Шпиндельный узел многоцелевого станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в конструкции шпиндельных узлов станков с автоматической сменой инструментов. Целью изобретения является повышение надежности работы шпиндельного узла. Шпиндель 1 установлен на опорах в корпусе 14 и кинематически связан с электродвигателем 7. В корпусе размещен подвижный в осевом направлении кольцевой гидроцилиндр 13. При отжиме инструмента, размещенного в шпинделе, шток при движении гидроцилиндра вправо и остановке последнего на упоре шпинделя перемещается влево и перемещает тягу 2. При зажиме инструмента гидроцилиндр 13 под действием пружины 16 перемещается влево до упора 15. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1553304 (51)5 В 23 Q 1/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4242979/25-08 (22) 12.05.87 (46) 30.03.90. Бюл. № 12 (71) Горьковское станкостроительное производственное объединение (72) Ю. 3. Топленкин (53) 621.881 (088.8) (56) Модзеевский А. А. и др. Многооперационные станки. М.: Машиностроение, !
981, с. 169 — 170. (54) ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ МНОГОЦЕЛЕВОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкции шпиндельных узлов станков с автоматической сменой инструментов. Целью изобретения является повышение надежности работы шпиндельного узла. Шпиндель установлен на опорах в корпусе 14 и кинематически связан с электродвигателем 7.
В корпусе размещен подвижный в осевом направлении кольцевой гидроцилиндр 13.
При отжиме инструмента, размещенного в шпинделе, шток при движении гидроцилиндра вправо и остановке последнего на упоре шпинделя перемещается влево и перемещает тягу 2. При зажиме HHcTpyìåíòà гидроцилиндр 13 под действием пружины 16 перемегцается влево до упора 15, 1 ил.
1553304
Формула изобретения
Составитель Ю. Ельчанин
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верее Корректор Э. Лончакова
Заказ 424 Тираж 663 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву|нская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент; >, г. Ужгород, ул. Гагарина. 101
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкции шпиндельных узлов станка с автоматической сменой инструмента.
Целью изобретения является повышение надежности работы узла.
На чертеже показан предлагаемый шпиндельный узел, продольный разрез.
Узел содержит размещенный на опорах шпиндель 1 с тягой 2, снабженной планкой 3, концы которой, вступая из пазов шпинделя, образуют два упора. Правый конец шпинделя 1 выполнен в виде зубчатой полумуфты. Вторая полумуфта 4, подвижная в осевом направлении, расположена на левом конце промежуточного вала 5, правый конец которого через муфту 6 соединен с валом регулируемого электродвигателя 7. На валу 8 расположены подвижные в осевом направлении зубчатое колесо 9, которое может находиться в зацеплении с жестко закрепленным на валу 5 зубчатым колесом 10, и зубчатое колесо 11, которое может находиться в зацеплении с жестко закрепленным на шпинделе 1 зубчатым колесом 12. Кольцевой гидроцилиндр 13 установлен в концентричной оси шпинделя расточке корпуса 14.
Штифт 15 ограничивает крайне левое положение корпуса цилиндра 13, а пружины 16 прижимают его к упору 15. Во избежание трения тела шпинделя 1 при его вращении о корпус кольцевого гидроцилиндра 13 между ними установлен гарантированный зазор.
Шпиндельный узел работает следующим образом.
В диапазоне низких и средних частот вращения шпинделя 1 полумуфта 4 и зубчатые колеса 9 и 11 находятся в крайнем правом положении. При этом колесо 9 зацепляется с колесом 10, а колесо 11 — с колесом 12, и вращение от электродвигателя
7 через муфту 6, зубчатые колеса 10, 9, 1! и 12 передается на шпиндель 1.
В диапазоне высоких частот вращения шпинделя цолумуфта 4, зубчатые колеса 9 и 11 находятся в крайнем левом положении. Полумуфта 4 находится во взаимодействии с зубчатой полумуфтой, выполненной на правом конце шпинделя 1, а зубчатые колеса 9 и 11 выведены из зацепления соответственно с зубчатыми колесами 10 и 12 и вращение от,электродвигателя 7 через муфту 6, промежуточный вал 5 и полумуфту 4 передается непосредственно на
35 шпиндель 1. Вал 8 в это время в работе не участвует и находится в неподвижном состоянии. При отжиме закрепленного в шпинделе 1 инструмента при неподвижном шпинделе подается давление в правую (бесштоковую) полость кольцевого гидроцилиндра 13, а левая (UlTQKDBa ) полость соединяется со сливом. При этом шток гидроцилиндра 13 перемещается влево и упирается в упоры, образуемые концами жестко связанной с тягой 2 планки 3. Так как усилие, необходимое для перемещения тяги 2 влево, во много раз больше, чем усилие воздействующих на правый торец гидроцилиндра 13 пружин 16, шток гидроцилиндра 13 останавливается и начинает перемещаться вправо, отжимая пружины 16, гидроцилиндр 13 до упора в жестко закрепленный на шпинделе кольцевой упор, роль которого выполняет левый торец ступицы зубчатого колеса 12. Дойдя до жесткого упора на шпинделе 1, гидроцилиндр 13 останавливается, и начинает двигаться влево шток гидроцилиндра, который, воздействуя на упоры планки 3, перемещает влево тягу 2 и тем самым производит отжим инструмента. При зажиме установленного в шпиндель инструмента давление подается в левую (штоковую) полость гидроцилиндра 13, а правая (бес штоковая) полость соединяется со сливом. При этом тяга 2 и шток гидроцилиндра начинают перемещаться вправо. После зажима инструмента тяга 2 останавливается, а шток гидроцилиндра 13, продолжая движение вправо, дает возможность гидроцилиндру перемещаться под воздействием пружины 16 влево до упора 15. После упора в штифт гидроцилиндр останавливается, а шток, продолжая вдвигаться в гидроцилиндр, отходит от упоров планки 3.
Предлагаемый шпиндельный узел обеспечивает повышение надежности работы станка.
Шпиндельный узел многоцелевого станка, содержащий размещенные в корпусе шпиндель и концентрично с последним кольцевой гидроцилиндр отжима инструмента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, гидроцилиндр установлен подвижно в осевом направлении, при этом узел снабжен пружинами, размещенными между корпусом и торцом гидроцилиндра.