Устройство для транспортирования штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования штучных грузов, и может быть использовано, например, для транспортирования плодов и овощей в сельском хозяйстве. Цель - повышение надежности работы устройства. Устройство включает установленные параллельно два винта 1 и размещенные над ними прутковые элементы 2, концы которых размещены в пазах 4, образованных вертикальными штырями 3. Под каждым винтом 1 установлена опора в виде роликов 5, имеющая спиралеобразную канавку 6, в которой расположен винт 1. Канавка 6 ролика 5 выполнена с направлением навивки, противоположном направлению навивки винта 1. Шаг λ<SB POS="POST">2</SB> канавки 6 определяется отношением λ<SB POS="POST">2</SB>=λ<SB POS="POST">1</SB>D<SB POS="POST">1</SB>/D<SB POS="POST">2</SB>, где λ<SB POS="POST">1</SB> - шаг винта, D<SB POS="POST">1</SB> - диаметр винта, D<SB POS="POST">2</SB> - диаметр ролика. Винты 1 получают вращение и приводят в колебательное движение лежащие на них прутковые элементы 2. Тело винтов 1 размещается в спиралеобразной канавке в ролике 5. Последний предотвращает прогиб винта 1, получая от него свое вращение, и уменьшает до минимума потери на трение винта 1. 4 ил.

00103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК SU„„1 5 463 А1 (51)5 В 65 С 35/00, 33/06, А 23 N t5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВЫД@ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОЫИТЕТ

ПО И : РЕТЕКИ® 1 1 И ОТКРЫТИЯМ

1 1РИ ГКНТ СССР (21) 4439900/27-03 (22) 25. 04. 88 (46) 30.03.90. Бюл. Р 12 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-технологический институт яеханиэации и электрификации животноводства (72) A.A. Париев, В.Е. Матусевич, О.А. Дробьппев и Н,H. Величко (53) 621. 867 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 570357, кл. А 23 N 15/00, В 65 С 33/06, 1975.

Авторское свидетельство СССР

Ð 340403, кл. А 23 N 15/00, В 65 С 33/04, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

1ИТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования штучных грузов, и может быть использовано, например, для транспортирования плодов и овощей в сельском

2 хозяйстве. Цель - повышение надежности работы устройства. Устройство включает установленные параллельно два винта 1 и размещенные над ними прутковые элементы 2, концы которых раз.мещены в пазах 4, образованных вертикальными штырями 3. Под каждым винтом 1 установлена опора в виде роликов 5, имеющая спиралеобразную канавку 6, в которой расположен винт 1.

Канавка 6 ролика 5 выполнена с направлением навивки, противоположном направлению навивки винта 1. Шаг Я канавки 6 определяется отношением 3 =

= ß1D, /D<, где Я вЂ” шаг винта; П диаметр вьята; D< — диаметр ролйка.

Винты 1 получают вращение и приводят Е в колебательное движение лежащие на них прутковые элементы 2. Тело винтов 1 размещается в спиралеобразной канавке в ролике 5. Последний нредотвращает прогиб винта 1, получая от 2 него свое вращение, и уменьшает до минимума потери на трение винта

4 ил. Сд

1553463

DZ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именНо к устройствам для транспортирования штучных грузов, и может использоваться, например, для транспортирования плодов и овощей в сельском хозяйстве.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-А. на фиг. 1; на фиг. 3 вЂ, разрез Б-Б на фиг,2; па фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство содержит два параллельно установленных винта. 1, прутковые элементы 2, свободно лежащие на винтах 1, укрепленные между последними с двух противоположных сторон вертикальные штыри 3, образующие пазы 4 для размещения концов прутковых элементов 2, являющихся поверхностью для транспортирования. Под каждым винтом

1 установлена опора в виде роликов 5, имеющая спиралеобразную канавку 6, в которой расположено тело винта

Канавка б ролика 5 выполнена с направлением навивки, противоположном направлен во навивки винта 1, причем шаг канавки определяется отношением

i я«я в! где Л, — шаг винта;

D — диаметр винта;

D2 — диаметр ролика

Радиус канавки роликоопоры равен ипи больше радиуса тела винта (фиг. 3 и 4). На концах винтов 1 закреплены приводные звездочки 7

Устройство работает следующим образ ом.

При помощи приводных звездочек 7 винты 1 получают вращение и приводят в колебательное движение лежащие на них пр ут ко вые э леме нты 2, р а змеще нные в вертикальных пазах 4. При этом тело винтов 1 размещается в спиралеобразной канавке ролика 5. Таким образом, ролик 5 предотвращает прогиб винта 1, и, получая от него вра15 щение, уменьшает до минимума чотери на трение винта.

Формула из обре те ния

2р Устройство для транспортирования штучных грузов, включающее установленные параллельно два винта и размещенные над ними чрутковые элементы, концы которых размещены в пазах, 25 образованных вертикальными штырями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено опорами, выполненными в виде роликов, размещенных под винтами с возможностью взаимодействия с последними посредством спиралеобразной канавки, направление навивки которой обратно направлению навивки винтов, а шаг канавки rl равен где ! — шаг винта;

D1 — диаметр винта;

4p Dg — диаметр ролика °

1553463

Составитель Г. Иалышко

Техред И.Ходанич Корректор В. Кабаций

Редактор Ю. Середа

Подписное

Тираж 643

Заказ 432

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101