Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу, и может быть использовано в системах подчиненного регулирования электропривода. Цель изобретения - повышение надежности. Электропривод содержит двигатель 1 с датчиком 2 тока, регуляторы тока 4 и 5, которые через интегросуммирующий усилитель 8 и суммирующий усилитель 9 подключены к входу преобразователя 3, выход которого подключен к двигателю 1. Введением усилителей 8 и 9 достигается инвариантность тока двигателя относительно возмущений и повышается надежность электропривода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР (21) 4447278/24-07 (22) 24.06,88 (46) 23.03.90. Бюл. У.11 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) В.С.Елсуков и О.P.Êàëàáóõîâ (53) 621 .316.718,5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1309231, кл. Н 02 P 5/06, 1987.

Автоматизированный электропривод.

Материалы семинара. — М., 1980, с. 138. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электро, технике, а именно к автоматизирован„„SU, 1552327 А 1

2 ному электроприводу, и может быть использовано в системах подчиненного регулирования электропривода, Цель изобретения — повьппение надежности.

Электропривод содержит двигатель 1 с датчиком 2 тока, регуляторы 4 и,5 тока, которые через интегросуммирующий усилитель 8 и суммирующий усилитель 9 подключены к входу преобразователя 3, выход которого подключен к двигателю 1. Введением усилителей

8 и 9 достигается.,инвариантность тока двигателя относительно возмущений и повышается надежность электропривода. 1 ил.

1552327

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу, и может быть использовано в системах подчиненно5 го регулирования электропривода, Цель изобретения — повышение качества регулирования.

На чертеже приведена схема электропривода. 1О

Электропривод содержит двигатель

1 с датчиком 2 тока, подключенный к выходу преобразователя 3, первый регулятор 4. тока, выходом соединенный с одним входом второго регулятора 5 тока, второй вход которого подключен ,к эадатчику б тока, а третий вход соединен с датчиком 2 тока, подключенный к одному входу первого регулятора 4 тока, инерционный фильтр 7, 2р интегросуммирующий усилитель 8, суммирующий усилитель 9. Задатчик б тока через инерционный фильтр 7 соединен с вторым входом первого регулятора 4 тока. Выход второго регулятора

5 тока через интегросуммирующий усилитель 8 и суммирующий усилитель 9 соединен с входбм преобразователя 3 и вторым входом интегросуммирующего усилителя 8, третий вход которого и второй вход суммирующего усилителя 9 соединены с датчиком 2 тока, Электропривод работает следующим образом, Сигнал с задатчика 6 тока посту35 пает на вход инерционного фильтра 7 и на один из входов регулятора 5, который является интегральным, На два других входа регулятора 5 поступают соответственно выходной сигнал датчи- 1О ка 2 тока и выходной сигнал регулятора 4, который является тоже интегральным. Сигналы, поступающие на входы регулятора 5, в нем алгебраически суммируются и полученный резуль- 45 тирующий сигнал интегрируется, а затем поступает на один из входов интегросуммирующего усилителя 8, На два других входа последнего поступают соответственно выходной сигнал суммирующего усилителя 9 и выходной сигнал датчика 2 тока. В интегросуммирующем усилителе 8 его входные сигналы тоже алгебраически суммируются и полученный результирующий сигнал интегрируется, а затем поступает на один из входов суммирующего усилите ля .9. На другой вход суммирующего усилителя 9 поступает выходной сигнал датчика 2 тока. В суммирующем усилителе 9 его входные сигналы сравниваются между собой и полученный результирующий сигнал усиливается.

Выходной сигнал суммирующего усилителя 9 поступает на управляющий вход преобразователя 3, который изменяет напряжение питания двигателя 1. В результате начинает изменяться ток электропривода и, соответственно, выходной сигнал датчика 8 тока. В это же время начинает изменяться и выходной сигнал инерционного фильтра 7. Поэтому регулятор 4, который является тоже интегральным, вступает в работу, изменяя свой выходной сигнал, только тогда, когда не равен нулю результат сравнения его входных сигналов, поступающих соответственно с датчика 2 тока и с выхода инерционного фильтра 7.

Введением инерционного фильтра, ннтегросуммирующего и суммирующего

Ф усилителей достигается инвариантность тока электропривода относительно возмущений, действующих на электромагнитную цепь двигателя, т,е. повышается точность регулирования и снижается чувствительность к изменению параметров электропривода, Формула изобретения

Электропривод, содержащий двигатель с датчиком тока, подключенный к выходу преобразователя, первый регулятор тока, выходом соединенный с одним входом второго регулятора тока, второй вход которого подключен к за) датчику тока, а третий вход соединен с датчиком тока, подключенным к одному входу первого регулятора тока, о. т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, в него введены инерционный фильтр, интегросуммирующий усилитель, суммирующий усилитель, при этом задатчик тока. через инерционный фильтр соединен с вторым входом первого регулятора тока, выход второго регулятора тока через интегросуммирующий усилитель и суммирующий усилитель соединен с входом преобразователя и вторым входом интегросуммирующего усилителя, третий вход которого и второй вход, суммирующего усилителя соединены с датчиком тока,