Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах автоблокировки на магистральном, промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене. Цель изобретения - повышение надежности и сокращение затрат электроэнергии. Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсовым нитям согласующие элементы 4 и 5, к вторичным обмоткам которых подключены колебательные контуры 8 и 9 основной частоты и колебательные контуры 10 и 11 контрольной частоты. Приемники 23 и 24 основной частоты и приемник 22 контрольной частоты подключены через согласующие трансформаторы 16, 17 и 18 с двумя обмотками, каждая из которых одним концом подключена к рельсовой нити на участке зоны нешунтирования к рельсовым нитям, а другие концы обмоток соединены между собой согласно и подключены к рельсовым нитям на другом конце зоны нешунтирования. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„БИ„„155343О А1

CS3)5 В 61 T. 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

2 порте, а также на метрополитене.

Цель изобретения — повышение надежности и сокращение затрат электроэнергии. Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсовым нитям согласующие элементы 4 и 5, к вторичным обмоткам которых подключены колебательные контуры 8 и 9 основной частоты и колебательные контуры 10 и 11 контрольной частоты. Приемники 23 и ?4 основной частоты и приемник 22 контрольной частоты подключены через согласующие трансформаторы 16, 17 и 18 с двумя обмотками, каждая из которых одним концом подключена к рельсовой нити на участке зоны нешунтирования к рельсовым нитям, а другие концы обмоток соединены между собой согласно и подключены к рельсовым нитям на другом конце зоны нешунтирования. 1 ил.

I (21) 4380775/27-11 (22) 22.02.88 (46) 30.03.90. Бюл. Р 12 (71) Иосковский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В;С.Аркатов, В.И.Степенский, !

О.И.Зенкович, В.Г.Попов и А.tO.Êðàâöîâ (53) 656.259.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 751693, кл. В 61 1. 23/16, 30.07.80. (54} РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах автоблокировки на магистральном, промышленном железнодорожнвм трансН ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1553430

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах автоблокировки на магистральном, промышленном железнодорожном транс- ) порте, а также на метрополитене, Цель изобретения - повышение надежности и сокращение затрат электроэнергии. 10

Иа чертеже представлена блок-схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсовым нитям 1, ограниченным светофорами 2 и 3 автоблокировки, согласующие элементы 4, 5, ко вторичным обмоткам 6 и которых подключены колебательные контуры 8. 9 основной частоты и колебательные контуры 10, 11 контрольной частоты, генератор 12 основной частоты и генератор 13 контрольной частоты через согласующие элементы t4, 15 подключены к рельсовым нитям внутри блок-участка, по концам блок-участка через согласующие транс- 25 форматоры 16, 17 и 18 и фильтры 19, 20 и 21 к рельсовым нитям подключены путевой приемник 22 контрольной частоты с контактом 22 и путевые приемники 23 с контактом 23.1 и приемник 24 с контактом 24.1 основной частоты с контактами соответственно 2?.1, 23.1, 24.1, включенными последовательно с повторителем 25 путевых реле.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

При отсутствии поезда на рельсовой цепи генератор 12 основной частоты обеспечивает питание путевых приемников 23 и ?4, . генер.атор 13 контрольной частоты обеспечивает питание путевого приемника 22 контрольной частоты, при этом все три приемника находятся под током и замыкают свои фронтовые контакты 24,.1, ?3.1, 2?.1, 45 в результате этого общий повторитель

25 путевых реле находится во включенном состоянии.

При вступлении поезда эа светофор

3 обесточивается путевой приемник 22 контрольной частоты л выключает общий 0 повторитель путевых реле 25, который фиксирует занятость олок-участка между светофорами 2 и 3, На расстоянии эоны нешунтирования

1 приемник 23 получает питание от 5Á генератора 12. При проезде поезда за длину 1> наступает шунтирование путевого приемника 23. которыл своим контактом 23.1 исключает возбуждение повторителя 25.

При выходе поезда с блок-участка между светофорами 2 и 3 встает под ток приемник 23, а путевой приемник

24 оказывается зашунтированным колесной парой поезда до тех пор, пока поезд «е удалится от места подключения приемника 24 на зону дополнительного шунтирования, После удаления поезда эа зону дополнительного шунтирования встает под ток приемник 24 и своим контактом

24,1 включает повторитель 25 путевых реле, возбуждение которого фиксирует освобождение блок-участка между светофорами ? и 3, Колебательные контура 9 и 11 настроены соответственно на частоту генераторов 12 и 13, а колебательные контуры 8 и 10 настроены на частоты генераторов, используемых в рельсовой цепи, ограждаемой светофором 2 (сами генераторы не показаны). В связи с этим по приемнику 23 на расстоянии

1 от места подключения согласующего элемента 5 образуется зона нешунтирования, обусловленная наличием короткозамкнутой перемычки на основной частоте эа счет подключения к рельсовой линии согласующего элемента 5 с колебательным контуром 9.

Для контрольной частоты эта зона нешунтирования существенно меньше и равна 1, в силу ;îãî, что контрольная частота во много раз выше основной частоты и составляет несколько метров °

Светофор 3 установлен таким образом, что первый скат поезда шунтирует рельсовую цепь после въезда эа светофор

3 на расстоянии не бо.пее, чем минимальное расстояние между двумя тележками подвижки единицы, По выходу рельсовая цепь расшунтируется только после выхода последнего ската поезда за зону дополнительного шунтирования приемника 24, что . создает дополнительный защитный участок за светофором ?.

Использование вышеуказанного способа подклю ения приемников 22 и 23 к рельсовой линии через согласующие трансформаторы 17 и 18 позволяет уменьшить зону дополнительного нешунтирования в рельсовой цепи, а также частично обеспечить ее регулирование.

Это объясняется тем, что при движении поезда по зоне нешунтирования

Формула изобретения

Составитель Э.Кондратенко

Техред М.Ходанич Корректор О.Ципле

Редактор A. Долинич

Заказ 430 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

5 155343

1 и 1 происходит уменьшение падения напряжения на.полуобмотках согласующих трансформаторов 17, 18 одновременно по мере продвижения скатов . поезда в этих зонах 1„ и 1 .

Рельсовая цепь, содержащая подклю- 10 ченные к рельсовым нитям через один из согласующих элементов путевые приемники основной и контрольной частот, фронтовые контакты которых сое- динены последовательно и включены в цепь питания повторителя путевых реле, и генератор контрольной частоты, подключенный к рельсовым нитям на расстоянии зоны нешунтирования от приемника основной частоты, о т л ичающаяся тем, что, сцелью повышения надежности и сокращения затрат электроэнергии, она снабжена подключенными к рельсовой нити через другие согласующие элементы последовательными колебательными контурами, настроенными на основную и контрольную частоты .соответственно, причем первые согласующие элементы выполнены в виде согласующих трансформаторов с двумя обмотками, каждая из которых одним концом подключена к рельсовой нити на участке зоны нешунтирования, а вторые концы обмоток соединены между собой согласно и подключены к рельсовой нити на другом конце зоны нешунтирования.