Транспортное средство для перевозки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки транспортировки и разгрузки контейнеров, преимущественно бытовок для рабочих. Цель изобретения - повышение надежности при погрузочно-разгрузочных работах. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит грузовую платформу 1, опирающуюся на раму 3 самоходного шасси, которая снабжена скосом в задней части. Механизм перемещения платформы 1 содержит опорную раму 4, шарнирно связанную с платформой 1 одним концом и входящую в криволинейный паз продольных брусьев рамы 3 с другой стороны, а также силовые цилиндры 6. На скосе рамы 3 установлены фиксаторы для фиксации платформы 1 в рабочем и транспортном положениях, при этом каждый из выполнен в виде Г-образного контейнера 15 (16) и взаимодействует своей горизонтальной полкой с выступом перекладины. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

УРН ГКНТ СССР (21) 4350407/27-11 (22) 28.12.87 (46) 30.03.90 Бюл. Р 12 (71) Специальное конструкторское бюро

"СКБ — Мосстрой" (72) Э.А.Лисневский, H.А,Серегина, В.И.Брусов, В.И.Беляев и А.П.Калабухов (53) 629.114.3 (088,8) (56) Патент Франции Р 2510954 кл. В 60 Р 1/30, 198 1. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, транспортировки и разгрузки контейнеров, преимущественно бытовок для рабочих. Цель изобретения — повышение надежности

„„Я0„„1553421 А1 (Я)5 В 60 Р 1/16 1/30

2 при погрузочно-разгрузочных работах.

Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит грузовую платформу 1, опирающуюся на раму 3 самсходного шасси, которая снабжена скосом в задней части, Механизм перемещения платформы 1 содержит опорную раму 4, шарнирно связанную с платформой 1 одним концом и входящую в криволинейный паз продольных брусьев .рамы 3 с другой стороны а также силовые цилиндры 6. На скосе рамы 3 установлены фиксаторы для фиксации платформы 1 в рабочем и транспорт-. ном положениях, при этом каждый из них выполнен в виде Г-образного контейнера 15, 16 и взаимодействует своей горизонтальной полкой с выступом перекладины. 6 ил.

5342 1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов и может быть исЭ

5 пользовано для погрузки, тргнспортирования и разгрузки контейнеров, преимущественно бытовок для рабочих.

Цель изобретения — повышение надежности при погрузочно-разгрузочных работах.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки контейнеров, вид сбоку; на фиг. 2 — узел I на фиг, 1; на фиг, 3 — то же, аксономет- 15 рия, на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, вид сбоку (на грузовую платформу в рабочем положении), на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит грузовую платформу 1, опирающуюся на ролики 2, размещенные в задней части рамы 3 самоходного шасси, выполненной со ско-25 сом. На раме 3 смонтирован механизм перемещения грузовой платформы, соцержащий опорную раму 4, шарнирно связанную с грузовой платформой 1, с одной стороны, и входящую в криволинейный продольный паз 5, выполненный в продольных брусьях рамы 3, с другой стороны, Механизм перемещения. грузовой платформы содержит также силовой цилиндр 6, шарнирно соединенный своим

35 штоком со. средней частью опорной рамы 4, а корпусом — с рамой 3 самоходного шасси, На передних боковых перекладинах грузовой платформы 1 установлен гидропривод 7 перемещения каретки 8 с траверсой 9, имеющей захваты 10 для контейнера 11, Гидропривод 7 связан с кареткой 8 посредством цепных тяг 12.

В задней части платформы 1 установле45 ны ведомые звездочки 13, Каждая перекладина грузовой платфсрмы 1 в поперечном сечении имеет форму двутавра (фиг. 3), нижняя полка которого имеет горизонтальный выступ 14, На скосе рамы 3 самоходного шасси установлены

50 фиксаторы для фиксации грузовой платформы 1 в рабо 1ем и транспортном положениях, каждый иэ котбрых соответственно выполнен в виде Г-образного кронштейна 15 и 16, Причем Г-образ55 ный кронштейн 15 фиксатора для фиксации в рабочем положении взаимодействует своей горизонтальной полкой с выступом 14, а Г-образный кронштейн 16 фиксатора для фиксации в транспортном положении взаимодействует своей полкой непосредственно с полкой двутавра перекладины грузовой платформы 1, Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом.

Перед погрузкой грузовая платформа 1 лежит на раме 3 самоходного шасси, штоки силовых"цилиндров 6 втянуты в корпус, каретка 8 находится íà пе— реднем конце платформы 1, Транспортное средство подается задним ходом к торцу контейнера 11 ° При включении силовых цилиндров 6 опорная рама 4, перемещаясь в криволинейном продольном пазу 5 и после упора ее в конец прорези 5, поворачивая-ь вокруг оси ее крепления к раме 3, поднимает передний конец грузовой платформы 1 и опускает ее задний конец до касания с опорной поверхностью (землей). При этом Г-образный кронштейн 15 фиксатора рабочего положения входит в зацепление с горизонтальным выступом 14 нижней полки двутавра боковин грузовой платформы 1 в конце опускания задней части грузовой платформы 1, Затем включают гидропровод 7, каретка 8 перемещается в нижнее положение и захваты i0 захватывают контейнер 11.

Затем каретку 8 вместе с контейнером 11 и тем же гидропроводом 7 и цепными тягами 12 перемещают по грузовой платформе 1 в ее верхнее положение. При этом за счет зацепления

Г-образного кронштейна 15 с выступом 14 на нижней полке,цвутавра задний конец грузовой платформы 2 не сможет подняться при затаскивании контейнера. Затем после затаскивания контейнера.на грузовую платформу 1, втягиванием штоков в корпусы цилиндров 6, перемещением опорной рамы 4 в криволинейных продольных пазах 5 продольных брусьев и поворотом ее относительно ширнира крепления к раме 3, перемещают несколько вперед и опускают в транспортное положение.

При этом горизонтальные выступы 14 выходят из зацепления с Г-образными кронштейнами 15, в конце опускания грузовой платформы 1 на раму 3 шасси Гобразные кронштейны 6 входят в соприкосновение с нижней полкой двутавра боковин грузовой платформы 1, фикси10

Тра.нснортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму с колесами, на которой с возможностью продольного перемещения и поворота в вертикальной плоскости смонтирована грузовая платформа, снабженная механизмом перемещения, включающим в себя

IIPHBOP, ОТ СИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ, ОДИН конец каждого из которых закреплен на раме, а другой — на опорной раме, шарнирно установленной между грузо5 15 руя ее в транспортном положении и не позволяя задней части грузовой платформы 1 колебаться при перемещении транспортного средства по неровностям дороги, Разгрузка контейнера осуществляется в обратной последовательности.

Фор мула из о бр ет ения

53421 6 вой платформой и рамой, при этом рама транспортного средства снабжена скосом в задней части для размещения

5 на нем грузовой платформы при ее перемещении и повороте и фиксаторами положения платформы, установленными на скосе рамы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при погрузочно-разгрузочных работах путем фиксации свисающего конца грузовой платформы, на продольных брусьяхрамы выполнены криволинейные продольные пазы, в которых подвижно раэмеще ны одни концы опорной рамы, : а фиксаторы выполнены Г-образными и установлены с возможностью взаимодействия нижней поверхностью полки с горизонтальными выступами, жестко закрепленными на нижней части грузовой платформы в ее выдвинутом положении.

1553421

Составитель В.К.Турчанинов

Редактор А.Долинич Техред N.Õîäàíè÷ Корректор С. Шевкун

Заказ 430 Тираж 4бб

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям к открытиям лри ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101