Загрузочный ротор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам загрузки роторно-конвейерных линий. Цель изобретения - расширение технологических возможностей ротора. Загрузочный ротор содержит механизм подачи деталей 4 с направляющими гнездами 10 и выталкивателями 11, транспортную цепь 12 с гнездами 13 под базовые детали 14. Направляющие гнезда выполнены составными, одна часть которых выполнена в виде прижима 17 и установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении в зоне захода транспортной цепи в ротор и выхода из него посредством кулачка 18. В момент захода на звездочку 15 звена цепи 12 прижим 17 отведен и деталь 14, находящаяся в цепи 12, свободно входит своей выступающей частью в направляющее звено 10. Затем прижим 17 зажимает деталь 14 в гнезде 10, центрируя его по наружной поверхности, после чего выталкиватель 11, перемещаясь вниз, вставляет деталь 4, находящуюся в гнезде 10, в деталь 14, затем перемещается вверх, прижим отходит в крайнее от оси ротора положение, а собранный узел свободно выходит из гнезда 10. 3 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4401004/40-08 (22) 31.03.88 (46) 30.03.90. Бюл. № 12 (72) В.A. Виндимут (53) 62-229.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 415136, кл. В 23 Q 7/02, 1972. (54) ЗАГРУЗОЧНЫЙ РОТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам загрузки роторно-конвейерных линий. Цель изобретения — расширение технологических возможностей ротора. Загрузочный ротор содержит механизм подачи деталей 4 с направляюшими гнездами 10 и выталкивателями 11, транспортную цепь 12 с гнездами
13 под базовые детали 14. Направляющие гнезда выполнены составными, одна часть
„„SU„„1553313 А 1 (51)5 В 23 О 7/02
2 которых выполнена в виде прижима 17 и установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении в зоне захода транспортной цепи в ротор и выхода из него посредством кулачка 18. В момент захода на звездочку
15 звена цепи 12 прижим 17 отведен и деталь 14, находяшаяся в цепи 12, свободно входит своей выступающей частью в направляюшее звено 10. Затем прижим 17 зажимает деталь 14 в гнезде 10, центрируя его по наружной поверхности, после чего выталкиватель 11, перемешаясь вниз, вставляет деталь 4, находяшуюся в гнезде 10, в деталь !4, затем перемещается вверх, прижим отходит в крайнее от,оси ротора положение, а собранный узел свободно выходит из гнезда 10. 3 ил.
1553313
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам автоматической загрузки роторно-конвейерных линий, выполняющих преимущественно сборочные операции. 5
1Яель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения захода на ротор транспортной цепи с базовыми деталями, высота которых превышает высоту гнезд транспортной цепи, и центрирование указанных деталей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый загрузочный ротор, продольный разрез; на
,фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— схема траекторий движения деталей, нахо дяшихся в транспортной цепи.
Загрузочный ротор содержит основание l, установленный на основании 1 с воз-! . можностью врашения вал 2, закрепленные, на валу 2 бункер 3 с деталями 4, и диск 5, ,на котором размещены механизмы 6 захвата ! с трубками-накопителями 7 и отсекателями
8 и 9, механизм подачи с направляю1цими
1,, гнездами 10 и выталкивателями 11, и транспортную цепь 12, в которой имеются гнез да 13 под базовую деталь 14. Под диском 5 установлена на валу 2 звездочка 15 с опорным диском 16. Направляюшее гнездо 10 выполнено составным, одна из частей (17) его, выполненная в виде прижима, установ лена с возможностью возвратно-поступатель ного перемещения в радиальном направле- 30 нии в зоне захода транспортной цепи в ротор и выхода из него посредством кулачка 18, закрепленного на основании 1, а вторая часть 19 выполнена по периферии диска 5. Гнез-! да 10 соединены с трубками-накопителями
)7 посредством наклонных каналов 20. 35
Выталкиватели ll закреплены на ползу нах 21, установленных с возможностью ,взаимодействия с кулачком 22.
Предлагаемое выполнение направляю,шего гнезда основано на том, что при вра- 4О шенин ротора на каждой его позиции сушествуют зоны 23 (фиг. 3), ограниченные траекториями 24 и 25 движения деталей 14, находящихся в транспортной цепи 12 в процессе их захода в ротор и выхода из ротора.
Если в этих зонах в моменты захода и вы- 45 хода звеньев транспортной цепи отводить соответствующие подвижные части (1 7) направляюших гнезд 10, то обеспечивается возможность беспрепятственного приема деталей 14, высота которых превышает высоту гнезд транспортной цепи, в направляюшие гнезда 10 и затем, после постановки детали
4 в базовую деталь 14, выдача собранного узла.
Загрузочный ротор работает следующим образом.
При вращении вала 2 детали 4 из бункера 3 механизмом 6 захвата подаются через трубки-.накопители 7, отсекатели 8 и 9 поштучно в направляющие гнезда 10. Одновременно с этим из предыдущего ротора (не показан) в гнездо 13 поступают детали 14.
В момент захода на звездочку 15 определенного звена цепи 12 прижим 17 на соответствуюшей позиции отведен, находится в зоне 23 и позволяет детали 14, находящейся в цепи 12, свободно входить своей выступаюшей частью в направляющее гнездо 10.
Затем по мере дальнейшего врашения ротора прижим 17 совершает движение в направлении к его оси и зажимает деталь 14 в гнезде 10.
После этого выталкиватель 11 перемешается вниз и вставляет деталь 4 в деталь
14 с определенным технологическим усилием, т.е. производит сборочную операцию.
При этом конфигурация рабочих элементов подвижной и неподвижной частей направляюшего гнезда обеспечивает взаимное центрирование деталей по их наружным поверхностям в течение всего процесса сборки.
Затем выталкиватель 11 поднимается, прижим 17 перемешается в крайнее от оси положение, а собранный узел свободно выходит из гнезда 10 и транспортируется цепью 12 на дальнейшие технологические операции.
Затем цикл повторяется.
Загрузочный ротор, содержащий основание с установленным на нем с возможностью вращения валом, на котором закреплен диск с направляющими гнездами, выталкиватели и транспортнук) цепь с гнездами для базовых деталей, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, каждое направляющее гнездо выполнено составным из двух частей, одна из которых, размешенная со стороны периферии диска, установлена с возможностью возвратно-поступательного перемешения в радиальном направлении в зоне захода транспортной цепи в ротор и выхода из него посредством дополнительно введенного кулачка, закрепленного на основании, а вторая жестко связана с диском, 1553313
А-А
12
Составитель Г. Тулубенс кая
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор A. Обруцар
Заказ 424 Тираж 669 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !
13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5
Прсизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101