Устройство для транспортирования текстильных паковок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к производству машин химических волокон, точнее к устройствам обслуживания машин химических волокон путем межоперационной передачи текстильных паковок. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств и обеспечение механизированной подачи кареток с паковками на различные вертикальные уровни. Устройство содержит замкнутые прямолинейные направляющие DEFG, выполненные в виде двух прямоугольных контуров 1 и 2 - наружного и внутреннего соответственно, расположенных в вертикальной плоскости. На рабочих поверхностях направляющих установлены каретки 3, оснащенные держателями 4 текстильных паковок 5. Каретки имеют возможность контакта соседними поверхностями и связаны с приводами перемещения 6, 7, 8 и 9, расположенными вдоль каждой прямолинейной ветви направляющих, причем противолежащие углы контура в параллельных ветвях попеременно свободны от кареток. В вертикальных ветвях контура G и E установлены механизмы 10 и 11 для удержания вертикальных рядов кареток с возможностью контакта со второй снизу кареткой 3 соответствующего вертикального ряда. Причем в углах контура, прилежащих к ветвям, несущим нагруженные каретки, смонтированы дополнительные подвижные опоры 18 и 19, снабженные вертикальными направляющими поверхностями соответственно для создания добавочных поверхностей контакта каретки 3 с вертикальной ветвью контура в угловых положениях. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (g1)g В 65 Н 67/Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

79

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4444847/30-12 (22) 20 ° 06. 88 (46) 30.03.90. Бюл. Р 12 (71) Ленинградское машиностроительное объединение им. Карла Маркса (72) В.П. Семенов, Г.П. Одинцова, В.Н. Миронов и А.В. Павлов (53) 677.053.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1302539, кл. В 65 Н 67/06,21.01.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ТВКСТИЛЬНЫХ ПАКОВОК (57) Изобретение относится к производству машин химических волокон, точнее к устройствам обслуживания машин хими2 ческих волокон путем межоперационной передачи текстильных паковок. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств и обеспечение механизированной подачи кареток с паковками на различные вертикальные уровни. Устройство содержит замкнутые прямолинейные направляющие DEFG выполненные в виде двух прямоугольных контуров 1 и

2 — наружного и внутреннего соответственно, расположенных в вертикальной плоскости. На рабочих поверхностях направляющих установлены каретки 3, оснащенные держателями 4 текстильных паковок 5. Каретки имеют воэможность

1553498

10 ( контакта соседними поверхностями и связаны с приводами 6-9 перемецения, расположенными вдоль каждой прямолинейной ветви направляющих, причем про- тиволежащие углы контура в параллельных ветвях Поперещзнно свободны от кареток. В вертикальных ветвях контура G u E установлены механизмы 10 и

11 для удержания вертикальных рядов ареток с возможностью контакта с торой снизу кареткой 3 соответствуюИзобретение относится к производ ству машин химических волокон, точнее к устройствам межоперационной передачи текстильных паковок, позволяет за- 20 вменить ручной труд при перегрузке большегрузных паковок:и передаче их от рабочих мест текстильной машины

К цеховому транспорту и может быть исПользовано как модульная ячейка при автоматизации процесса погрузоразгруЗочных работ.

Цель изобретения — улучшение экспЛуатационных свойств и обеспечение подачи кареток с паковками на различ- 30 алые вертикальные уровни при наличии консольных нагрузок на каретки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое

Устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 — узел на фиг. 1 (дополнительная подвижная опора); на фиг. 5 — разрез В-В

На фиг. 4; на фиг ° 6 — разрез ГтГ на фиг. 1 °

Устройство для транспортирования текстильных паковок содержит замкнутые прямолинейные направляющие, рабочие поверхности которых образуют наружный 1 и внутренний 2 замкнутые пря-45 моугольные контуры,. Контуры 1 и 2 направляющих расположены в вертикальной плоскости, причем рабочие поверхности контуров расположены на расстоянии СС одна относительно другой в поперечном направлении. Замкнутые контуры 1 и 2 состоят из четырех прямолинейных ветвеи: восходящей (С), нисходящей (Е) и двух горизонтальных — верхней (0) и нижней (F). По восходящей С и нисходящей Е ветвям установлены с контактом на рабочие поверхности контуров

1 и 2 каретки 3 в необходимом (расчетном} количестве, но равном для ветщего вертикального ряда. Причем в углах контура, прилежащих к ветвям, несущим нагруженные каретки, смонтированы дополнительные подвижные опоры 18 и 19, снабженные вертикальными. направляющими поверхностями соответственно для создания добавочных поверхностей контакта каретки 3 с вертикальной ветвью контура в угловых положениях. 2 з.п. ф-лы, б ил. вей G и Е. Каретки 3 установлены вплотную одна к другой в вертикальном направлении с возможностью взаимодействия между собой соседнимн поверхностями, ограничиваюцими их вертикальный размер, Вертикальный размер кареток (высота Ь) кратен длине Ь вертикальных ветвей G и Е и определяет вертикальный шаг транспортирования паковок, причем для обеспечения одновременного перемещения кареток 3 в параллельных ветвях в каждой из ветвей предусмотрено свободное от каретки пространство (равное габариту каретки), расположенное в противолежащих углах контура в параллельных ветвях. Размер L вертикальных ветвей определяется. расстоянием по вертикали между зоной приема паковок и зоной их сталкивания.

Длина горизонтальных ветвей контура зависит в общем случае от расстояния по горизонтали между зоной приема и зоной сталкивания паковок. Указанные зоны разнесены только по вертикали, а по горизонтали они не имеют смецения. Длина горизонтальных ветвей

D u F контура рассчитана по минимуму, а именно на удвоенный размер Q плюс конструктивный размер 5, учитывающий длину и расположение держателей паковок относительно центров кареток, длину свободного ввода держателя в патрон паковки и т.д. В данном случае держатели 4 паковок 5 смонтированы на каретках консольно в горизонтальном положении, причем держатели 4 на каретках по восходящей ветви загружены патронами с. текстильными паковками 5, а держатели кареток по нисходящей ветки свободны от патронов с паковки" ми (после их сталкивания).

Для обеспечения шагового перемещения кареток 3 вдоль каждой прямоли53498

15

25

5 15 нейыой ветви G, D, H u F контура уста новлен дискретный привод 6, 7, 8 и 9 соответственно.

Вертикальные ветви G и Е снабжены механизмами для удерживания вертикального ряда кареток: механизм !О в восходящей ветви G и механизм 11 в нисходящей ветви Е. Удерживающие механизмы в вертикальных ветвях нужны вследствие попеременного отсутствия нижних кареток то в одной, то в другой ветви, при этом остальной ряд вышележащих кареток, начиная с второй снизу, необходимо поддерживать, так как лишь самые нижние каретки в каждом из вертикальных рядов базируются своей массой на направляющих, остальные каретки вертикального ряда опираются на верхние поверхности нижележащих кареток и при отсутствии нижних кареток без удерживающих механизмов 10 и 11 упадут под собственной тяжестью.

Механизм 10 для удержания вертикального ряда кареток в восходящей ветви G выполнен в виде связанной с упругими элементами (пружинами) 12 фиксирующей защелки 13. Последняя выполнена в виде двух призм со скошенными гранями, расположенными навстречу движению кареток в данной ветви.

Призмы защелки 13 установлены в направляющих пазах 14, выполненных в контурах 1 и 2 восходящей ветви G перпендикулярно вертикальной плоскости расположения контура направляющих, при этом в каретках 3 выполнены пазы

15, предназначенные для взаимодействия с призмами защелки 13. Пазы 14 выполнены на уровне второй снизу каретки, а призмы защелки 13 установлены в пазах 14 с возможностью взаимодействия с этой кареткой при ее переходе из крайнего нижнего положения на шаг .вверх.

Механизм 11 для удержания вертикального ряда кареток в нисходящей ветви Е выполнен в виде двух рядов упругих элементов 16, например пружин, расположенных перпендикулярно вертикальной плоскости расположения кон-. тура направляюцих. Пружины соединены с промежуточными планками 17, смонтированными с возможностью контакта в вертикальной плоскости с второй снизу кареткой 3. Таким образом, механизм

11 представляет собой упругий тормоз, препятствующий самопроизвольному опусканию вертикального ряда кареток под собственной тяжестью при отсутствии нижней каретки в соответствии с технологическим циклом транспортирования паковок

В углах контуров 1 и 2 направляющих установлены дополнительные подвижные опоры: 18 — в угловых позициях перехода кареток с вертикальных ветвей на горизонтальные; 19 — в угловых позициях перехода кареток с горизонтальных ветвей на вертикальные.

Дополнительные опоры 18 и 19 необходимы для исключения перекоса кареток -3 в угловых позициях и для обеспечения перехода кареток с одной прямолинейной ветви на другую, так как при подходе в угловую позицию любой ветви каретка 3 контактирует лишь с рабочей поверхностью одного из контуров 1 или

2, в данном примере — с поверхностью наружного контура 1, в то время как рабочая поверхность другого контура отсутствует в угловой позиции. При контакте каретки только с одним из контуров направляющей возможен перекос каретки и ее заклинивание, а при наличии смещения центра массы каретки

1 такой перекос неизбежен. При наличии консольной нагрузки на каретку 4, создаваемой паковкой 5, дополнительные опоры 18 и 19 необходимы для предотвращения перекоса, т.е. здесь дополнительные опоры 18 и 19 необходимы для восходящей ветви G каретки которой оснащены паковками. Вертикальные ряды кареток, свободные от паковок (после их сталкивания), могут и не иметь смещения центра масс. Такие каретки нормально функционируют в угловых позициях направляющих без дополнительных опор 18 и 19, несмотря на наличие контакта кареток только с одним из контуров направляющих. На фиг.. 1 дополнительные опоры 18 и 19 присутствуют и в нисходящей ветви Е для повышения надежности работы.

Опора 18 выполнена в виде рычага

20, снабженного вертикальной направляющей поверхностью И, предназначенной для создания добавочной поверхности контакта каретки 3 с вертикальной ветвью контура в его угловых позициях. Рычаг 20 смонтирован на оси 2t закрепленной на соответствующем углу внутреннего контура 2 и связан с при= водным фиксатором 22 и пружиной 23 возврата. В горизонтальной ветви D внутреннего контура 2 рядом с осью 21 выполнен паз 24 по габариту рычага 20.

1553498

Опора 19 выполнена в виде связанной с упругими элементами (пружинами) 25 фиксирующей защелки 26. Последняя выполнена в виде призмы со скошенной гранью М, расположенной в соответствующей горизонтальной ветви, причем скоыенная грань М призмы-защелки 26 обращена навстречу движению каретки.

Кроме того, призма-защелка 26 снабже- 10 на вертикальной направляющей поверх1 ностью Л, предназначенной для созда1 ния добавочной поверхности контакта, каретки 3 с вертикальной ветвью кон1 тура в угловой позиции.

Устройство работает следующим образом.!

Цикл перемещения кареток 3 по нап равляющим 1 и 2 начинается с подачи .

1 очередной каретки в зону приема пако- 20 вок 5, совпадающую с расположением нижней каретки в восходящей ветви G.

Для этого по команде включается привод 9, перемещающий по нижней горизонтальной ветви F на всю ее длину. ,каретку .3 в зону приема паковок, после чего на держатель 4 нижней каретки передают очередную паковку 5, 25 ся одновременно по всем параллельным ветвям, причем попеременно по двум взаимно перпендикулярным направлениям прямоугольных контуров i и 2, -что

1 35 обеспечивается наличием свободных пространств под каретки в противолежащих углах прямоугольных контуров 1 и 2. Одновременно с приводом 9 включается привод 7, обслуживающий верхнюю горизонтальную ветвь Э и перемещающий верхнюю каретку 3 из восходящей ветви G (после сталкивания с ее держателя.паковки) на всю длину вет» ви В.в верхнюю угловую позицию нисходящей ветви Е. После смещения кареток 3 в горизонтальных ветвях D u F приводы 9 и 7 возвращаются в исходное положение, а в направляющих образуются новые свободные пространства под каретки, располеженные в других противолежащих углах контура, противоположных первоначальным, и обеспечивающие возможность перемещения кареток в вертикальных ветвях.

Ф

Затем срабатывают приводы 6 и 8, перемещающие одновременно, но в противоположные стороны вертикальные ряды кареток. При этом усилие от соответ доставляемую в зону приема, например, горизонтальным транспортером. 30

Перемещение кареток 3 осуществляетствуюцего привода передается ближайшей от него каретке, а вследствие наличия контакта. между соседними поверхностями кареток в вертикальных ветвях контура усилие от привода через ближайшую каретку передается последовательно всему выше- или нижележащему ряду, в результате чего весь ряд пере.мещается на один шаг h: вверх — по ветви G, а вниз — по ветви Е.

После подъема вертикального ряда кареток 3, нагруженных паковками 5, по ветви G верхняя каретка 3 окажется в зоне перегрузки паковок. После сталкивания паковок 5 на тележку или другой транспортер (не показан) с верхней каретки последняя будет подготовлена к смещению на нисходящую ветвь, при этом место нижней каретки освободится, и весь цикл может быть

"повторен.

При перемещении вертикального ряда кареток по восходящей ветви G происходит срабатывание удерживающего механизма 10. Нижняя каретка 3, перемещаясь вверх на второе снизу место, взаимодействует -с расположенными навстречу ей скошенными гранями призм

13 защелки удерживающего механизма 10.

При этом призмы 13 защелки скользят в направляющих пазах 14.за счет упругой деформации пружин 12 и утапливаются,в них, удаляясь из зоны перемещения ка реток и пропуская вверх нижнюю каретку на соседнее (второе снизу) место, Затем под действием тех же пружин 12 призмы 13 при совпадении с пазами 15 каретки, занявшей второе снизу место, возвращаются в исходное положение, попадают в пазы 15 на второй снизу каретке, фиксируя ее положение, а следовательно, удерживая весь вертикалъный ряд кареток s ветви С.

При перемещении вертикального ряда, кареток 3 по нисходящей ветви Е происходит срабатывание удерживающего механизма 11.- Упругие элементы 16 поджимают через планку 1I7 вторую сни,зу каретку 3 к вертикальной рабочей поверхности контуров 1 и 2, удерживая от падения вышележащий ряд кареток в ветви Е за счет усилия упругого торможения. При срабатывании привода 8 усилие от него передается вниз последовательно от каретки к каретке и воздействует на вторую снизу каретку, преодолевая усилие упругого тормоза

16-17. Каретка 3 устанавливается на

1553498,место нижней каретки, а ее место под планкой 17 занимает вышележащая.

Дополнительная подвижная опора 18 .в виде рычага 20 срабатывает при пере. 5 мещении каретки в углов ю позицию вертикальной ветви с переходом на горизонтальную. При этом каретка 3 контактирует с поверхностью И рычага 20 вместо отсутствующей в угловой позиции10 рабочей поверхности внутреннего контура 2. Использование дополнительной направляющей поверхности необходимо в ветви G из-за консольного расположения паковок 5 на держателях 4 относительно центра массы кареток 3. При одностороннем контакте консольно нагруженной каретки (только с поверхностью одного контура) неизбежен перекос каретки или ее заклинивание. При отсутствии у каретки консольной нагрузки, например в ветви Е, центр ее массы может не иметь смещения, а следовательно, и необходимости в дополнительной опоре 18. При переходе на 25 горизонтальную ветвь каретка 3 передает усилие соответствующего привода,, например привода 7, на рычаг.20.Перед началом горизонтального перемещения каретки 3 срабатывает приводной фикса-30 тор 22, освобождающий рычаг 20, который преодолевает усилие пружины 23 и поворачивается на 90 вокруг горизонтальной оси 21 в плоскости, параллельной расположению контуров 1 и 2, до захода в паз 24. При этом направляющая поверхность И в виде паза совпадает с рабочей поверхностью горизонтальной ветви внутреннего контура 2, а каретка 3 перемещается по ней. Пос- 40 ле прохождения каретки 3 по рычагу 20 последний возвращается в исходное вертикальное положение под воздействием пружины 23.

Дополнительная подвижная опора 1-9,45

" срабатывает при перемещении каретки 3 с горизонтальной ветви на вертикальную. При этом каретка 3 взаимодействует с расположенной навстречу ей скошенной гранью N призмы 26, которая за счет упругой деформации пружин 25 скользит перпендикулярно движению каретки и удаляется (утапливается) из зоны перемещения кареток, пропуская каретку в крайнее угловое положение на горизонтальной ветви.

Затем под действием тех же пружин 25 . призма 26 возвращается в.исходное положение, фиксируя угловое положение каретки. Одновременно с фиксацией каретки в указанном угловом положении призма 26 за счет направляющей вертикальной поверхности Л создает вторую вертикальную направляющую пОверхность контакта для каретки 3 в вертикальной ветви взамен отсутствующей в угловой позиции рабочей поверхности внутреннего контура. Поверхность Л предотвращает перекос карет- ки 3 в момент приема паковки 5 на ее держатель 4, а также во время дальнейшего вертикального перемещения. каретки ° При отсутствии консольной нагрузки на каретку, например в ветви Е, опора 19 для ветви Е неiтребуется.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает транспортирование текстильных паковок от эоны их приема до зоны их перегрузки на ином вертикальном уровне путем перемещения кареток по замкнутому контуру, расположенному в вертикальной плоскости.

Причем перегрузка или сталкивание паковок могут быть осуществлены на любом необходимом уровне в пределах вертикальной ветви, а также сталкивание паковок может производиться одновременно с нескольких кареток. Т.е. предлагаемое устройство обеспечивает механизированную подачу кареток с паковками на любые вертикальные уровни, обеспечивая удержание вертикальных рядов кареток при отсутствии нижних кареток и предотврацая перекос кареток в угловых позициях при наличии консольных нагрузок; Указанный положительный эффект обеспечивается наличием удерживаюцих механизмов в вертикальных ветвях и дополнительных подвижных опор в углах контура для создания добавочных поверхностей контакта кареток в угловых позициях, а также предложенной конструкцией упо-. мянутых дополнительных опор.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования текстильных паковок, содержащее прямоугольный замкнутый. контур, образованный направляющими, на рабочих поверхностях которых установлены каретки, оснащенные держателями паковок и имеющие возможность контакта между собой соседними поверхностями, причем каретки связаны с приводами перемещения, расположенными вдоль каждой ветви направляющих, а проти1553498

12 волежащие углы контура в параллельных ветвях попеременно свободны от кареток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуата- ционных свойств путем фиксации кареток на различных вертикальных уровнях, замкнутый контур направляющих расположен в вертикальной плоскости, а в вертикальных ветвях контура ус-! тановлены механизмы для удержания размещенных на них рядов кареток с возможностью контакта с второй снизу кареткой соответствующего вертикального ряда, при этом в углах контура, по меньшей мере прилежащих к ветвям, несущим нагруженные каретки, смонти, рованы дополнительные подвижные опоры, снабженные направляющими поверхностЯми для создания дополнительных 2п поверхностей контакта каретки с вертикальной ветвью контура в угловых положениях.

2. Устройство по п..1, о т л и— ! ч а ю щ е е с я тем, что дополнитель-25 ная подвижная опора, установленная на углу контура по ходу каретки от вертикальной ветви к горизонтальной,включает рычаг, установленный на оси, закрепленной на углу контура, и связанный с ним фиксатор и пружину возврата, причем рычаг размещен с возможностью поворота в плоскости, параллельной контуру направляющих, и захода в паз, выполненный в горизонтальной ветви контура.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дополнительная подвижная опора, установленная на углу контура по ходу каретки от горизонтальной ветви к вертикальной, выполнена в виде подпружиненной защелки, смонтированной в направляющих горизонтальной ветви соответствующего угла и снабженной вертикальной направляющей поверхностью для контактирования с кареткой.

1553498

Г- Г

Составитель Н. Меркулов

Техред A.Кравчук Корректор О. Кравцова редактор М. Петрова

Тирам 464 Заказ 433

Подписное

ВНЯЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-3$, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У огород, ул. Гагарина, 101