Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортирующим устройствам и может быть использовано для захвата и перемещения штучных грузов, в частности рулонов листового металла. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата изделий широкого диапазона размеров, а также снижение повреждения груза. Грузозахватное устройство содержит раму 1, на которой смонтированы оси 2, расположенные в продольных пазах каждого наружного захвата 3. Между осями на раме размещена ось 4 внутренних захватов 5, выполненных в виде двуплечего рычага, на одном плече которого шарнирно смонтированы промежуточные тяги 6, шарнирно соединенные с клещевинами 8. Последние шарнирно соединены с тягами 9, размещенные на оси 11, на которой установлены также серьга 10 и захваты 12. На раме закреплена стойка 13, выполненная с пазом, в котором установлена с возможностью перемещения планка 14. На стойке закреплена ось 15. В исходном положении захваты 12 находятся в зацеплении с осью 15, фиксируя захваты 3 и 5 в разведенном положении. Далее грузозахватное устройство размещают над рулоном 17 и опускают его. При этом захваты 5 размещаются внутри рулона 17, захваты 3 - снаружи, а серьга 10 перемещается вниз и захваты 12 охватывают планку 14. Затем начинают подъем рулона 17. При этом серьга 10 перемещается вместе с захватами 12 вверх. Захваты 12 перемещаются по поверхности планки 14 после того как она упирается в стенку паза и проходят мимо оси 15, не обхватывая ее. Планка 14 после ее освобождения падает вниз паза. Дальнейшее перемещение серьги 10 вверх приводит в действие тяги 6 и 9, которые перемещают захваты 3 и 5 к поверхности рулона 17, обжимая его. Далее следует подъем рулона 17 и его перенос в нужное место. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 66 С 1 44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3839915/27-63 (22) 07,01.85 (46) 30.03.90. Бюл. М 12 (71) Липецкий филиал Государственного союзного института по проектированию металлургических заводов Гипромез" и Новолипецкий метал-. лургический комбинат им. Ю.В.Андропова (72) В.3. Заварыкин, Д. С.Филимонов, А.А. Куликов, Г.Ф. Куличков, В. П. Кузнецов и Л.П.Дейкина (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 151787, кл. В 66 С 1/44, 1961
2 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортирующим устройствам и может быть использовано для захвата и перемещения штучных грузов, в частности рулонов листового металла.
Цель изобретения — расширение зксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата изделий широкого диапазона размеров, а также снижение повреждения груза. Грузозахватное устройство содержит раму
1, на которой смонтированы оси 2, расположенные в продольных пазах, каждого наружного захвата 3. Между
1553505 кают его. Прн этом захваты 5 размещаются внутри рулона 17, захваты 3 снаружи, а серьга 10 перемещается вниз и захваты 12 охватывают планку 14. Затем начинают подъем рулона
17. При этом серьга 10 перемещается вместе с захватами 12 вверх. Захваты 12 перемещаются по поверхности планки 14 после того, как она упирается в стенКу паза, и проходят мимо оси 15, не обхватывая ее. Планка 14 после ее освобождения падает вниз паза. Дальнейшее перемещение серьги 10 вверх приводит в действие тяги 6 и 9, которые перемещают захваты 3 и 5 к поверхности рулона 17, обжимая его. Далее следует подъем рулона 1? и его перенос в нужное
20 МРсТо 1 3.II ф-JIbf 3 ил.
Изобретение относится к подъемно- 25 транспортирующим устройствам и может быть использовано для захвата и перемещения штучных грузов, в частности рулонов листового металла.
Цель изобретения - расширение экс- 30 плуатационных возможностей путем ,обеспечения захвата изделий широкого диапазона размеров, а также снижение повреждения груза.
На фиг.1 схематично показано грузоэахватное устройство; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.
Грузозахватное устройство содержит раму 1, на которой .монтированы
40 оси 2, расположенные в продольных пазах каждого наружного захвата 3.
Между осями 2 на раме 1 размещена ось 4 внутренних захватов 5, выполненных в виде двуплечего рычага, на
45 одном плече Которого шарнирно смонтирована промежуточная тяга 6, а на другом закреплены щеки 7 внутренних эахват6в 5. Промежуточные тяги 6 шарнирно соединены с клещевинами 8, 50 связанными посредством шарнирно соединенных с ними тяг 9 с серьгой 10 для навешивания на крюк подъемного механизма. Тяги 9 и серьга 10 размещены на оси 11, на которой подвешены также захваты 12. На раме 1 закреплена стойка 13 выполненная с пазом, в котором размещена с возможностью свободного перемещения блокиосями 2 на раме 1 размещена ось
4 внутренних захватов 5, выполненных в виде двуплечего рычага, на одном плече которого шарнирно смонтированы промежуточные тяги 6, шарнирно соединенные с клещевинами 8.
Последние шарнирно соединены с тягами 9, размещенными, на оси 11, на которой установлены также серьга
10 и захваты 12. На раме 1 закреплена стойка 13, выполненная с пазом, в котором установлена с возможностью перемещения планка 14. На стойке закреплена ось 15. В исходном положении захваты 12 находятся в зацеплении с осью 15, фиксируя захваты 3 и 5 в разведенном положении . Далее грузозахватное устройство размещают над рулоном 17 и опусровочная планка 14. На стойке 13 закреплена ось 15. На раме 1 закреплен также центрирующий конус 16. Позицией 17 изображен перемещаемый объект в виде рулона.
Груэозахватное устройство работает следующим образом.
В исходном положении грузоэахватное устройство навешивается серьгой
i0 на крюк подъемного механизма. При этом захваты 12 находятся в зацеплении .с осью 15, фиксируя наружные захваты 3 и внутренние захваты 5 в разведенном положении. Затем груэозахватное устройство подводят к рулону 17 и опускают так, чтобы щеки 7 внутренних захватов 5 вошли в центральное отверстие рулона 17, при этом центрирующий конус 16 опирается на внутренний виток рулона 17, обеспе чивая зазор между рамой 1 и торцовой поверхностью рулона 17> не допуская смятия витков. Серьга 10 при этом опускается вместе с захватами 12, которые упираются в блокировочную планку 14, разжимаются и своими внутренними боковыми торцами обхватывают и удерживают ее. После этого начинают подъем рулона 17. При этом серьга .10 перемещается вверх и блокировочная планка 14, удерживаемая силами трения между захватами 12, поднимается вместе с ними до конца паза в стойка 13 и, упираясь в стенку паза останавливается, захваты 12, дви15535
25 гаясь по ней вверх проходят мимо оси 15 не обхватывая ее. Блокировочная планка 14 после освобождения ее от захватов 12 падает вниз по пазу.
Серьга 10 продолжает движение вверх, при этом тяги 9 через клещевины 8 двигают наружные захваты 3 вдоль осей 2 по продольным пазам навстречу друг другу до соприкосновения с на. ружной поверхностью рулона 17. В зто время промежуточные тяги б поворачивают внутренние захваты 5 и щеками 7 воздействуют на внутреннюю поверхность рулона 17. l5
Удерживание рулона 17 при подъеме осуществляется за счет сил трения.
После переноса и установки рулона 17
4 на нужное место крюк подъемного механизма опускается с серьгой 10, че- 20 рез рычажную систему захваты 3 и 5 освобождают рулон 17. Для захвата нового груза процесс повторяется аналогично описанному.
Формула изобретения
1. Грузозахватное устройство, преимущественно для грузов цилиндричес05 6 кой формы с внутренней осевой полостью, содержащее клеЩевины, связан. ные посредством тяг с серьгой для навешивания на крюк груэоподъемного механизма, наружные и внутренние захваты, шарнирно установленные на оси, размещенной в продольном пазу захватов, и механизм фиксации клещевин, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата иэделий широкого диапазона размеров, устройство снабжено рамой, на которой смонтированы оси для каждого наружного захвата и размещенная между ними ось внутренних захватов, каждый иэ которых выполнен в виде установленного на упомянутой оси двуплечего рычага, на одном плече которого шарнирно смонтирована промежуточная тяга, соединяющая шарнирно внутренний захват с клещевиной, связанной с невзаимодействующим с ним наружным захватом.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения повреждения груза, на раме закреплен центрирующий конус.
1 Р
Фиг. 2
Составитель Н.Трифонов
Редактор М.Петрова Техред M.Äèäûê Корректор M. Самборская ,Заказ 434 Тираж 610 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101