Двухцепная воздушная линия электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к элетроэнергетике и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи в горной местности. Цель - повышение экономичности двухцепной воздушной линии электропередачи. Линия электропередачи содержит одностоечные опоры с трехъярусным расположением траверс. Использованы два типа чередующихся опор. На одной опоре в нижнем и верхнем ярусах расположены короткие траверсы, а в среднем ярусе длинная траверса, а на соседней опоре - наоборот. Междуфазные изоляционные распорки монтируются между проводами смежных ярусов каждой цепи линии лишь в месте пересечения в плане проводов. Изобретением достигается снижение металлоемкости опор линии за счет существенного уменьшения междуярусных расстояний. В горной местности линия может быть сооружена на унифицированных опорах, предназначенных для равнинных условий, которые на 50 - 70% легче опор для горных условий. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.Яо„„1 5522И (51) 5 Н 02 С 7/00

OIlHCAHNE NSOBPETEHHtI

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ные опоры с поддерживающими гирляндами изоляторов.

По трассе линии попеременно Устанавливаются одностоечные опоры 1 и 2, причем на опоре 1 в нижнем и верхнем ярусах расположены короткие траверсы

3, а в среднем ярусе — длинная траверса 4, а на опоре 2 — наоборот.

Иеждуфазные изоляционные распорки 5 монтируются между проводами 6 смежных ярусов каждой цепи линии лишь в месте скрещивания указанных проводов.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460323/24-07 (22) 04.05 ° .88 (46) 23,03.90. Бюл. И - 11 (71) Среднеазиатское отделение Всесоюзного государственного проектноизыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей 1Энергосетьпроект" (72) М.Я.Тесис и О.С.Нойкина (53) 621.315.1 (088.8) (56) Крюков К.П., Новгородцев Б.П.

Конструкции и механический расчет линий электропередачи. — Л.: Энергия, 1979, рис.7-12.

Икрамов P 3., Абдурахманов А.Я., Журавлев И.И. Эффективность примене.ния междуфазных распорок на ВЛ 35220 кВ. — Энергетическое строительство, 1983, Ф tO, рис.4. (54) ДВУХЦЕПНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к электроИзобретение относится к электроэнергетике, а именно к двухцепным воздушным линиям электропередачи высокого напряжения на одностоечных . опорах, прокладываемым преимущественно в горных районах.

Целью изобретения является повышение экономичности двухцепной воздушной линии электропередачи.

На фиг.1 схематично изображена линия, аксонометрия, на фиг.2 — то же, в плане, на фиг.3 и 4 — две смеж2 энергетике и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи в горной местности. Цель.. изобретения — повышение экономичности 1 двухцепной воздушной линии электропередачи. Линия электропередачи содержит одностоечные опоры с трехъярусным расположением траверс. Использованы два типа чередующихся опор ° На одной опо ре в нижнем и верхнем ярусах расположены короткие траверсы, а в среднем ярусе длинная траверса, а на соседней опоре — наоборот. Иеждуфазные изоляционные распорки монтируются между проводами смежных ярусов каждой цепи линии лишь в месте пересечения в плане проводов. Изобретением достигается снижение металлоемкости опор линии за счет существенного уменьшения междуярусных расстояний.В горной местности линия может быть сооружена на унифицированных опорах, предназначенных для равнинных условий, которые на 50-70i. легче опор для горных ус" ловий. 4 ил.

1552283

В пролете линии электропередачи, выполненной согласно настоящему изобретению, горизонтальное смещение между проводами смежных ярусов каждой цепи отсутствует лишь в месте установки изоляционной распорки, а на опоре оно равно (в случае подвески натяжных гирлянд изоляторов) или несколько меньше (при подвеске поддерживающих гирлянд) полуразности длин траверс смежных ярусов. Для линий электропередачи напряжением 35-220 кВ

; на опорах с унифицированными травер: сами горизонтальное смещение между .проводами в середине подпролета между опорой и изоляционной распоркой

; составляет при этом 0,7-1,1 м и оказывается вполне достаточным для обес печения надежной работы проводов в больших пролетах (в 1,5 — 2 раза пре,вышающих по длине габаритный пролет) при сбросе гололеда, "пляске" проводов и других неблагоприятных условиях. В некоторых случаях, нормируемые правилами устройства электроуста,,новок, расстояния между проводами мо: гут быть выдержаны даже при уменьшенных междуярусных расстояниях по срав,нению с имеющимися на унифицированных, опорах, что позволяет понизить опоры и уменьшить их материалоемкость. Возможность установки в болыш х пролетах только одной распорки между каждой парой смежных проводов цепи позволяет в сравнении с известной достичь существенной экономии междуфазной изоляции. . Суммарная металлоемкость траверс опор оказывается при этом, как правило, не выше, чем в известной линии на опорах с траверсами одинаковой линии.

При прокладке линии электропередачи в горной местности экономическая эффективность предлагаемого изобретения по сравнению с известной только за счет уменьшения количества междуфазных изоляционных распорок в пролете может составить до 0,5 тыс.руб. км.

При этом междуярусные расстояния могут быть значительно сокращены, что позволяет уменьшить общую высоту опоры и снизить ее материалоемкость на

10-15Х.

Формула изобретения.Двухцепная воздушная линия элекI тропередачи, содержащая одностоечные опоры с тремя двухконсольными траверсами, к которым закреплены провода, две из которых, расположенные в нижнем и верхнем ярусах, выполнены с одинаковой длинои, и междуфазные изолирующие распорки, установленные в пролете между проводами смежных ярусов каждой цепи, о т л и ч а. ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения экономичности, в одинаковых, ярусах на смежных опорах траверсы выполнены с разной длиной, в среднем ярусе каждой опоры установлена траверса, аналогичная по длине траверсам нижнего и верхнего ярусов смежных опор, при этом междуфазные изоляционные распорки установлены лишь в местах скрещивания проводов смежных ярусов.

1552283

Составитель Л.Январева

Техред А.Кравчук. Корректор М.Максимишинец

Редактор Г.Гербер

Заказ 336

Тираж 405

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

133035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101