Брызговик транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается средств защиты от брызг из-под колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Брызговик содержит жесткий корпус 1, установленный над колесами 5 и соединенный с рамой 2 транспортного средства. Корпус 1 выполнен в виде коробчатого воздуховода с воздухозаборным отверстием в передней части и меньшим по сравнению с ним по площади сечения выходным, обращенным вниз в зону брызгообразования колеса. Кроме того, воздуховод выполнен с щелями 6 в теле корпуса, обеспечивающими выход потока воздуха в зону боковых поверхностей колеса. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
, Ф : Тф
4Е ф СОЮЗ СОВЕТСИИХ .«4, - СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ вЂ” РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 25/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4393359/30-11 (22) 18.01.88 (46) 30.03.90. Бюл. 0 12 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспорта. Агропромышленного комплекса (72) И.В.Терещенко (53) 629.11.011(088 .8) (56) Патент ФРГ W 2524344, кл. В 62 D 25/18., 1978. (54) БРЫЗГОВИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается средств защиты от брызг из-под колес транс„„SU,» 155 432 А1
2 портных средств. Цель изобретения повышение эфФективности работы. Брызговик содержит жесткий корпус 1, установленный над колесами 5 и соединенный с рамой 2 транспортного средства. Корпус 1 выполнен в виде коробчатого воздуховода с воздухозаборным отверстием в передней части и меньшим по сравнению с ним по площади сечения выходным, обращенным вниз в зону брызгообразования колеса.
Кроме того, воздуховод выполнен с щелями 6 в теле корпуса, обеспечивающими выход потока воздуха в зону боковых поверхностей колеса. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
155343?
Изобретение относи гся к автомр-! бильному транспорту и касается средств защиты от брызг из-под колес транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эф5 фективности работы.
На фиг. 1 изображен брызговик, изометрия, общий вид; на фиг. ?. брызговик, вид сбоку," на фиг. 3 — то же, вид сверху, "на фиг. 4 - вид А на фиг. 2; на .фиг,, 5 — схема воздушных потоков у брызговика без отверстий в задней части корпуса, на фиг. 6 то же, с отверстиями.
Брызговик содержит полый жесткий корпус 1, закрепленный на раме ? транспортного средства„. В сборе представляет собой воздуховод, состоя1 щий из кожуха 3 и обечайки 4. Воздуховод охватывает верхнюю часть колег са g и находится на некотором расстоянии от его верхней части. В передней части воздуховода выполнено воздухозаборное отверстие. B концевой части корпуса 1 выполнено выходное отверстие, площадь сечения которого меньше площади сечения воздухозаборного отверстия. Причем выход основной массы воздуха осуществляется в зону ЗО образования брызг за колесом 5, кроме того, в нижней части боковых (или угловых местах) сторон кожуха
3 выполнены щели 6 для обеспечения выхода части потока воздуха в зону боковых поверхностей колеса 5. Наличие потока воздуха из щелей 6 обеспечивает, уменьшение разброса капель грязи с боковых поверхнос ей колеса 5.
Для обеспечения улучшения подачи воздуха в воздуховод на передней час40 ти обечайки 4 и кожуха 3 закреплены отклоняющие жалюзи /. Наличие жалюзей обеспечивает улучшение подачи воздуха в воздуховод, что увеличивает количество воздуха и повышает эффектив45 ность воздействия струй воздуха на частицы грязи.
С целью уменьшения завихрений потока воздуха на внешней стороне задней части корпуса 1 выполнены отверс- 50 тия 8. Наличие отверстий 8 в обечайке
4 представляет поступление из воздуховода воздушных потоков в зону низкого давления, обычно образующуюся за движущимся телом в жидкой или газообразной среде со стороны противоположной вектору движения.
Поступая в эту зону, воздушные потоки способствуют увеличению давления в этой зоне и в некоторой степени его выравниванию или приближению к значению давления потоков, движущихся мимо брызговика, На фиг . 5, 6 видно, что при равных внешних условиях исходящие из брковых щелей воздушные потоки отклоняются меньше у брызговика с отверстиями.
При движении транспортного средства поток воздуха поступает в воздуховод и подается за колесо 5 в зону образования орызг, часто воздуха через щели 6 подается в зону боковых поверхностей колеса . При взаимодействии потока воздуха с брызгами происходит их отклонение вниз и некоторое глушение их разлета. Таким образом, уменьшение разлета брызг увеличивает зону защиты от их воздействия.
Предлагаемое устройство позволяет уменьшить зону разбрасывания брызг на 40-603 в сравнении с брызгозащитными устройствами обычной конструкции. формула изобретения
1. Брызговик транспортного средства, содержащий закрепленный на раме над колесом полый корпус с воздухозаборным отверстием, выполненным в его передней части и обращенным по направлению движения транспортного средства, и выходным отверстием, выполненным в концевой части корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, выходное отверстие обращено в зону брызгообразования колеса, площадь сечения выходного отверстия меньше плоцади сечения воздухозаборного отверстия, а в нижней части боковых сторон корпуса выполнены щели.
?. Брызговик по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что на внешней сто" роне задней части корпуса выполнены отверстия, 1553432
1553432
Составитель А.Лапинский
Редактор А.Долинич Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Т.Палий
Заказ 430 Тираж 448 Поаписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 191