Коробка передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для объемного гидропривода движителя самоходных сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. В коробке используется малое число шестерен, валов и подшипников благодаря тому, что шестерня 5 промежуточного вала 4, находящаяся в постоянном зацеплении с первичным валом 1, выполнена подвижной и может входить в зацепление с одной из шестерен выходного вала, а также тем, что коробка передач и дисковые тормоза имеют общую масляную ванну. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11! (5!) В 60 К 7/08

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4294744/25-11 (22) 05.08.87 (46) 30.03.90. Бюл. ¹ 12 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) К.И.Городецкий, О.А.Князькова и А.Б.Халецкий (53) 629.113-587.1(088.8) (56) Патент США ¹ 2796942, кл. 180-44, 1957. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение предназначено для

2 объемного гидропривода движителя самоходных сельскохозяйственных машин. Цель изобретения — упрощение конструкции. В коробке используется малое число шестерен, валов и подшипников благодаря тому, что шестерня 5 промежуточного вала 4, находящаяся в постоянном зацеплении с первичным валом 1, выполнена подвижной и может входить s зацепление с одной из шестерен выходного вала, а также тем, что коробка передач и дисковые, тормоза имеют общую масляную ванну. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1553411

Составитель С,Белоусько

Редактор А.Долинич Техред M.Õîäaíè÷ Корректор М.Максимишинец

Заказ 429 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для объемного гидропривода движителя самоходных сельскохоэяйствЕнных машин, Цель изобретения - упрощение конструкции коробки передач.

На чертеже схематично изображена оробка передач. а первичном валу 1 коробки перед ч выполнена шестерня 2 с длинным, зубом. С валом 1 соединен вал гид омотора 3. На шлицованном промежуточном валу 4 подвижно установлены «пестерня 5 и блок 6 шестерен. На выходном валу 7 установлен дифференциальный механизм, на корпусе которого закреплены три зубчатых вен- ца 8, 9 и 10. Все валы установлены в стаканах. С двух сторон коробки передач установлены тормозные механизмы. Корпус каждого механизма присть«кован к корпусу коробки и несет шарикоподшипники, в которых установле «а полуось выходного вала, соединенная с дифференциальным механизмоп«.

На полуоси закреплена ступица 11 тормоза с ведущими дисками, Тормозные дневки установлены в корпусе тормоз-. ноГо механизма. Нажимная шаиба 1 2 управляется гидроцилиндрами.

Полость тормоза соединяется с полостью коробки передач и имеет единую масляную ванну. Включение I u и II передач осуществляется через шестерни 2 5 перемещением блока шестеt У брен 6 до зацепления с одним из зу— чатых венцов 8 или 9. Третья передача осуществляется, перемещением шестерни 5 до зацепления с венцом 10 через шестерни 2, 5, эубчатыи венец 1

10.

Коробка передач предназначена для использования в объемном гидроприводе ведущих колес самоходных машин (например, комбайнов), Использование стаканов подшипников позволило сделать горизонтальный разъем корпуса коробки передач по осям валов, что черезвычайно упрощает сборку и позволяет ее автоматизировать.

Наличие единой масляной ванны позволяет снизить нагрев тормозных

10 дисков, что повышает их надежность, долговечность, снижает расход масла, облегчает уход за приводом ведущих коЛес.

Формула изобретения

Коробка передач транспортно- го средства, содержащая установленные в корпусе входной вал с закрепленной на нем шестерней,промежуточный вал, несущий на себе первую шестерню, введенную в постоянное зацепление с шестерней входного вала, и по крайней мере, одну вторую шестерню для связи промежуточного вала с шестерней выходного вала, при этом на выходном валу размещена дополнительная шестерня,кинематически связанная с первой шестерней промежуточного вала, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения конструкции, первая шестерня промежуточнОго вала установлена с воэможностью осевого перемещения для ее ввода в зацепление с дополнительной шестерней выходного вала, а ширина зубчатого венца шестерни входного вала выполнена не меньше длины хода первой шестерни промежуточного вала иэ положения зацепления с дополнительной шестерней выходного вала в поло40 жение выхода ее зубчатого венца из зацепления с указанной шестерней.

2. Коробка передач по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что вторая шестерня промежуточного вала установлена с осевой подвижностью на этом валу.