Выгрузное устройство для сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбайностроению. Цель изобретения - повышение надежности путем осуществления автоматической блокировки механизма поворота выгрузного шнека. Устройство состоит из бункера 1 с подающим шнеком 2 и поворотным выгрузным шнеком 3, механизма 4 привода и механизма 5 поворота. Механизм 4 содержит рычажную систему, обеспечивающую включение механизма натяжением ременной передачи, пружину, обеспечивающую отключение механизма, а также гидроцилиндр 9 привода с поршнем 10 и соответственно штоковой и бесштоковой полостями 11 и 12, дополнительной полостью 13, в которой может быть размещено по меньшей мере одно дроссельное отверстие 14 диаметром 0,7 - 1 мм с возможностью прохода его герметизирующим элементом поршня 10 в конце его хода. Механизм 5 содержит гидроцилиндр 15 поворота, имеющий поршень 16, штоковую и бесштоковую полость 17 и 18, дополнительную полость 19, снабженную также по меньшей мере одним дроссельным отверстием 20 диаметром до 1 мм. Гидроцилиндры 9 и 15 соединены между собой гидролиниями 21 и 22, а также связаны с механизмом 23 управления, состоящим из гидрораспределителя и запорных клапанов через соответствующие гидролинии 24 и 25. Гидросистема снабжена гидромотором 26 с предохранительным клапаном 27. Во время работы происходит по окончании выгрузки отключение механизма 4, а затем включение механизма 5 и возврат выгрузного шнека в исходное положение. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) 111) (5))5 В 65 0 65/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
16
9
f1
13,19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4442656/30. — 11 (22) 15 06 88 (46) 30.03 ° 90 ° 1эюл. 1 12 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для двухфазной уборки зерновых, риса, семенников трав и других культур и стационарного обмолота (72) О.С.Фищенко и В.С.Нилкий (53) 621 ° 874 (088.8) (56) Песков И.А. и др. Зерноуборочные комбайны "Дон". Yi Агропромиздат, 1980, с. 73-78, 195, 334.
Авторское свидетельство СССР
Р 1219505, кл. В 65 G 65/46, 1986.
2 (54} ВЬ1ГРУ311ОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЬП1УЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57} Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбайностроению. Цель изобретения — повышение надежности путем осуществления автоматической блокировки механизма поворота выгрузного шнека. Устройство состоит из бункера 1 с подающим шнеком 2 и поворотным выгрузным шнеком 3, механизма 4 привода и механизма 5 поворота.
Механизм 4 содержит рычажную систему обеспечивающую включение механизма
:натяжения ременной передачи, пру1553485
15 жину, обеспечиваннцую отключение механизма, а также гидроцилиндр 9 привода с поршнем 10 и, соответственно, штоковой и бесштоковой полостями 11 и 12, дополнительной полостью 13, в которой может быть размещено по меньшей мере одно дроссельное отверстие 14 диаметром 0,7 — 1 мм с возможностью прохода его герметизи1 рующим элементом поршня 1:0 в конце
его хода. Механизм 5 содержит гидроцилиндр 15 поворота, имеющий поршень !
16, штоковую и бесштоковую полость
1) и 18, дополнительную полость 19, снабженную также, по меньшей мере
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбайностроению.
Цель изобретения — повышение надежности путем осуществления автоматической блокировки механизма пово.рота выгрузного шнека.
На фиг. 1 схематичйо показано устройство в транспортном положении, вид в плане; на фиг. 2 — то же, в 30 рабочем положении; на Аиг. 3 — механизм привода.
Устройство состоит из бункера с поцающим шнеком 2 и поворотным выгрузным шнеком 3, механизма 4 привода и механизма 5 поворота. Механизм 4 привода (Лиг . 3) содержит рычажную систему-. 6, обеспечивающую включение, механизма 7 натяжения ременной передачи, пружину 8, обеспечи- 10 вающую отключение механизма, а также гицроцилиндр 9 привода с поршнем 10 и, соответственно, штоковой 11 и бесштоковой 12 полостями и дополнительной полостью 13, в которой может 45 быть размещено но меньшей мере одно дроссельное отверстие 14 диаметром
0,7 — 1 мм с возможностью прихода его герметизирующим элементом поршня
10 в конце его хода. Механизм 5 поворота содержит гидроцилиндр 15 поворота, имеющий поршень 16, штоковую
17 и бесштоковуи 18 полости и дополнительную полость 19, снабженную также по меньшей мере одним дроссельным отверстием 20 диаметром до 1 мм.
Гидроцилиндры 9 и 15 соединены между собой гидролиниями 21 и 22, а также связаны с механизмом 23 управления, 1 одним дроссельным отверстием 20 диаметром до 1 мм. Гидроцилиндры
9 и 15 соединены между собой гидролиниями 21 и 22, а также связаны с механизмом 23 управления, состоящим из гидрораспределителя и запорных клапанов через соответствующие гидролинии 24 и 25. Гидросистема снабжена гидромотором 26 с предохранительным клапаном 27. Во время работы происхо-, дит по окончании выгрузки отключение механизма 4, а эа.ем включение механизма 5 и возврат выгрузного шнека в исходное положение. 3 ил. состоящим из гидрораспрецелителя и запорных клапанов через соответствующие гидролинии 24 и 25, Гидросистема снабжена гидромотором 26 с предохранительным клапаном 27.
Устройство работает следующим образом.
l3 исходном положении поршень 10 со штоком гидроцилиндра 9 привода выдвинут, механизм 4 привода отключен, а поршень 16 со штоком гццроцилиндра 14 поворота вдвинут, механизм 5 поворота установлен в транспортное положение (Ьиг. 1).
После включения механизма 23 уп-: равления жидкость под давлением от насоса 26 по трубопроводу 25 подается в гидроцилиндр 15 поворота в бесштоковую полость 18, при этом из штоковой полости 17 жидкость подается на слив через трубопроводы 21 и 22 в штоковую 11 и бесштоковую 12 полости гидроцилиндра 9 привода, Поршень 10 гидроцилинцра 9 остается в исходном положении за счет воза действия сливного,давления на раэ1 ность площадей поршня 10, также за счет, воздействия пружины 1 на рычажную систему 6 (фиг. 3) и поршень 10, поэтому жидкость сливается через полость 12 и гидролинию 24.
При дальнейшем движении поршня 16 гидроцилиндра 15 он проходит герметизирующим элементом дроссельное отверстие 20 полости 19 и останавливается в крайнем выдвинутом положении, закончив поворот выгрузного шнека 3 в рабочее положение.
5 !55348
Жидкость через полость 19 поступает под давлением по трубопроводу
22 а полость 11 гидроцилиндра 9, производя перемещение поршня 10 со штоком в крайнее вдвинутое положение, включая механизм 4 привода рычажной системой 6 и натягивая пружину 8, осуществляя выгрузку бункера 1 шнеками 2 и 3. !О
Выгруэное устройствб для сыпучих материалов преимущественно иэ бункера зерноуборочного комбайна, содержащее приводной подающий шнек, привод которого включает управляемый гидроцилиндр, приводной выгрузной шнек, шарг нирно закрепленный одним концом с возможностью поворота относительно подающего шнека, механизм поворота выгруэного шнека, включающий управляемый гидроцилиндр, и гидросистему, гидролинии которой ссединены с полостями упомянутых гидроцилиндров, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем осуществления автоматической блокировки механизма поворота выгрузного шнека, в штоковой полости корпуса каждого из упомянутых гидроцилиндров выполнено по крайней мере одно дроссельное отверстие, размещенное с возможностью перекрытия его герметизирующим элементом поршня, при этом от» верстие каждого из гидроцилиндров соединено гидролинией со штоковой полостью другого гидроцилиндра, а бесштоковые полости гидроцилинпров соединены гидролиниями с общим механизмом управления.
После прохождения герметизирующим элементом поршня 10 дроссельного отверстия 14 полости 13 (Лиг. 2) жидкость под давлением поступает также по гидролинии 21 в штоковую полость
17 гидроцилиндра 15, но последний остается в данном положении за счет воздействия давления на разность площадей поршня.
Ло окончании выгрузки механизм 23 управления подает жидкость под давлением по гидролинии 24, и отключение и включение механизмов происходит в обратной последовательности, т.е. сначала происходит отключение механизма 4 привода, а затем включение механизма 5 поворота и возврат выгруэ-3 ного шнека в исходное транспортное положение.
Формулаизобретения
Фие.2
1553485
Составитель Г. Сарычева
Техред А.Кравчук КорректърС.Черни
Редактор М.Петрова
Заказ 433
Тираж 664 Подпис ное
3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Йроизводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101