90. Бюл. 1" 11 (72) В.А.Гладких, В.А.Астафьев, Л.Н.Козинова, А.П.Мамыкин, М,Д,Степин, И.Г.Дзагнидзе и Н.М.Малько (53) 543.82(088.8) (56) Гуреев В.С. и др. Определение термоокислительной стабильности реактивных топлив методом ЦИТО-М.- Химия и технология топлив и масел, 1977, Ю 4, с. 32-34, (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНОИ СТАБИЛЬНОСТИ ТОПЛИВ (57) Изобретение относится к лабораторным методам оценки эксплуатационных свойств моторных и реактивных топлив и может быть использовано в

Изобретение относится к лабораторным методам оценки э ксплуа та ционных свойств моторных и реактивных топлив в нефтехимической, автомобильной и авиа ционной промышпенности, Целью изобретения является повышение точности измерений.

На фиг.1 приведена схема установки для определения термоокислительной стабильности (T0C) топлив; на фиг.2график, поясняющий порядок определения ТОС и контроль правильности работы установки.

Установка (фиг. 1) содержит систему 1 предварительной фильтрации и заправки топлива, включающую заправочную емкость 2, жиклер 3, фильтр 4 предварительной очистки топлива, компенсационный бачок 5 с узлом маномет2 нефтехимической, автомобильной и авиационной промышленности. Цель изобретения - повышение точности измерений.

Установка содержит соединенные между собой в замкнутый контур посредством труб вертикальный холодильник и подьемную трубу с соотношением диаметров

0,4-0,6. В подъемной трубе размещена оценочная труба со средством обогрева в верхней ее части на 0,64-0,65 ее длины, Соотношение диаметров подъемной и оценочной труб составляет 0,40,8. Установка снабжена компенсационным бачком, причем отношение объемов замкнутого контура (холодильника, подъемной трубы и соединяющих их труб) и компенсационного бачка равно

12-13. 2 ил., 1 табл. ра 6, соединенные между собой в замкнутый контур, вертикальный холодильник 7 и подъемную трубу 8 с заглушкой 9 и средство 10 обогрева, размещенные в оценочной трубе 11. В верхней части холодильник содержит конт- 4Р рольный фильтр 12, а также соедини- 4 тельные трубы: верхнюю 13 и нижнюю

14, штуцер 15, расположенный на трубе 14, содержащий обратный клапан 16 и шприц 17, термопары 18 и 19, заправочный 20 и сливной 21 краны. Причем,. соотношение диаметров холодильника 7 и подъемной трубы 8 составляет 0,40,6, соотношение диаметров оценочной трубы 11 и подъемной трубы 0,4-0,8, отношение объемов замкнутого контура (холодильника 7, подъемной трубы 8, труб 13 и 14) и компенсационного бач1552100 ка 5 равно 12-13, а средство 10 обогрева расположено в верхней части оценочной трубы 11 на 0,63-0,65 ее д ины.

Устройство работает следующим образом.

В заправочную емкость 2 заливают испытуемое топливо. При этом заглушку 9, компенсационный бачок 5, узел нометра 6 и шприц 17 не устанавлив ют. Открывают кран 20, регулируя им скорость заполнения установки топливом так, что оно не попадает на контрольный фильтр 12 через подъемную15 трубу 8 раньше, чем заполнится холо" дильник 7 и контрольный Фильтр 12.

В1противном случае под фильтром может о таться пузырь воздуха, препятствуий циркуляции топлива.

После заполнения установки топлив м устана вли вают компенса ционный чок 5, заглушку 9, дозаправляют ус" т новку топливом и устанавливают узел манометра 6. Подают электрическое напряжение на нагреватель, регулируя еГо с помощью латра так, что температура топлива у контрольного Фильтра достигает заданной за определенное в емв (например, 180 С еа 20 мин), после чего поддерживают заданную температуру в течение всего испытания (шиг.2) . При этом на выходе иэ холодильника автоматически устанавливается определенная температура t<, величина которои зависит от плотности

35 топлива, Если топливо имеет высокую

I0C, то контрольный Фильтр остается чистым, степень циркуляции топлива в контуре не меняется и и также со" храняется неизменной в течение длительного времени. Если ТОС низкая, то контрольный фильтр забивается осадком, образовавшимся при окислении

1оплива; повышается гидра влическое

,опротивление магистрали, в результа«е чего снижается степень циркуляции топлива в установке и оно более интенсивно охлаждается в холодильнике.

Снижение t на 30 С соответствует заби вке на 80 0 контрол ь ног о Фильтра (фиг.2„кривая III) . Снижение t свидетельствует о правильной работе установки, тве. о наличии циркуляции топлива, В этом случае специальный контроль за работой установки не требуется. Контроль за работой установки в случае отсутствия изменения t осуществляют путем ввода в установку вещества с низкой TOC. При этом фильтр забивается осадком и t снижается.

Ввод контрольного топлива осуцествляется через 3 ч работы установки, когда при заданной температуре топлива завершаются окислительные процессы.

Влияние конструктивных параметров установки на оценочные показатели термоокислительной стабильности топлив приведено в таблице. формула изобретения

Установка для определения термоокислительной стабильности топлив, содержащая соединенные между собой вертикальный холодильник с размещенным вверху контрольным фильтром и вертикальную подъемную трубу, образующие замкнутый контур, систему заправки топливом, термопары, компенсационный бачок со средством измерения давления, размещенную в подъемной трубе оценочную трубу со средством обогрева, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерений, соотношение диаметров холодильника и подъемной трубы составляет 0,4-0,6, соотношение диаметров оценочной трубы и подъемной трубы

0,4-0,8, отношение объемов замкнутого контура и компенсационного бачка равно 12-13, средство обогрева расположено в верхней части оценочной трубы на 0,64-0 65 ее длины.

1552100

l а

=1 !

Ф

lo

1 з

3»: ! о

Х

Ф

> o о 11- u=

О 333

Ig3

Х

Ф

ID !

Э з

Ф

l з .33

o=

О ! 333 (U

j

S с

Cg

S

=т с

Х

X с с о

М

О ш о

О!

l 1

I 1 ! 1

l 1

l — 1

l С3 1

I 1

I 1

l 1

1 !

fg

CL

3о с

S е

L о х .33 с о е- СЧ СЧ вЂ” Л »

1 I 1 I 1 lg

ООООФ3»

3Z о

М

Х

Y о

1

I

I

I г

1 1

О

1

1 с

1 О а с

С

X

СЧ

CV »» а ° lg О 1

СЧ I О

I 1 1ÎÑ×Î

ООDL0

°

l0 о

СЕ

1S

IZ

О

ОМСЧМ О О О О

3 I I СЧ С»3 СЧ

СО О ° СЧ 1 3 йффсОООО

& СЧ О ъО О

» I I 1 С»1 СЧ

I МО»»31

О ОК)К:3 О О

С

Z () X

Х

63

30

1 1

1

1

1 !

1 1

II

X

М»

СЧ

° — О

СЧ Л е- СЧ

6)

IО л

НКЗ

° с3! «3

СЧ ММ

СЧ СЧ СЧ

1 1

СЧ О - Ch СЧ СЧ

I C4 СЧ»- 1

Π— »»-О

CD» М

СЧ СЧ СЧ СЧ

I t 1 I

М О CO О СЧ»- СЧ

C»3 ° СЧ 1 3

» »»ОООО

СЧ

СЧ»- »- О

1 I I СЧ

DOD о а о

X с

s а

О

l0

О Э* аЕОО

a L

XZ0

СZZ!

Ilg

Э ООМ

ЕiоъОiОъО C

X О с Y

3Е Cg

l0 а

X с

О

Ф

1

Ф

30 о с

О

С

О

l0

С3 о

g3

И

О I

Э

I0

О

О

° IL

О X ф о с и

I

I

3

nl

1 .3;3

1

LA LA LA

Ю»

ООО

Ф о

Q.

I

1 ! с

1

I 3:3

1 о

У о

Ф

0 в

Ф С»3 !.! 33

I 13;

30 С

X Э

I» Е

О 30

3 l6

Ю

О л

О

СГ\ л л!

»

X Г

0 а

Ф

«С3

Е

30 Е

С Э

О

1 Cg С

X .О

1С:X

С

Б Е

I- 3

О Z

О О а х

1 а >

1-Еа

Э Э 0

Z Р С3 Е

rg ct >X

XОО2

ЧС ZIO

1

I

I

1

ОООО

С»3 СЧ СЧ СЧ

Л О Л СЧ Л ЛСО Л СЧ

I I 1 I 1 1 1 1 I 1 1 I

О СА Ю»- О СЛ ф Ф LA О О О

Ф

СС1 СС3 33 1 331 И 3С\ 3.31 33Ъ |3 ъ СС3 3Л Г1 V

iО ъО iО iО КЪ iО сО ъО ъО iО ъО О Cg

LA LA LA LA LA М Щ ЛС3:3 С3 Ю LA

В В В » ° »

О О О О О О О D D D О»- Q

М ф LA |О Л LA LA LA LA 3.Г\ LA LA Ш LA LA LA

° » В»»»» ° ° ° »» ° »»

ОООООООООООО ОООО

О О О О О Ф Со СЧ Мiо 00 О О О О О D

Ф CIO О СЧ.4 О О О О О О О О О О О О

О О О О О О О О О О О О О

СЧ СЧ СЧ СЧ С»4 СЧ С»3 СЧ С»3 С»3 СЧ СЧ СЧ

I

3 Ф

1 tI >ю

I

I 1»

1 Q

3 IL

1 63

3 Cf ! Э а

I С

О

I О

1 3!

1 з

3 Ф

I 30

1 л

I C;

1 О.

1 CO

1 03

1 Y

1 Ф о

I Х

I cg

I 3.3

l Х

3 ! ID

I ! X

1 К

1 !»

1 >3

1 Х а

1:Т

I 333

3 !

1 Ig

1552100

Елью t; pew

Фиа2

Составитель Н. Зайцева

Техред Л. Сердюкова Корректор И.Иуска

Редактор И,Дербак

Заказ 327 Тираж 511 Подписное НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при, ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Гагарина, 101