Установка для определения термоокислительной стабильности топлив
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к лабораторным методам оценки эксплуатационных свойств моторных и реактивных топлив и может быть использовано в нефтехимической, автомобильной и авиационной промышленности. Цель изобретения - повышение точности измерений. Установка содержит соединенные между собой в замкнутый контур посредством труб вертикальный холодильник и подъемную трубу с соотношением диаметров 0,4 - 0,6. В подъемной трубе размещена оценочная труба со средством обогрева в верхней ее части на 0,64 - 0,65 ее длины. Соотношение диаметров подъемной и оценочной труб составляет 0,4 - 0,8. Установка снабжена компенсационным бачком, причем отношение объемов замкнутого контура /холодильника, подъемной трубы и соединяющих их труб/ и компенсационного бачка равно 12 - 13. 1 табл., 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних
РЕСПУБЛИК
„,SU„„1552
А1 (51) 5 G 01 N /22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ пРи Гкнт сссР
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3920670/23-26 (22) 28.06.85 (46) 23 03.90. Бюл. 1" 11 (72) В.А.Гладких, В.А.Астафьев, Л.Н.Козинова, А.П.Мамыкин, М,Д,Степин, И.Г.Дзагнидзе и Н.М.Малько (53) 543.82(088.8) (56) Гуреев В.С. и др. Определение термоокислительной стабильности реактивных топлив методом ЦИТО-М.- Химия и технология топлив и масел, 1977, Ю 4, с. 32-34, (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНОИ СТАБИЛЬНОСТИ ТОПЛИВ (57) Изобретение относится к лабораторным методам оценки эксплуатационных свойств моторных и реактивных топлив и может быть использовано в
Изобретение относится к лабораторным методам оценки э ксплуа та ционных свойств моторных и реактивных топлив в нефтехимической, автомобильной и авиа ционной промышпенности, Целью изобретения является повышение точности измерений.
На фиг.1 приведена схема установки для определения термоокислительной стабильности (T0C) топлив; на фиг.2график, поясняющий порядок определения ТОС и контроль правильности работы установки.
Установка (фиг. 1) содержит систему 1 предварительной фильтрации и заправки топлива, включающую заправочную емкость 2, жиклер 3, фильтр 4 предварительной очистки топлива, компенсационный бачок 5 с узлом маномет2 нефтехимической, автомобильной и авиационной промышленности. Цель изобретения - повышение точности измерений.
Установка содержит соединенные между собой в замкнутый контур посредством труб вертикальный холодильник и подьемную трубу с соотношением диаметров
0,4-0,6. В подъемной трубе размещена оценочная труба со средством обогрева в верхней ее части на 0,64-0,65 ее длины, Соотношение диаметров подъемной и оценочной труб составляет 0,40,8. Установка снабжена компенсационным бачком, причем отношение объемов замкнутого контура (холодильника, подъемной трубы и соединяющих их труб) и компенсационного бачка равно
12-13. 2 ил., 1 табл. ра 6, соединенные между собой в замкнутый контур, вертикальный холодильник 7 и подъемную трубу 8 с заглушкой 9 и средство 10 обогрева, размещенные в оценочной трубе 11. В верхней части холодильник содержит конт- 4Р рольный фильтр 12, а также соедини- 4 тельные трубы: верхнюю 13 и нижнюю
14, штуцер 15, расположенный на трубе 14, содержащий обратный клапан 16 и шприц 17, термопары 18 и 19, заправочный 20 и сливной 21 краны. Причем,. соотношение диаметров холодильника 7 и подъемной трубы 8 составляет 0,40,6, соотношение диаметров оценочной трубы 11 и подъемной трубы 0,4-0,8, отношение объемов замкнутого контура (холодильника 7, подъемной трубы 8, труб 13 и 14) и компенсационного бач1552100 ка 5 равно 12-13, а средство 10 обогрева расположено в верхней части оценочной трубы 11 на 0,63-0,65 ее д ины.
Устройство работает следующим образом.
В заправочную емкость 2 заливают испытуемое топливо. При этом заглушку 9, компенсационный бачок 5, узел нометра 6 и шприц 17 не устанавлив ют. Открывают кран 20, регулируя им скорость заполнения установки топливом так, что оно не попадает на контрольный фильтр 12 через подъемную15 трубу 8 раньше, чем заполнится холо" дильник 7 и контрольный Фильтр 12.
В1противном случае под фильтром может о таться пузырь воздуха, препятствуий циркуляции топлива.
После заполнения установки топлив м устана вли вают компенса ционный чок 5, заглушку 9, дозаправляют ус" т новку топливом и устанавливают узел манометра 6. Подают электрическое напряжение на нагреватель, регулируя еГо с помощью латра так, что температура топлива у контрольного Фильтра достигает заданной за определенное в емв (например, 180 С еа 20 мин), после чего поддерживают заданную температуру в течение всего испытания (шиг.2) . При этом на выходе иэ холодильника автоматически устанавливается определенная температура t<, величина которои зависит от плотности
35 топлива, Если топливо имеет высокую
I0C, то контрольный Фильтр остается чистым, степень циркуляции топлива в контуре не меняется и и также со" храняется неизменной в течение длительного времени. Если ТОС низкая, то контрольный фильтр забивается осадком, образовавшимся при окислении
1оплива; повышается гидра влическое
,опротивление магистрали, в результа«е чего снижается степень циркуляции топлива в установке и оно более интенсивно охлаждается в холодильнике.
Снижение t на 30 С соответствует заби вке на 80 0 контрол ь ног о Фильтра (фиг.2„кривая III) . Снижение t свидетельствует о правильной работе установки, тве. о наличии циркуляции топлива, В этом случае специальный контроль за работой установки не требуется. Контроль за работой установки в случае отсутствия изменения t осуществляют путем ввода в установку вещества с низкой TOC. При этом фильтр забивается осадком и t снижается.
Ввод контрольного топлива осуцествляется через 3 ч работы установки, когда при заданной температуре топлива завершаются окислительные процессы.
Влияние конструктивных параметров установки на оценочные показатели термоокислительной стабильности топлив приведено в таблице. формула изобретения
Установка для определения термоокислительной стабильности топлив, содержащая соединенные между собой вертикальный холодильник с размещенным вверху контрольным фильтром и вертикальную подъемную трубу, образующие замкнутый контур, систему заправки топливом, термопары, компенсационный бачок со средством измерения давления, размещенную в подъемной трубе оценочную трубу со средством обогрева, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерений, соотношение диаметров холодильника и подъемной трубы составляет 0,4-0,6, соотношение диаметров оценочной трубы и подъемной трубы
0,4-0,8, отношение объемов замкнутого контура и компенсационного бачка равно 12-13, средство обогрева расположено в верхней части оценочной трубы на 0,64-0 65 ее длины.
1552100
l а
=1 !
lФ
Ф
lo
1 з
3»: ! о
3Э
Х
Ф
1о
l»
> o о 11- u=
О 333
Ig3
Х
Ф
3О
IХ
ID !
Э з
Ф
3о
l з .33
o=
О ! 333 (U
j
S с
Cg
S
=т с
Х
X с с о
М
О ш о
О!
l 1
I 1 ! 1
l 1
l — 1
l С3 1
I 1
I 1
l 1
1 !
fg
CL
3о с
S е
L о х .33 с о е- СЧ СЧ вЂ” Л »
1 I 1 I 1 lg
ООООФ3»
3Z о
М
Х
Y о
1
I
I
I г
1 1
О
1
1 с
1 О а с
С
X
СЧ
CV »» а ° lg О 1
СЧ I О
I 1 1ÎÑ×Î
ООDL0
Iо
°
l0 о
СЕ
1S
IZ
О
ОМСЧМ О О О О
3 I I СЧ С»3 СЧ
СО О ° СЧ 1 3 йффсОООО
& СЧ О ъО О
» I I 1 С»1 СЧ
I МО»»31
О ОК)К:3 О О
С
Z () X
Х
63
30
1 1
1
1
1 !
1 1
II
X
М»
СЧ
° — О
СЧ Л е- СЧ
6)
IО л
НКЗ
° с3! «3
СЧ ММ
СЧ СЧ СЧ
1 1
СЧ О - Ch СЧ СЧ
I C4 СЧ»- 1
Π— »»-О
CD» М
СЧ СЧ СЧ СЧ
I t 1 I
М О CO О СЧ»- СЧ
C»3 ° СЧ 1 3
» »»ОООО
СЧ
СЧ»- »- О
1 I I СЧ
DOD о а о
X с
s а
О
l0
О Э* аЕОО
a L
XZ0
СZZ!
Ilg
Э ООМ
ЕiоъОiОъО C
X О с Y
3Е Cg
l0 а
X с
О
Ф
1
Ф
30 о с
О
С
О
l0
С3 о
1Я
g3
И
О I
Э
I0
IО
О
О
° IL
О X ф о с и
I
3Е
I
3
nl
1 .3;3
1
LA LA LA
Ю»
ООО
Ф о
Q.
IФ
I
1 ! с
1
I 3:3
1 о
У о
Ф
=т
0 в
Ф С»3 !.! 33
I 13;
30 С
X Э
I» Е
О 30
3 l6
Ю
О л
О
СГ\ л л!
»
X Г
0 а
Ф
«С3
Е
30 Е
I»
С Э
О
1 Cg С
X .О
1С:X
С
Б Е
I- 3
О Z
О О а х
1 а >
1-Еа
Э Э 0
Z Р С3 Е
rg ct >X
XОО2
ЧС ZIO
1
I
I
1
ОООО
С»3 СЧ СЧ СЧ
Л О Л СЧ Л ЛСО Л СЧ
I I 1 I 1 1 1 1 I 1 1 I
О СА Ю»- О СЛ ф Ф LA О О О
Ф
СС1 СС3 33 1 331 И 3С\ 3.31 33Ъ |3 ъ СС3 3Л Г1 V
iО ъО iО iО КЪ iО сО ъО ъО iО ъО О Cg
LA LA LA LA LA М Щ ЛС3:3 С3 Ю LA
В В В » ° »
О О О О О О О D D D О»- Q
М ф LA |О Л LA LA LA LA 3.Г\ LA LA Ш LA LA LA
° » В»»»» ° ° ° »» ° »»
ОООООООООООО ОООО
О О О О О Ф Со СЧ Мiо 00 О О О О О D
Ф CIO О СЧ.4 О О О О О О О О О О О О
О О О О О О О О О О О О О
СЧ СЧ СЧ СЧ С»4 СЧ С»3 СЧ С»3 С»3 СЧ СЧ СЧ
I
3 Ф
1 tI >ю
I
I 1»
1 Q
3 IL
1 63
3 Cf ! Э а
I С
О
I О
1 3!
1 з
3 Ф
I 30
1 л
I C;
1 О.
1 CO
1 03
1 Y
1 Ф о
I Х
I cg
I 3.3
l Х
3 ! ID
I ! X
1 К
1 !»
1 >3
1 Х а
1:Т
I 333
3 !
1 Ig
1552100
Елью t; pew
Фиа2
Составитель Н. Зайцева
Техред Л. Сердюкова Корректор И.Иуска
Редактор И,Дербак
Заказ 327 Тираж 511 Подписное НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при, ГКНТ СССР
113035, Москва, 8-35, Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Гагарина, 101