Вагоноопрокидыватель для разгрузки и очистки полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих грузов из полувагонов, в частности к вагоноопрокидывателям с устройствами для очистки от остатков грузов. Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение надежности. Вагоноопрокидыватель содержит ротор 1 с платформой 2 для установки полувагона. На металлоконструкции ротора 1 жестко закреплены направляющие 5, на которых смонтированы приводные тележки 6, соединенные тяговыми элементами 7. На тележках 6 шарнирно закреплены рычаги 10, верхние концы которых шарнирно соединены с траверсой 11, взаимодействующий в нерабочем положении с запорным устройством, смонтированным на роторе. На траверсе 11 установлен рабочий орган 12, выполненный в виде виброрешетки. После установки в роторе полувагона и его опрокидывании в него вводится рабочий орган 12 путем перемещения тележек 6 и поворотов рычагов 10 в вертикальной плоскости. Рабочий орган производит очистку торцовых стенок, днища и боковых стенок. По окончании очистки полувагона рабочий орган выводится из полувагона, который возвращается в исходное положение. 15 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
1191 (11) (gg)g В 65 С 67/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21} 4262601/27-11 (22) 15,06.87 (46) 30.03.90. Вюл. 1 - 12 (71} Западно-Сибирский металлургический комбинат им. 50-летия Великого Октября (72) О.В.Таракачов, Г.А.Ежова, F3.Â.Крюков и M.È.Ôîì÷åíêîâ (53) 621.869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 180617, кл, В 65 С 67/48, 1963. (54) ВАГОНООПРОКИЛЫВАТЕЛЬ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих грузов из полувагонов, в частности к вагоноопрокидывателям с устройствами для очистки от остатков грузов. Цель изобретения — снижение энергоемкости и повышение надежности. Вагоноопрокидыватель содержит ротор 1 с плат2
? формой 2 цля установки полувагона
На металлоконструкции ротора 1 жестко закреплены направляющие 5, на которых смонтированы приводные тележки
6, соединенные тяговыми элементами 7.
На тележках 6 шарнирно закреплены рычаги 10, верхние концы которых шарнирно соединены с траверсой 1 1, взаимодействующей в нерабочем положе нии с задорным устройством, смонтированным на роторе. На траверсе 11 ус тановлен рабочий орган 12, выполненный.в виде виброрешетки. После установки в роторе полувагона и его оп" рокицывания в него вводится рабочий орган 1.2 путем перемещения тележек б и поворота рычагов 10 в вертикальной плоскости. Рабочий орган произвоцит очистку торцовых стенок, днища и боковых стенок. Па окончании очистки полувагона рабочий орган выводит-.. ся из полувагона, который возвращает" ся в исходное положение. 15 ил.
1 553487
Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих грузов из полувагонов, н частнос .ти к вагоноопрокидывателям i устройствами для очистки от остатков грузов.
Цель. изобретения — снижение энергоемкости и повышение надежности.
На фиг. 1 изображен нагоноопрокидынатель в положении разгрузки 10 полувагона, общий нид; на зиг. 2 то же, ниц сбоку; на AHr. 3 — ниброрешетка с вибратором создающим вер1 тикально направленную нозмуцающую силу ;на фиг. 4 — то же, с нибратором, создаюцим круговую возмущающую силу; на фнг. 5 - то же, с вибратором, создающим направленную под углом возмущающую силу; на фиг„6 — виброрешеч-, KB нид снизу; на фиг, 7 — cKeMB установ- !20 ки рычагов; на фиг.8 — форма выполнения рычагов в виде нюрнбергских нож- ниц; на фиг. 9 — форма ныполнения рычагов; на фиг, 10 — рабочий орган, снабженный электрическим индуктором;
1 на фиг. 11 — то же, снабженный с боконых сторон щетками; на фиг. 12— то же, снабженный н центральной части щеткой; на фиг. 13 — то же, снабженный молотками и иглофрезами; на фиг, 14 — сечение А-А на фиг. 13;
30 на фиг. 15 — рабочий орган, снабженный цепями и щетками.
Вагоноопрокидынатель содержит ро тор 1 с платформой ? для установки полувагона 3, который фиксируется упорами 4. На металлоконструкции ротора 1 жестко закреплены продольные направляющие 5, на которых установлены приводные тележки 6, соединенные тяговыми элементами 7, запасованными на ведущих 8 и ведомых 9 звездочках. На тележках 6 шарнирно установлены рычаги 10, закрепленные шарнирно на траверсе 11 для образования шарнирного параллелограмма. На траверсе 11 посрдством амортизаторов закреплен рабочий очистной орган 12 и жестко закреплены скобы 13 для взаимодействия с запирающим устройством 14, которое смонтировано на металлоконструкции ротора 1. Рабочий орган 12 выполнен н ниде виброрешетки 15 с жестко закрепленным на ней вибратором 16. Рычаги 10 соединены с электродомкратом 17 для наклона транерсы 11. Для повышения производительности рабочего органа 12
55 меняется угол его наклона электродомкратом 18.
Рабочий орган может быть выполнен в виде электрического индуктора 19, ротора со щетками 20, ротора с молотками 21 или иглофрезами 22 или ротора с цепями "3 совместно со цетками.
Вагоноопрокицынатель работает следуюцим образом.
После установки полувагона 3 с грузом на платформу 2 ротора 1 производят его поворот на 180 + 15. Во время поворота полувагон 3 фиксируется упорами. При очистке внутренних поверхностей полувагона 3 запирающие устройства 14 освобождают скобы 13 траверсы 11. Включают привод ведущих 8 и ведомых 9 звездочек и перемещают тележки 6 навстречу одна другой по направляющим 5 посредством тяговых элементов 7, при этом рычаги 10, закрепленные на тележках 6 и траверсе 11, из горизонтального положения поднимаются вертикально и перемецают рабочий орган 12 в полувагон 3 у торцовой стенки до контакта с примерзшим
-грузом. После установки рабочего органа 12 на примерзший груз включают вибратор 16, который передает решет ке 15 возмущающую силу и разрушает примерзший груз с последуюцим перемещением рабочего органа до днища пр этом разрушенный груз под собствейным весом просыпается сквозь решетку рабочего органа и выгружается в бункер вагоноопрокидывателя. Таким образом производят чистку ОднОЙ тОрцОвОЙ cTeн» ки, цница и двух боковых стенок, затем тележки 6 перемещают в сторону второй торцовой стенки, при этом производят чистку боковых стенок и днища. Яостигнув второй торцовой стенки, рабочий орган 12 выводят из полувагона 3 посредством перемещения тележек 6 в разные стороны до срабатывания скоб 13 траверсы 11 с запирающим устройством 14. При выводе рабочего органа 12 из полувагона 3 производят чистку торцовой и боковых стенок.
При очистке полувагона 3 с большой толциной примерзшего груза на днище электродомкратом осуществляют наклон очистного органа 12 в сторону. Последовательность работы рабочего органа в виде электрического индуктора, ротора со щетками или иглофрезами или ротора с цепями и со щетками производится в том же порядке.
15534 ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Вагоноопрокидыватель для разгрузки и очистки полувагонов, содержащий смонтированный на основании ротор, продольные направляющйе, на которых установлена приводная тележ- ка с закрепленной с возможностью перемещения к полувагону и фиксации стрелой, несущей траверсу с очистным рабочим органом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения надежности, он снабжен дополнительной приводной
Я7 6 тележкой со стрелой, установленной с противоположной стороны от основной на указанных направляющих, которые жестко закреплены внутри ротора, а каждая стрела выполнена в виде цвух шарнирно установленных на тележке и траверсе взаимно параллельных рычагов, которыми образован шарнирный параллелограмм.
2. Вагоноопрокидыватель по и. I, отличающийся тем, что очистной рабочий орган выполнен в вице виброрешетки.
1553487
1553487
Фиг. д
1553487
1553487
Составитель Б.Савульчик
Редактор М.Пе ðîâà Техред A.Kðàâ÷óê Корректор С.Черни
Заказ 433 Тираж 663 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул„ Гагарииа, 101