Тяговый привод транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тяговым приводам транспортных средств, а именно к оборудованию сельскохозяйственных агрегатов, и обеспечивает повышение экономичности. Устройство содержит датчик 5 мощности тягового генератора, который через частотный фильтр 6 соединен с входом блока сравнения, подключенным другим входом к задатчику 8 мощности, а выходом - к преобразователю в цепи питания тягового двигателя. Частотный фильтр позволяет отрабатывать только медленно изменяющиеся возмущающие воздействия, что обеспечивает более полное использование мощности дизеля. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 L 11 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и A BTGPCMGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ Гкнт СССР (21) 3991053/27-! 1 (22) 18.12.85 (46) 30.03.90. Бюл. Ю 12 (71) Челябинский институт меха низации и электрификации сельского хозя йст ва (72) И.fl. Кабанов и Л.И. Четошникова (53) 629 „113 (088.8) (56) Ефремов И. С. и др. Теория и рас" чет тягового привода электромобилей, 1984, с. 280-281. (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО
CPEflCTBA (57) Изобретение относится к тяговым
„„80„„1 53419 А1
2 при водам тра нспорт ных средств, а именно к оборудованию сельскохозяйствен" ных агрегатов, и обеспечи вает по вышение экономичности. Устройство содержит датчик 5 мощности тягового генератора, который через частотный фильтр 6 соединен с входом блока сравнения, подключенным другим входом к зада т .и ку 8 мощности, а выходом - к преобразователю в цепи питания тягового двигателя. Частотный фильтр поз воля ет отра ба т ыва т ь тол ь ко медленно изменяющиеся возмущающие воздействия, что обеспечивает более полное использование мощности дизеля. 1 ил.
1553419
Фор мула и зобр ет е ни я
Составитель Л. Резникова
Техред И.Ходаяич Корректор Т. Палий
Редактор А. Долинич
Заказ 430 Тираж 380 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, конкретно к оборудованию для .электрифи цирова нных мобил ь ных сел ьс кохозя й5 ственных агрегатов.
Цель изобретения - повышение экономичности.
На чертеже представлена функциональная блок-схема предложенного уст- 10 ройства .
Дизель 1 жестко связан с синхронным тяговым генератором 2 трехфазного тока, который питает тяговые электродвигатели 3 и на другие нагрузки 4.
Датчик 5 мощности тягового генератора через частотный фильтр 6 подключен к одному из входов блока 7 сравнения, другой вход которого связан с выходом задатчика 8 мощности, а выход - с управляющим входом преобразователя 9, включенного в цепь питания тягового электродвигателя 3.
Устройство работает следующим образом. 25
Механическая энергия дизеля 1 преобразуется в электрическую с помощью генератора 2 и передается на тяговый электродвигатель 3 и другие нагрузки
4. Частотный фильтр 6 пропускает низкочастотные .составляющие колебания мощности, поступающие от датчика 5, действующее значение мощности поступает в блок 7 сравнения, куда также поступает сигнал с датчика 8 мощности. Ра з ность двух си r налов пода ется на управляющий вход преобразователя
9, с помощью которого осуществляется изменение частоты вращения тягового электродвигателя в зависимости от знака сигнала рассогласования.
Первоначально заданная скорость и соот ветст вующая ей нагрузка уста на вливается с помощью задатчика 8. Переход на другой режим работы осуществляется также с помощью задатчика 8.
Данное устройство позволяет снижать динамические перегрузки в силовой передаче за счет устранения влияния высокочастотных составляющих нагрузки, что приводит к снижению удельного расхода топлива.
Тя говый при вод тра нспорт ного ср едства, содержащий датчик мощности тягового генератора, соединенного через преобразователь с тяговым электродвигателем, задатчик мощности, выход которого подключен к одному из входов блока сравнения, и блок ограничения, отлича ющи йся тем, что, с целью повышения экономичности, блок ограничения выполнен в виде частотного фильтра, вход которого подключен к выходу датчика мощности, а выход - к другому входу блока сравнения, соединенного выходом с управляющим входом и реобра з оват еля .