Фрезерная головка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано во фрезерных и сверлильно-фрезерно-расточных станках с ЧПУ. Целью изобретения является упрощение конструкции фрезерной головки за счет сокращения ее кинематической цепи. Для поворота корпуса 4 вокруг оси X-X по команде от системы управления выключается фиксатор 22 и включаются полумуфты 19 и 20. Затем двигателю 6 задается минимальная частота вращения. Так как фиксатор 23 включен и корпус прижат к корпусу 3, то блокировано движение на участке 12-13-14-15-16-17-18-5 кинематической цепи головки. Вращение конического колеса 11 приводит к обкату вокруг него конического колеса 12, чем достигается поворот корпуса 3 вокруг оси X-X. Для поворота корпуса 4 вокруг оси Y-Y по команде от системы управления включается фиксатор 23, включаются полумуфты 19 и 20, затем двигателю 6 задается минимальная частота вращения. Так как фиксатор 22 включен, а полумуфты 19 и 20 блокировали движение на участке 15-16-17-18-5 кинематической цепи, то вращение конического колеса 14 приводит к обкату вокруг него колеса 15, чем достигается поворот корпуса 4 вокруг оси Y-Y. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 С 1 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1Ц
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4318043/25-08 (22) 16.10.87 (46) 30.03.90. Бюл. № 12 (71) Закавказский филиал Научно-исследовательского института металлорежущих станков (72) В. Г. Долуханян, 3. С. Багдасарян, В. С. Манукян и А. О. Акопян (53) 621.914-229.2 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3433252, кл. В 23 С 1/12, 1985. (54) ФРЕЗЕРНАЯ ГОЛОВКА (57) Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано во фрезерных и сверлильно-фрезерно-расточных станках с ЧПУ. Целью изобретения является упрощение конструкции фрезерной головки за счет сокращения ее кинематической цепи. Для поворота корпуса 4 вокруг оси
Х вЂ” Х по команде от системы управления
„„SU„„1553287 А1
2 выключается фиксатор 22 и включаются полумуфты 19 и 20. Затем двигателю 6 задается минимальная частота вращения. Так как фиксатор 23 включен и корпус прижат к корпусу 3, то блокировано движение на участке 12 — 13 — 14 — 15 — 16 — 17 — 18 — 5 кинематической цепи головки. Вращение конического колеса 11 приводит к обкату вокруг него конического колеса 12, чем достигается поворот корпуса 3 вокруг оси Х вЂ” Х. Для поворота корпуса 4 вокруг оси Y — Y по команде от системы управления включается фиксатор 23, включаются полумуфты 19 и 20, затем двигателю 6 задается минимальная частота вращения. Так как фиксатор 22 включен, а полумуфты 19 и 20 блокировали движение на участке 15 — 16 — 17 — 18 —; кинематической цепи, то вращение коничес- ф кого колеса 14 приводит к обкату вокруг него колеса 1 5, чем достигается поворот корпуса 4 вокруг оси Y — Y. 2 ил.
С::
1553287
50
Фрезерная головка работает следуюгцим образом.
Для вращения шпинделя 5 включается двигатель 6 привода главного движения, при этом корпуса 3 и 4 зажаты фиксаторами 22 и 23, а полумуфты 19 и 20 выключены.
Движение от двигателя 6 через кинематическую цепь 7 — 8 — -9 — 10 — 11 — 12 — 13 — 14—
15 — 16 — 17 — 8 передается шпинделю 5.
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано во фрезерных и сверлильно-фрезерно-расточных станках с ЧПУ.
Целью изобретения является упрощение конструкции фрезерной головки за счет сокращения кинематической цепи головки.
На фиг. 1 показана предлагаемая фрезерная головка, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема фрезерной головки.
Фрезерная головка содержит основной корпус 1, который установлен на стойке 2 станка и может перемещаться по направляющим стойки. На основном корпусе 1 имеется опорная поверхность для установки ответной опорной поверхности промежуточного 15 корпуса 3, имеющего возможность поворота вокруг вертикальной оси Х вЂ” Х на 360 .
На промежуточном корпусе 3 имеется вторая опорная поверхность, на которой установлен рабочий корпус 4, имеющий возможность поворота вокруг горизонтальной оси Y — Y на
360 . B корпусе 4 установлен шпиндель 5. .На основном корпусе 1 установлен привод главного движения, представляющий собой электродвигатель 6 постоянного тока, управляемый бесступенчато от электросистемы 25 управления (не показан), который через вал 7, цилиндрические зубчатые колеса 8 и 9, вал 10, конические зубчатые колеса 11 и 12, вал 13, конические зубчатые колеса 14 и 15, вал 16, цилиндрические зубчатые колеса 17 и 18 связан со шпинделем 5. На валу 16 рабочего корпуса 4 установлена тормозная муфта, одна из полумуфт 19 которой закреплена на рабочем корпусе 4, а вто рая полумуфта 20 установлена на валу 21, который расположен параллельно шпинделю
5 и несет коническое колесо 15. Включение или выключение полумуфт 19 и 20 осуществляется с помощью электроавтоматических устройств (не показаны). На промежуточном корпусе 3 установлены фиксаторы 22 и 23, которые осуществляют зажим основного и рабочего 4 корпусов с промежуточным корпусом 3. На опорных поверхностях промежуточного корпуса 3 установлены зубчатые венцы 24 и 25, которые через зубчатые колеса 26 и 27 связаны, соотетственно, с круговыми позиционными запоминающими 45 датчиками 28 и 29, которые имеют обратную связь с двигателем 6 постоянного тока и управляют поворотами корпусов 3 и 4 для получения необходимого угла поворота оси шпинделя 5 в пространстве.
Ось шпинделя фрезерной головки позиционируется в пространстве последовательными поворотами промежуточного корпуса 3 и рабочего корпуса 4 соответственно вокруг двух взаимно перпендикулярных осей X — Х и
У вЂ” У. Для поворота корпуса 4 вокруг оси
У вЂ” У IIQ команде от системы управления Останавливается вращение двигателя 6, включаются полумуфты 19 и 20, выключением фиксатора 23 освобождается корпус 4 от промежуточного корпуса 3, а после этого двигателю 6 задается минимальная частота вращения (режим позиционирования). Так как при включении полумуфт 19 и 20 блокировано движение на участке кинематической цепи 15 — 16 — 17 — 18 — 5, то вращение конического зубчатого колеса 14 приводит к обкату вокруг него колеса 15, что приводит к повороту корпуса 4 вокруг оси У вЂ” У. После достижения заданного поворота датчик 29 дает команду двигателю 6 для останова вращения. При этом одновременно срабатывает фиксатор 23 и выключаются полумуфты 19 и 20, чем деблокируется движение в кинем атической цепи на участке 15 — 16 — 17— — 18 — 5.
Для поворота корпуса 3 вокруг оси Х вЂ” Х по команде от системы управления останавливается двигатель 6, включаются полумуфты 19 и 20, выключением фиксатора 22 освобождается промежуточный корпус 3 от основного корпуса !. После этого двигателю 6 задается минимальная частота вращения.
Так как фиксатор 23 включен и корпус 4 зажат к корпусу 3, то включенные полумуфты 19 и 20 буюут блокировать движение на участке кинематической цепи 12 — 13—
14 — 15 — 16 — 17 — 18 — 5. Вращение конического зубчатого колеса !2 приводит к повороту (обкатке) вокруг него колеса 13, что приводит к повороту корпуса 3 вокруг оси
Х вЂ” Х. После достижения заданной величины угла поворота корпуса 3 датчик 28 дает команду двигателю 6 для останова вращения. После этого срабатывает фиксатор 22 и одновременно выключаются полумуфты 19 и
20, чем деблокируется движение в кинематической цепи 12 — 13 — 14 — 15 — 16 — 17— — 18 — 5.
Формула изобретения
Фрезерная головка, состоящая из основного, промежуточного и рабочего корпусов и фиксаторов их взаимного положения, причем основной корпус несет с одной стороны привод главного движения, а с противоположной имеет опорную поверхность, сопряженную с соответствующей поверхностью промежуточного корпуса, вторая опорная поверхность которого сопряжена с ответной опорной поверхностью рабочего корпуса головки, несущего шпиндель, связанный с приводом главного движения через кинематическую цепь, включающую две пары
1553287
Составитель В. Григорьев
Редактор Т. Парфенова Техред И, Верес Корректор В. Кабаний
Заказ 423 Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 конических колес, расположенных соответственно в промежуточном и рабочем корпусах, и тормозную муфту, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции фрезерной головки, одна из полумуфт закреплена на рабочем корпусе головки, а вторая — на валу, который расположен параллельно шпинделю и несет одно из конических колес, размещенных в рабочем кор5 п усе.