Устройство для автоматического управления приводом передвижения передаточной тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в погрузочно-разгрузочных системах, где производится передача изделий с одной фиксированной позиции на другую. Цель изобретения - повышение быстродействия. Устройство содержит реверсивный пускатель электродвигателя 1 передаточной тележки, обмотками 9 и 12 и контактами 3 - 8, 10, 13 и 14, датчики предельных положений с контактами 16 - 19, датчик 22 наличия груза с контактами 20 и 21, реле с обмотками 23, 24 и 27 и контактами 25, 26, 28, 29 и 30, 31, кнопочные посты управления с контактами 11, 14 и 32, 33, кнопку "Стоп" 36 и выключатель 37. По достижении тележкой фиксированной позиции размыкающий контакт 18 датчика предельного положения обесточивает обмотку 9 реверсивного пускателя. Тележка останавливается. В процессе выполнения разгрузочно-погрузочной операции, контролируемой датчиком 22 наличия груза, включаются два реле с обмотками 23 и 24. Замыкающий контакт 26 реле с обмоткой 24 с выдержкой времени включает реле с обмоткой 27. Замыкающий контакт 29 последнего подает команду на включение обмотки 12 реверсивного пускателя. Тележка 2 начинает перемещаться на другую позицию. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 65 G 47/46
ОПИСАНИЕ И306РЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ll ь !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ОРИ ГКНТ. СССР
1 (21) 4441851/40-03 (22) 15. 06. 88 (46) 30.03.90. Бюл. У 12 (72) Г.Н. Кудрявцев, В.И. Горлов и П.И. Щербаков (533 621.398.654.93(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 521197, кл, В 65 G 47/46, 25.04.75.
Прохоренков А.H. Промежуточный склад машиностроительного завода.Механизация и автоматизация производства, 1967, Р 2. .(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и м.б. использовано в погрузочно-разгрузочных си„,SU 155 4 8 А1
2 стемах, где производится передача изделий с одной фиксированной позиции на другую. Цель изобретения - повышение быстродействия. Устройство содержит реверсивный пускатель электродвигателя 1 передаточной тележки с обмотками 9 и 12 и контактами 3-8, 10, 13 и 14, датчики предельных положений с контактами 16-19, датчик 22 наличия груза с контактами 20 и 21, реле с обмотками 23, 24 и 27 н контактами
25, 26, 28, 29 и 30, 31, кнопочные посты управления с контактами 11, 14 и 32, 33, кнопку - Стоп" 36 и выключатель 37. По достижении тележкой фиксированной позиции размыкающий контакт g
18 датчика предельного положения обесточивает обмотку 9 реверсивного пус1553478,кателя. Тележка останавливается.
В процессе выполнения разгрузочнопогрузочной операции, контролируемой датчиком 22 наличия груза, включаются два реле с обмотками ?3 и 24. Замыкающий контакт 26 реле с обмоткой 24
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в погрузочно«разгрузочных системах, где производится передача изделий с одной фиксированной позиции на другую.
Цель изобретения - повышение быстродействия.
На фиг. 1 изображена электрическая принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — транспортно-технологическая схема работы передаточной тележки и места установки датчиков.
Устройство содержит электродвига- 25
Мль 1 тележки 2, в силовую цепь которого включены замыкающие контакты
3-8 реверсивного пускателя, включ.ающего обмотку 9, размыкающий контакт
10, замыкающий контакт 11, обмотку
12, размыкающий контакт 13 и замыкающий контакт f4. В цепи питания обмоток 9 и 12 включен размыкающий тепловой контакт 15. Устройство включает также датчики предельного положения имеющие замыкающие конакты 16, 17 и размыкающие контакты 18, 19. Замыкающие контакты 16 и 17 соединены между собой параллельно и включены последовательно с замыкающим контактом
20 и раэмыкающим контактом 21 датчика 22 наличия груза в цепи питания обмоток 23 и 24 реле, каждое из которых имеет замыкающий контакт 25 и размыкающий контакт 26 с выдержкой 45 времени на включение соответственно в цепях питания обмоток 23 и 27 реле.
Нервое реле содержит замыкающие контакты 28 и 29, а третье — замыкающие контакты 30 и 31, которые соединены последовательно и подключены параллельно замыкающим контактам 11, 14 и 32,33 кнопочных постов управления в цени питания обмоток 9 и 12 реверсивного пускателя. Цепи питания через предохранители 34 и 35, кнопку
"Стоп" 36 и выключатель 37 подключены к силовым цепям. Тележка 2 перемещается между двумя погрузочно-раэгрус выдержкой времени включает реле с обмоткой 27. Замыкающий контакт 29 последнего подает команду на включение обмотки 12 реверсивного пускателя, Тележка начинает перемещаться на другую позицию. 2 ил. зочными приспособлениями 38 и 39 конвейера и линии гальванопокрытий.
Устройство работает следующим образом.
При движении к погрузочно-разгрузочному приспособлению 38 конвейера, тележка 2,наезжая своим колесом на датчик предельного положения, размыкающим контактом 18 обесточивает обмотку 9 реверсивного магнитного пускателя, который замыкающими контактами 3-5 в силовой цепи прекращает подачу питания электродвигателю 1.
В крайнем положении замыкающий контакт
16 датчика положения замкнут. После того, как обработанный груз снимут, срабатывает датчик. 22 наличия груза, который размыкающим контактом 21 запитывает обмотку 23 реле. Последнее становится на самоблокировку через замыкающий контакт 25. Поставив груз, подлежащий обработке, на тележку 2, датчик 22 наличия груза фиксирует принятие груза замыкающим контактом
20. В этом случае запитывается обмотка 24 реле, которое замыкающим контактом 26 запитывает обмотку 27 реле, обеспечивая задержку трогания тележки 2 после принятия груза. Последовательно соединенные замыкающие контакты 29 и 31 формируют сигнал на автоматическое перемещение тележки 2 к погрузочно-разгрузочному приспособлению
39 линии гальванопокрытий. При этом размыкающие контакты датчика предельного положения 19 и реверсивного магнитного пускателя 10 замкнуты. Запитывается обмотка 12 магнитного пускателя, который замыкающим контактом 14 шунтирует последовательно соединенные замыкающие контакты 29 и 31, а замыкающими контактами 6-8 подает питание на электродвигатель 1. Тележка 2 дви» жется к погрузочно-разгрузочному приспособлению 39 линии гальванопокрытий.
Работа устройства в этом случае аналогична описанной. Кнопочные посты управления с контактами 32, 33 и 36
Формула изобретения
Составитель А. Прохоренков
Редактор М. Петрова Техред М.Ходанич Корректор В.Кабаций
Заказ 432
Тираж 659
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
5 1553 обеспечивают останов и пуск тележки
2 в промежуточных положениях. Выключатель 37 и предохранители 34 и 35 служат для отключения и защиты цепей управления.
Устройство для автоматического управления приводом передвижения пере-10 даточной тележки, содержащее реле с замыкающими контактами, датчики предельных положений, замыкающие контакты которых соединены паралелльно, а размыкающие включены последователь- 15 но с замыкающими контактами кнопочных постов управления и размыкающими контактами взаимной блокировки реверсивного пускателя электродвигателя передаточной тележки в цепях питания его 20 обмоток, датчик наличия груза с размыкающим контактом и замыкающим, включеннымв цепь питания обмотки одного
478 6 из реле, в цепь питания обмотки другого реле включен один из его замыкающих контактов, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения быстродействия, реверсивный пускатель снабжен замыкающими контактами, а эамакающнй контакт первого реле выполнен с задержкой времени и включен в цепь питания обмотки третьего реле, замыкающие контакты датчиков предельных положений включены в цепи питания обмоток первого и второго реле, другие замыкакщие контакты второго реле и замыканщие контакты третьего реле соединены последовательно и подключены с замыкающими контактами реверсивного пускателя параллельно замыкающим контактам кнопочных постов управления, размыкающий контакт датчика наличия груза подключен параллельно первому замыкающему контакту второго реле.