Установка для очистки железнодорожных платформ и полувагонов от смерзшихся остатков груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение повышает эффективность очистки железнодорожных платформ и полувагонов от смерзшихся остатков груза. Установка состоит из рамы 1, смонтированного на ней теплонагнетательного агрегата и импульсной системы динамического воздействия на остатки груза. Импульсная система включает в себя блок управления, систему подготовки и подачи горючей смеси, устройство зажигания и трубчатые элементы 13,14 и 15, свободные концы которых направлены на очищаемый полувагон. При работе установки на проходящие платформы и полувагоны с остатками смерзжихся грузов оказывается тепловое динамическое воздействие газовых струй через сопло и трубчатые элементы 13,14 и 15. В зависимости от вида железнодорожных перевозочных средств и физических свойств остатков груза машинист может комбинировать работу факела с трубчатыми элементами импульсной системы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 S 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4445969/25-12 (22) 22.06.88 (46) 30.03.90. Бюл . N 12 (71) Производственное обьединение

"Урал ма ш" (72) В. Н. Едали н (53) 622.625.24-776 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1183412, кл. В 60 S 3/04, 1985. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНО"

ДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ И ПОЛУВАГОНОВ ОТ

СМЕРЗШИХСЯ ОСТАТКОВ ГРУЗА (57) Изобретение повышает эффективностьь очистки железнодорожных платформ и полувагонов от смерзшихся остатков груза. Установка состоит из ра мы 1, с монтирова нног о на ней теплонагнетательного агрегата и импульс„.Я0„„1553426 А 1

2 ной системы динамического воздействия на остатки груза. Импульсная система включает в себя блок управления, си" стему подготовки и подачи горючей смеси, устройство зажигания и трубчатые- элементы 13,14 и 15, свободные концы которых направлены на очищаемый полувагон. При работе уста новки на проходящие платформЪ| и полувагоны с остатками смерзшихся грузов оказывается тепловое динамическое воздействие газовых струй через сопло и трубчатые элементы 13,14 и 15 . В зависимости от вида железнодорожных перевозочных средств и физических свойств остатков груза машинист может д комбинировать работу факела с " рубчатыми элементами импульсной системы.

3 ил.

С:

1553 l26

Изобретение относится к очистительHblH устройствам для транспортных средств и может быть использовано, в, част ности, для очист ки желез нодорожных платформ и полувагонов от смерз" шихся остатков груза.

Цель изобретения - повышение эф фективности очистки.

На фиг. 1 изображена установка общий вид; на фиг. 2 = разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 3 - оаэмещение трубчатых элементов импульсно-волнового воздействия со схематичным изображением узлов приготовления, пода,чи и воспламенения горючей смеси, Установка содержит раму I, на которой размещены воздухонагнетатель

2 и соединенный с ним телескопическим трубопроводом 3 нагреватель 4,, оснащенный механизмом 5 его передвижения. Нагреватель 4, в свою очередь, имеет камеру сгорания 6, горелки 7 и сопло 8, в центральной части которого в зоне пересечения факелов горелок 7 установлена коническая перфорированная тарелка 9 с патрубком 1О подачи топлива. Патрубок 10 соединен с источником газа и представляет собой трубу с отверстиями, изогнутую и жест-, о ко закрепленную по контуру тарелки

Установка оснащена также системой импульсно-волнового воздействия на остатки смерзшегося груза, включающей блок 11 подготовки и подачи горю35 чей смеси, устоойство 12 детонационного воспламенения горючей смеси и трубчатые элементы 13,14 и I5, Концы элементов I3 расположены симметрично относительно продольной оси камеры сгорания на наружной =òîðîíå сопла 8 и перемещаются совместно с камерой сгорания 6 посредством механизма 5.

Конец элемента 14 направлен на днище очищаемого полувагона, а концы элементов 15 - на наружные стенки последнего. На трубопроводах подачи топливной смеси к элементам I3,14 и 15 установлены краны 16-19.

Установка работает следующим образом.

Машинист из кабины управления включает воздухонагнетатель 2, например воздуходувку ТВ-300-1,6 и разжигает горелки 7 камеры сгорания 6, которые работают на природном газе. Воздух от воздухонагнетателя 2 по трубопроводу 3 поступает в камеру сгорания 6, гдe сжигается природный газ. факелы горелок 7 вместе с потоком воздуха, достигая конической перфорированной тарелки 9, проникают сквозь перфорацию и огибают llflocKocTb тарелки, образуя зону завихрения, Открытием крана 19 машинист осуществляетт подачу в сопло 8 основной части газа через отверстия патрубка

10, В зоне за вихрения газ перемешивается с потоком воздуха и сгорает на выходе из сопла 8.

Горящий факел со скоростью 500600 м/с под давлением до 5000 мм вод.ст. и температурой до 1000 С поступает иэ сопла на очищаемую платформу.

Поток раскаленного газа плавит лед, снег, сдувая с платформы. При этом температура стенок сопла не превышает

800 С, температура стенок камеры сгора ния 400 С.

Машинист включает установку через блок управления (не показан) . Природный газ и воздух поступают в блок 11 подготовки горючей смеси, а оттуда в трубчатые элементы 13 и 1Ч. УстройстBQ 12. поджигает подготовленную смесь, в результате чего в элементах

13 и 14 происходит детона ционное вос" пламенение смеси с частотой от 0, 1 до 20 Гц (частота может регулироваться и может устанавливаться постоян" ной) . Ударные волны, возникающие в результате мгновенного сгорания смеси, направляются сверху и снизу на поданную под очистку платформу. Очистка платформы, подаваемой со скоростью

5 км/ч под горящий факел установки, происходит под совместным тепловым воздействием раскаленного факела и периодического ди на мичес кого воэдейст вия уда р ных волн. Ра змороже нные факелом остатки грузов под воздействием ударных волн отстают от поверхности платформы и сметаются факелом.

При подаче под очистку полувагона машинист открынает дополнительно краны 18..Горячая смесь поступает в трубчатые элементы 15. При воспла" менении смеси от искры, образующиеся ударные волны направляются на стенки полувагона. Встряхивание полувагона в горизонтальной плоскости влечет отслаивание от стенок налипших остатков груза и выбрасывание их факелом из полувагонов.

Кроме того, в зависимости от степени замороженности и физических свойств загрязнений машинист может

Формула изобретения

Уста но вка для очист ки желез нодорожных платформ и полувагонов от смер зшихся оста т ков груза, содержащее раму, теплонагнетательный агрегат с воздуховодом и установленную

fag

Составитель В. Еременков

Техред N.Õoäàíè÷ = Корректор Т. Палий

Редактор А. Долинич

Заказ 430 Тираж 420 Подписное °

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 191

5 1553426 произ водит ь очи ст ку отдел ь но Фа келом или импульсной системой, а может комбинировать работу факела с отдельными импульсными трубами.

Применение данного изобретения позволяет повысить эФФективность очистки железнодорожных платформ и полу- вагонов. на конце воздуховода камеру сгорания, оснащенную газовыми горелками,о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, она снабжена трубчатыми элементами импульсно-волнового воздействия на остатки смерзшегося груза, системой подготовки горючей смеси, связанной трубопроводами с трубчатыми элементами, и устройством детонационного воспламенения со средством регулирования частоты воспламенения смеси, при этом часть трубчатых элементов установлена, нормально по отношению к стенкам и днищу очищаемого полувагона, а часть симметрично относительно продольной оси камеры сгорания.