Подвесной ленточный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера путем более надежного смыкания краев ленты. Конвейер содержит грузонесущую ленту, к бортам 2 и 3 которой прикреплены шарнирно кронштейны 4 и 5 с ходовыми колесами 7 и 11. Колеса 7 установлены на гибкой направляющей 8. Кронштейны 5 выполнены с поперечной 6, а кронштейны 4 имеют С-образную рамку с отогнутыми вниз концами. Рамка расположена в горизонтальной плоскости. В местах загрузки и разгрузки конвейера установлены копирные направляющие, выполненные в виде двух участков. Последние смещены относительно друг друга по высоте на величину, превышающую длину отогнутых концов С-образной рамки. При работе конвейера после загрузки ленты происходит ее сворачивание и смыкание ее бортов. Колеса 11 перемещаются по копирной направляющей, которая приближается к направляющей 8 и постепенно поднимается, приподнимая при этом С-образную рамку над поперечиной 6 и заводя ее концы за нее. После этого копирная направляющая опускается и рамка ложится на поперечину 6. Борта ленты сомкнуты. Размыкание бортов 2 и 3 осуществляется в обратной последовательности в месте разгрузки конвейера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПуБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4347519/27-03 (22) 21.12.87 (46) 30.03 .90. Бюл . N 12 (71) Государст венный проектный и научно-исследовательский институт

"Гипр они кельн (72) И.Б. Зеликович и А.В. Каледин (53) 621.867.2(088.8) (56) Патент Великобритании V 2145683, кл. В 65 G 15/60, опублик. 1985.

Патент Великобритании t7 2136381, кл. В 65 G 15/08, опублик. 1984. (54) ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемно-.транспортному машиностроению. Цель

ÄÄSUÄÄ 1553440 д1

yg)s В 65 с 15/08 15/64

2 изобретения - повышение надежности работы конвейера путем более надежного смыкания краев ленты. Конвейер содержит грузонесущую ленту, к бортам 2 и 3 которой прикреплены шарнирно кронштейны 4 и 5 с ходовыми колесами 7 и 11. Колеса 7 установлены на гибкой направляющей 8. Кронштейны 5 выполнены с поперечиной 6, а кронштейны 4 имеют C-образную рамку с отогнутыми вниз концами. Рамка расположена в горизонтальной плоскости. В местах загрузки и разгрузки конвейера установлены копирные направляющие, выполненные в виде двух участков. Последние смещены относительно друг друга по высоте на величину, превышаю- Ж

1553440 щую длину отогнутых концов C-образной рамки, При работе конвейера после загрузки ленты происходит ее сворачивание и смыкание ее бортов. Колеса

11 перемещаются по копирной направляющей, которая приближается к направляющей 8 и постепенно поднимается, приподнимая при этом С-образную рамку

Изобретение относится к подъемно- 15 тра нспорт ному ма шиност роению, а и менно к подвесным крутонаклонным ленточным конвейерам, используемым для транспортирования сыпучих материалов.

Цель изобретения - повышение на- 20 дежности работы конвейера путем более надежного смыкания краев ленты.

На фиг. 1 схематично иэобран<ен предлагаемый подвесной конвейер, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, 25 продольный разрез; на фиг. 3 — конвейер, вид ваксонометрии,,на фиг.4последовательность смыкания краев ленты, на фиг. 5 - положение краев ленты перед их смыканием. 30

Ленточный конвейер содержит грузо" несущую ленту 1, к бортам 2 и 3 которой шарнирно прикреплены кронштейны 4 и 5. Кронштейны 5 выполнены с поперечинами б и имеют на концах ходовые колеса 7, которые уста новлены на гибкой направляющей 8, Кронштейны 4, прикрепленные шарнирно,к бортам

2, имеют Г-образные рамки 9 с отогну" тыми вниз концами 10. Каждая рамка 9 40 расположена в горизонтальной плоскости и имеет ходовое колесо 11.

В районе приводного и натяжного барабанов 1? и 13 на участках сворачивания и разворачивания ленты 1, хо- 4g довые колеса 7 и 11 устанавливаются на направляющие соответственно 14 и

15 и удержи ва ются от опрокидыва ния контррельсами 16 и 17. Лента 1 опира ется на поддержи ва ющие роли ки 18 .

Направляющие 14 и 15 позволяют смыкать и размыкать края ленты, при этом направляющие разнесены по высоте на величину Н = 1 + ь, где 1 — длина отогнутых концов рамки 9, 5 — - зазор, необходимый для надежного соединения или разъединения краев ленты, над поперечиной Ь и заводя ее концы эа нее, После этого копирная направляющая опускается и рамка ложится на поперечину 6. Борта ленты сомкнуты.

Размыкание бортов 2 и 3 осуществляется в обратной последовательности в месте разгрузки конвейера. 1 з.л. ф-лы, 5 ил. т.е. для беспрепятственного прохождения концов l0 над поперечиной 6, Конвейер работает следующим образом.

После огибания натяжного барабана лента 1 поступает под нагрузку. Опорные колеса 7 и 11 перемещаются по направляющим 14 и 15 и удерживаются от опрокидывания контррельсами 16 и

17, а лента 1 опирается на поддерживающие ролики 18.

После за груз ки лент ы пр оисходит ее сворачивание в петлю в поперечном сечении и взаимное зацепление (закрытие) элементов, размещенных на бортах 2 и 3. Для этого направляющая 15, имеющая в продольном профиле подъем на величину Н (фиг.4), после чего направляющие сближаются, а затем направляющая 15 опускается ниже первоначальной отметки. Другая направляющая 14 в процессе закрытия замка сохраняет свою отметку постоянной. В результате этого элементы разъемных элементов входят в зацепление своими рабочими уч а с т ка ми . Всл едст ви е on yc ка ния направляющей 15 ниже первоначальной от" метки, опорные колеса l1 выходят иэ контакта с направляющей,15 и соответствующий борт ленты 1 посредством рамки 9 опирается на поперечину 6, зак" репленных на кронштейне 5.

Смыкание краев ленты может проис" ходить также на наклонном участке при этом, величина Н будет характеризо" вать изменение положения направляющей

15 по нормали к ней.

После смыкания бортов ленты 1 она принимает в поперечном сечении форму замкнутой петли, что необходимо для крут она клон ного тра нспортирования груза. Далее конвейер переходит на линейный участок, где опорные колеса

7 перемещаются ло одной направляющей 8.

155344

На линейном участке конвейер может иметь поворот трассы в плане. Для этого колеса 7 в пределах поворотной опоры конвейера перемещаются по жест" кой направляющей 8, изогнутой s плане по расчетному радиусу. Оо окончании поворота опорные колеса 7 за пределами поворотной опоры перемещают. ся по направляющей 8, которая может быть гибкой.

Разгрузка конвейера осуществляется на приводном барабане 13, для чего лента 1 конвейера на участке разворачивания ленты раскрывается в плоскость в порядке, обратном процессу сворачивания ленты.

Пр едлага емый под весной ленточ ный конвейер надежен в работе, благода" ря надежному смыканию бортов ленты, 2О что способствует удержанию сыпучего материала на ленте на крутонаклонных участках трассы конвейера .

Формула изобретения

1. Подвесной ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту с шарО 6 нирно прикрепленными к ее бортам кронштейнами с ходовыми колесами, напра вляющую, на которой размещены ходовые колеса кронштейнов одного борта, и установленные в местах загрузки и разгрузки конвейера копирные направляющие, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем более надежного смыкания краев ленты, кронштейны с ходовыми колесами, размещенными на направляющей, снабжены поперечиной, а кронштейны, прикрепленные к противоположному борту ленты, снаб" жены С-образной расположенной в горизонтальной плоскости рамкой с отогнутыми вниз концами, при этом копирные направляющие выполнены в виде двух участков, смещенных относительно друг друга по высоте на величину, пре" вышающую длину отогнутых концов С-образной рамки.

2. Конвейер по и. 1, о т л и ч а" ю шийся тем, что направляющая выполне на в виде ка на та . фис. 3

1553440!

Редактор 10. Середа

1а ка а 4) 1 Ти аж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

ft

Составитель A. Торопов

Техред Л.Сердюкова Корректор В. Кабаций