Устройство управления электронной игрой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения как коллективных игр, так и при игре в одиночку на достижение лучшего личного результата и позволяет повысить занимательность путем выявления игрока с лучшей реакцией и выносливостью в процессе разных диапазонов длительности игры. Изобретение позволяет проводить игры как в одинарном режиме, так и в автоматическом, где победитель выявляется в серии из десяти циклов игры независимо от количества играющих: одного, двух, трех или четырех

позволяет расширить функциональные возможности, повысить соревновательный интерес его использования в автоматическом режиме из серии в десять попыток (циклов) с переменной длительностью игры за счет оперативного включения и экономного расходования переменной величины исходного ресурса игры, обеспечить автоматический анализ и выявить игрока с наилучшим результатом реакции в целом и выносливостью, визуальную сигнализацию победителя в каждом цикле (попытке) игры с отображением каждый раз лучшего времени реакции победителя и отображением результатов набранных очков каждым играющим как по окончании игры, так и в процессе игры после каждого включения ключей игры, блокировку срабатывания схемы при нажатии ключей игры до предъявления игровой информации и сигнализацию выбытия из игры каждого играющего. Устройство управления электронной игрой содержит ключи игры, ключ начальной установки игры, формирователь импульсов, блок индикации выигрыша, блок предъявления игровой информации, счетчик и табло результата реакции, генератор тактовых импульсов, блок счета и индикации очков, блок счетчиков ресурса игры, датчик серии импульсов, ключ режима игры и переключатель диапазона длительности игры. Игра заключается в достижении лучшего результата (количества очков) в процессе игры в серии из десяти циклов (попыток). 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1553157 (51)5 А 63 Г 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438947/40-12 (22) 08.06.88 (46) 30.03.90. Бюл. № 12 (72) В. П. Распутный, А. М. Полищук, М. H. Лимаенко и И. С. Абрамов (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1335313, кл. А 63 F 3/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО YI1РАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения как коллективных игр, так и при игре в одиночку на достижение лучшего личного результата и позволяет повысить занимательность путем выяв.пения игрока с лучшей реакцией и выносливостью в процессе разных диапазонов длительности игры. Изобретение позволяет проводить игры как в одинарном режиме, так и в автоматическом, где победитель выявляется в серии из десяти циклов игры независимо от количества играющих: одного, двух, трех или четырех; позволяет расширить функциональные возможности, повысить соревновательный интерес его использования в автоматическом режиме из серии в десять попыток (циклов) с переменной длительностью игры за счет

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения как коллективных игр, так и при игре в одиночку на достижение лучшего личного результата.

Цель изобретения — повышение занимательности игры.

На фиг. 1 приведена структурная схема предлагаемого устройства управления электронной игрой; на фиг. 2 — 7 — функциональные схемы соответственно блока оперативного включения и экономного расходования переменной величины исходного ресурса игры, обеспечить автоматический анализ и выявить игрока с наилучшим результатом реакции в целом и выносливостью. визуальную сигнализацию победителя в каждом цикле (попытке) игры с отображением каждый раз лучшего времени реакции победителя и отображением результатов набранных очков каждым играющим как по окончании игры, так и в процессе игры после каждого включения ключей игры, блокировку срабатывания схемы при нажатии ключей игры до предъявления игровой информации и сигнализацию выбытия из игры каждого играющего. Устройство управления электронной игрой содержит ключи игры, ключ начальной установки игры, формирователь ф импульсов, блок индикации выигрыша, блок ореааив It HttR игровой ииформаиии. счетчиа (/) и табло результата реакции, генератор тактовых импульсов, блок счета и индикации очков, блок счетчиков ресурса игры, датчик серии импульсов, ключ режима игры и переключатель диапазона длительности игры.

Игра заключается в достижении лучшего результата (количества очков) в процессе иг- ©г ры в серии из десяти циклов (попыток) . Ql

8 ил. « :)

М предъявления игровой информации, датчика серии импульсов, формирователя импульсов. блока счета и индикации очков, блока индикации выигрыша и блока счетчиков ре- )ф сурса игры; на фиг. 8 — один из вариантов эскизного чертежа игровой панели устройства с размещением и указанием всех органов управления, индикации и сигнализации.

Устройство управления электронной игрой (фиг. 1) содержит ключи 1 игры, ключ 2

1553157

55 начальной установки игры, формирователь 3 импульсов, блок 4 индикации выигрыша, блок 5 предъявления игровой информации, счетчик 6 результата реакции, табло 7 результата реакции, генератор 8 тактовых импульсов, блок 9 счета и индикации очков, блок 10 счетчиков ресурса игры, датчик 11 серии импульсов, ключ 12 режима игры и переключатель 13 диапазона длительности игры.

Блок предъявления игровой информации (фиг. 2) содержит: первый элемент ИЛИ-НЕ

l4, одновибратор 15, первый триггер 16, первый элемент И-НЕ 17, инверторы 18 и 19, индикатор 20, транзистор 21, динамик 22, резисторы 23, 24 и конденсатор 25.

Датчик серии импульсов (фиг. 3) содержит: второй, третий, четвертый, пятый и шестой элементы И вЂ” 26 — 30 соответственно, первый 3! и второй 32 элементы И, счетчик 33 серии импульсов, второй триггер 34.

Формирователь импульсов (фиг. 4) содержит: третий 35 и четвертый 36 триггеры, третий элемент И 37.

Блок счета и индикации очков (фиг. 5) содержит: пятый 38, шестой 39, седьмой 40 и восьмой 41 триггеры; седьмой 42, восьмой 43, девятый 44 и десятый 45 элементы И-НЕ; индикаторы очков 46 — 49, первый 50, второй 51, третий 52 и четвертый 53 счетчики очков: четвертый 54, пятый 55 и шестой 56 и седьмой 57 элементы И.

Блок индикации выигрыша (фиг. 6) содержит: четыре линии задержки 58, первые, вторые, третьи и четвертые триггеры 59 останова игры и 60 сигнализации достижения первого результата, четыре элемента

И 61, четыре иивертора 62 и индикатора 63 достижения первого результата, общий элемент И 64.

Блок счетчиков ресурса игры (фиг. 7) содержит четыре одинаковых узла в составе счетчиков 65 — 67, элементов И-НЕ 69 и общего элемента установки И-HE 68.

Предлагаемое техническое решение предназначено для проведения настольной электронной игры: увлекательного соревнования на внимание, быструю реакцию и выносливость для достижения победного результата (наибольшего количества очков) в процессе расходования одинакового для всех исходного ресурса игры, величина которого может выбираться разной в соответствии с начальной установкой и длительность игры в автоматическом режиме в этом случае также будет разной.

Устройство управления электронной игрой (фиг. 8) выполнено в виде настольной компактной доски с игровой панелью и установленными на ней органами управления и индикации игры. Электронная часть устройства смонтирована на печатной плате, устанавливаемой внутри доски. Конструкция устройства реализована с учетом обеспече5

40 ния удобства эксплуатации в настольном ва рна нте.

Ключи 1 игры предназначены для управ. ления ходом игры и выходами соединены с блоками индикации выигрыша и счета и индикации очков. Выполнены по сантидребезговым» схемам на двух инверторах со свободным коллектором.

Ключ 2 начальной установки игры предназначен для формирования при нажатии сигналов установки схемы устройства в исходное состояние. Вывод ключа подключен к первому входу формирователя импульсов.

Ключ выполнен аналогично ключам игры.

Формирователь 3 импульсов предназначен для формирования на выходе мощных одиночных сигналов с привязкой по времени к синхросигналам средней частоты (например, 10 кГц) от генератора тактовых импульсов, поступающих на его второй вход. Выход формирователя импульсов соединен с входами установки всех блоков и узлов устройства. Схема формирователя импульсов (фиг. 4) реализована на триггерах типа К155ТМ2 и элементе И типа К155ЛА6.

Блок 4 индикации выигрыша входами соединен с выходами ключей игры, блока счета и индикации очков, датчика серии импульсов, формирователя импульсов, а выходами — с входами блоков счета и индикации очков, блока счетчиков ресурса игры и управляющим входом счетчика результата реакции. Предназначен для приема от ключей игры управляющих сигналов, запоминания их, формирования от первого поступившего сигнала (одного из ключей игры) сигнала включения индикатора игрока с наилучшей реакцией и сигнала запрета срабатывания остальных триггеров индикации первого результата, а также сигналов установа игры и сигналов управления работой счетчика результата реакции, блоков счета и индикации очков, счетчиков ресурса игры.

Выполнен (фиг. 6) на триггерах типа

К155ТМ2, логических элементах К155ДР1, элементах И-НЕ типа К155ЛАЗ, К155ЛА4, К155ЛА8, индикаторах ЗЛ102Б (диод светоизлучающий) .

Блок 5 предъявления игровой информации предназначен для .создания короткого (длительностью до 1 с) звукового, а также и светового сигнала, в момент которого все играющие нажимают соответствующие ключи игры, а также для формирования управляющих сигналов (первый выход триггера 16 блока), разрешающих работу счетчика результата реакции, блок счетчиков ресурса игры и блока счета и индикации очков, входы которых подключены соответственно к первому и второму его входам. Управляющий вход блока соединен с выходом датчика серии импульсов, а вход установки— с выходом формирователя импульсов. Блок (фиг. 2) реализован на логических элементах ИЛИ-НЕ, И-НЕ, инверторах, триггере, 1553157

20

55 одновибраторе, резисторах, конденсаторе, транзисторе, и элементах звуковой и световой сигнализации типа К155ЛАЗ, К155ЛА8, К155ТМ2, К155АГI, ЗЛ!02Б, МП38А.

Счетчик 6 результата реакции предназначен для определения кода времени (в миллисекундах) реакции «Победителя» в каждой из попыток и выдачи результата для отображения на табло 7 результата реакции, подключенного к выходам счетчика, входы которого соединены с выходами генератора тактовых импульсов, блока индикации выигрыша и блока предъявления игровой информации. Выполнен на двоично-десятичных счетчиках типа К155ИЕ6. Табло 7 реализовано на микросхемах типа К155АП5 и индикаторах АЛ305А или АЛС324Б.

Генератор 8 тактовых импульсов предназначен для формирования синхронизации импульсов, тактирующих работу счетчика результата реакции, датчика серии импульсов, блока счета и индикации очков, формирователя импульсов и блока счетчиков ресурса игры, с входами которых он соединен своими выходами.

Блок 9 счета и индикации очков предназначен для приема управляющих сигналов ключей игры, блока индикации выигрыша, блока счетчиков ресурса игры, формирования, запоминания и отображения набранных очков в процессе проведения игры, а также выдачи сигналов блокировки на блок индикации выигрыша. Входы и выходы блока 9 соединены с вышеуказанными блоками. Кроме того, синхровход и вход начальной установки игры подключены к выходам соответственно генератора тактовых импульсов и формирователя импульсов. Выполнен (фиг. 5) на триггерах типа К155ТМ2. счетчиках типа К155ИЕ6, микросхемах

К155ПП5, индикаторах АЛС324Б или

АЛ305А, элементах И-НЕ типа К155ЛАЗ, К155ЛА4, К155ЛНI.

Блок 10 счетчиков ресурса игры предназначен для формирования и хранения на счетчиках соответствую цих выбранному диапазону длительности игры четырех двоичных чисел (ресурса) каждого играющего, уменьшения этого ресурса (двоичных чисел) в процессе игры до установки содержимого счетчиков играющих в нулевое состояние, при котором блокируется дальнейшая работа играющего и он заканчивает игру с соответствующим результатом набранных очков. Выходы сигналов нулевого состояния счетчиков ресурса подключены к управляющим входам блока счета и индикации очков.

Соответствующие входы соединены с выходами блока индикации выигрыша, формирователя импульсов, блока предъявления игровой информации, генератора тактовых импульсов и выводами переключателя диапазона длительности игры. Выполнен (фиг. 7) блок на счетчиках типа К155ИЕ7, элементах И-НЕ типа К155ЛА4.

Датчик 11 серии импульсов предназначен для автоматического формирования серии из десяти сигналов «Старт» с периодом следования 4 секунды B автоматическом режиме от одного сигнала начальной установки игры. Выход датчика подключен к блокам предъявления игровой информации и индикации выигрыша, входы соединены с выводами ключа режима игры, выходами генератора тактовых импульсов и формирователя импульсов. Выполнен на счетчике типа

К155ИЕ6, триггере типа К155ТМ2, элементах И-НЕ типа К155ЛАЗ и И типа К155ЛИ1.

Ключ 12 режима игры предназначен для выбора одного из режимов игры. положение 1 «Один» вЂ” на предъявление игровой информации (короткий звуковой и световой сигна.чы) все играющие нажимают свои ключи игры с целью нажать первым свой ключ, положение 2 «Серия» — на десять подряд предъявлений игровой информации все играющие нажимают каждый раз как можно быстрее свои ключи игры с целью экономного расходования исходного ресурса (по истечении которого играющий выбывает) и набора наибольшего среди соревнующихся количества очков. Ключ 12 подключен выводами к соответствующим входам датчика серии импульсов.

Переключатель 13 диапазона длительности игры предназначен для коммутации (включения или выключения) двух старших разрядов, записываемых в максимальное содержание счетчиков ресурса игры (до

«4096» при включении обоих разрядов код «1!» до /3072» при коде «10», до «2048» при коде «01» и до «1024» при коде «ОО») и выбора соответствующего диапазона длительности игры. Переключатель выводами подключен к информа.1ионным входам блока счетчиков ресурса игры.

После включения электропитания cveма устройства управления электронной игрой функционирует следующим образом.

При использовании играющими предлагаемого изобретения в автоматическом режиме (ключ 12 режима игры устанавливается в положение 2 «Серия») и кратковременном нажатии кпюча 2 начальной установки игры, выходной сигна,п которого через формирователь 3 импульсов поступает на вход сброса второго триггера 34 и первые входы шестого элемента И-HF ЗО и второго элемента И 32 датчика 11 серии импульсов (фиг. 3). При этом срабатывает шестой элемент И-НЕ 30, на втором входе которого присутствует разрешающий сигнал «Серия» от ключа 12 режима игры, который по

У-входу разрешает запись по D-входам числа

«10» в счетчик 33 серии импульсов. В этом случае с периодом следования тактовых синхроимпульсов (Вход ТИ) от генератора 8 тактовых импульсов датчик 11 серии импульсов формирует на выходе первого эле1553157 мента И 31 серию из десяти подряд синхроимпульсов с периодом следования. напримеп, 4 с.

По сигналу начальной установки игры

Tçêæå срабатывают и остальные блоки и узлы устройства управления электронной игрой. В блоке 4 индикации выигрыша (фиг. 6) по входу Ri срабатывают четыре триггер» 59 останова игры, в блоке 9 счета и инлнкации очков (фиг. 5) устанавливаются в исходное н)левое состояние триггеры 38 — 41 и счетчики 50 — 53 очков, в блоке 10 счетчиков ресурса игры (фиг. 7) происходит установка в «1» состояние всех счетчиков 65, 66, 67, н нулевое состояние устанавливается и счетчик 6 результата реакции.

Далее работа схемы устройства управления электронной игрой и порядок игры соре в нуlolllH xc H следующие.

Первый из серии десяти сигналов

«Старт» с выхода элемента И 31 датчика 11

< рви импульсов, поступая на соответствующий вход блока 4 индикации выигрыша, устанавливает в нулевое состояние триггеры 59, 60 и выключает индикаторы 63 «Победитель попытки», а также на вход «Старт» блок» 5 предъявления игровой информации (перкый вход элемента ИЛИ-НЕ 14 и вход олновибратора 15 — — фиг. 2). Схема блока 5 при этом формирует кратковременные сигналы «Старт»: световой на индикаторе 20 и звуковой с помощью элементов 21, 22, а также управляющие сигналы «Старт», на выхоле 1 (выход триггера !6) для запуска работы счетчика 6 результата реакции (по вхолу прямого счета от синхроимпульсов с выхола 1 генератора 8) и запуска работы блока 1(t счетчиков ресурса игры (по входу обратного счета от синхроимпульсов с выхола 5 гс сратора 8) и на выходе 2 (выходе элемента ИЛИ-НГ 14) для разрешения срабатывания счетчиков 50 53 (фиг. 5) через элементы И 54 57 блока 9 счета и индикации оч кон.

В момент создания светового и звукового сигналов все играющие нажимают соответствующие им ключи игры. Задача каждого играющего — нажать свой ключ первым. Сигналы «1» с выхода ключей 1 игры воздействуют на триггеры 60 и через элемент задержки 58 на S-входы триггеров 59 блока 4 индикации выигрыша (фиг. 6). Из четырех сработает только тот, на ахол которого поступил первым выходной сигнал соответствующего ключа 1 игры.

Этот триггер 60 через свой инвертор 62 включает индикатор 63 «Выигрыш попытки».

Остальные триггеры 60 уже не срабатывают, гак как на их R-входы поступил запрсциющий сигнал с инверсного выхода первого сработавшего триггера 60 через элемент И 64. Остальные три индикатора 63 не включатся. С инверсных выходов триггеров

59 через элементы И 61 выходные сигна5

55 лы блока 4 индикации выигрыша поступают на соответствующие входы блоков 9 и 10.

Одновременно с определением блоком 4 индикации выигрыша победителя попытки (с наилучшей реакцией) выходной сигнал элемента И 64 блока 4 поступает на вход оста нова счетчика 6 результата реакции (который начал считать время реакции при поступлении на его вход «Пуск» управляющего сигнала «Старт» от блока 5 предъявления игровой информации). Последний останется с содержимым кодом, который подается на табло 7 для отображения и визуального восприятия результата времени (в миллисекундах) реакции «победителя» данной попытки.

Кроме того, в блоках 9 и 10 произойдет при этом следующее.

В блоке 9 счета и индикации очков произойдет срабатывание элементов И 54—

57 (фиг. 5), выходы которых соединены со счетными входами счетчиков 50 — 53 очков. содержимое которых после этого станет

«0001 » и на индикаторах 46 — 49 высветится набранные всеми играющими количество очков («одно») после первой попытки.

В блоке 10 счетчиков ресурса игры по сигналу с блока 5 предъявления игровой информации через элементы И-НЕ 69 (фиг. 7) началось поступление на вход обратного сче-,à счетчиков 65 ресурса синхросигналов с

5-го выхода генератора 8. Содержимое блока 10 счетчиков ресурса игры продолжало уменьшаться до поступления сигналов:

Вх. упр. 1 — 4, сформированных блоком 4 при поступлении сигналов с выходов ключей 1 игры, Таким образом, в зависимости от разной реакции играющих содержимое счетчиков ресурса всех игроков теперЬ после первой попытки стало разиыи. Чем хуже реакция (больше времени затрачивается на нажатие ключа 1 игры) игрока, тем больше он расходует своего ресурса на одну попытку.

По истечении времени периода следования сигналов «Старт» по сигналу датчика 1 серии импульсов блоком 5 предъявления игровой информации формируется второй светрвой и звуковой сигналы предъявления игровой информации и соответствующие управляющие сигналы на выходах 1 и 2. Сигналом «Старт» в блоке 4 индикации выигрыша происходит установка в «О» триггеров 59, 60 и выключаются индикаторы 63 выигрыша попытки, а счетчик 7 результата реакции сбрасывается в «О» состояние, Далее схема устройства работает аналогично вышеописанному и при втором нажатии ключей 1 игры всеми соревнующимися приводит к установке содержимого счетчиков 50 — 53 очков в состояние «0010» блока 9 счета и индикации очков, с отображением набранных двух очков на индикаторах 46 — 49 очков. Еще на определенные величины, соответствующие времени реакции

1553157 нажатия ключей игры соревнующихся, уменьшилось содержимое счетчиков 65 — 67 ресурса игры. Блоком 4 индикации выигрыша был определен игрок с лучшей реакцией во второй попытке с определением времени реакции счетчиком 6 и с отображением его на табло 7 результата реакции.

Таким же образом работает устройство при формировании последующих управляющих сигналов (третьего, четвертого и т. д.) до десятого) датчиком 11 серии импульсов.

Побеждает тот игрок, который первым набрал наибольшее количество очков за полное расходование первоначального ресурса игры, при котором счетчики 65, 66, 67 ресурса блока 10 устанавливаются в «О» со- 15 стояние.

В этом случае устройство работает сле дующим образом.

Сигналы с выходов P 2 счетчиков 67 блока 10 счетчиков ресурса игры поступают на S-входы триггеров 38 — 41 управления режимом высветки набранных очков индикаторами 46 — 49 и блокировки игры, данного играющего. На вторые входы (входы запрета) индикаторов 46 — 49 (фиг. 5) начинают поступать прерывистые сигналы запрета 25 с выходов соответствующих элементов И-НЕ

42 — 45 с частотой синхроимпульсов с третьего выхода генератора 8 тактовых импульсов и при наличии разрешавших сигналов с первых выходов тех триггеров 38 — 41 на входы которых поступили сигналы окончания ресурса игры с выходов P 2 блока 10 счетчиков ресурса игры. Сигналы с инверсных выходов этих триггеров поступают через элементы И 61 (фиг. 6) блока 4 индикации выигрыша на блокировку (запрет срабатывания) элементов И 54 — 57 (фиг. 5)

35 блока 9 счета и индикации очков и элементов

И-НЕ 69 (фиг. 7) блока 70 счетчиков ресурса игры.

Таким образом, если отображение набранных очков начинает высвечиваться в мер- 40 цающем режиме — это значит, что данный игрок выбыл из игры, так как он израсходовал полностью свой ресурс игры, не зависимо на какой очередной попытке из серии в десять попыток.

Возможно, что до момента выдачи уп- 45 равляющих сигналов блоком 5 предъявления игровой информации один из играющих или несколько играющих преждевременно нажмут свои ключи 1 игры. В этом случае блоком 9 счета и индикации очков не произойдет регистрации набранного очка, так как на соответствующих его элементах И 54 — 57 (фиг. 5) еще не будет разрешающего сигнала «Старт» с второго выхода блока 5 предъявления игровой информации. Триггеры 59 и 60 блока < индикации 55 выигрыша сработают, но тут же последующим сигналом с выхода датчика 11 серии импульсов сбросятся в «О» состояние, что приведет к почти полному или полному (в зависимости на какой попытке) израсходованию первоначально-выделенного ; сур игры. B этом случае сигнал гк та.t ва вычитания счет tttKQB не оформи!,.тся от выходного сигнала ключа 1 игры из-за сгr преждевременно"0 нажатия. Таким образом игрок за свой фальстарт строго наказывается, выбитием из игры, остальные продолжают игру до определения п;бедителя

В устройстве предусмотрена возмо с ность изменения величины начально рссур са в блоке 10 счетчиков ресурса игры путем соответствующего включения переключателя 13, что дает возможность изменять вр чя длительности проведения одного цикла игры. что повышает соревновательный интерес у играющих.

Для определения победителя с наилучшей реакцией нажатия ключа и замера ври мени реакции в каждой одиночной поп It!i( в устройстве предусмотрен разовый режим работы устройства только при нажатии клю«а 2 начальной установки игры. Для эт,; ключ 12 режима игры устанавливается в по ложение 1, при котором блокируется работа счетчика 33 (фиг. 3) датчика !1 серии импульсов и последний в эточ режиче на выходе элемента И 3! серию из десяти импульсов не формируеT. В остапы оч работа устройства в этом режиме полность о иден тична вышеописанному не зависичо от ко личества одновременно играющих Можно играть и в одиночку в обоих режимах на достижение лучшего личного результата.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее ключи игры, ключ начальной установки, выходом связанный с первым входом формирователя импульсов, блок tt!tдикации выигрыша, блок предьявлен я информации, счетчик, генератор тактовыi им пульсов и индикатор результата. о личаюитееся теч, что, с целью повышени t занимательности, оно дополнительно содc ржит блок счета и индикации очков, блок счет чиков ресурса игры, датчик серии импульсон, переключатель диапазона длительности игры и ключ режима игры, выводами соединенный с первыми входами датчика серии импульсов, выходом связанный с первым входоч блока предъявления информации, с вхо дом установки нуля счетчика, с управляющимм входом блока и ндика ции выигрыша, первые выходы которого подключены !с ttt!tвыч входам блока счета и индикации очков и блока счетчиков ресурса игры, выходы которого связаны с вторыми входами блока счета и индикации очков, Bblxoltl которого подключены к первым входам блока индикации выигрыша, вторым выходом соединенного с входом остановки счетчика, выход: м соединенного с входом табло роз) льтат; ключи игры, выходами соединенные с BT(>J 553157

12 иг I

Фиг 2 рыми входами блока индикации выигрыша и с третьими входами блока счета н индикации очков, переключатель диапазона длительности игры, выводами подключен к вторым входам блока счетчиков ресурса игры, 5 первый и второй выходы генератора тактовых импульсов подключены соответственно к первому входу датчика серии импульсов и к тактирующему входу счетчика, третий и четвертый выходы генератора тактовых импульсов связаны соответственно с четвертым входом блока счета и индикации и с третьим входом блока счетчиков ресурсов игры, пятый выход генератора тактовых импульсов соединен с вторым входом формирователя импульсов, выходом подключенного к четвертому входу блока счетчиков ресурса игры, к пятому входу блока счета и индикации очков, к установочному входу блока индикации выигрыша, к третьему входу датчика импульсов и к установочному входу блока предъявления информации, первым выходом связанного с вторым входом блока счета и индикации очков, а вторым выходом — с входом запуска счетчика и с пятым входом блока счетчиков ресурса игры.

Фиг. Ф

1к гк

Вх н с cmaso 8 игры

Вхо ти

1553157

Фиг. 3

1553157 иг. 7

1553157

Фиг. 8

Составитель Т. Тихонравова

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 416 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101