Траверса для кантования груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам подъемных кранов и может быть использовано для подъема и кантовки штучных грузов при захвате их с боковых сторон, преимущественно опок с цапфами. Цель изобретения состоит в повышении удобства в эксплуатации. Траверса содержит балку 1 с укрепленными на ней стойками 2 и поворотными рамками 3, вращающимися в них, с консольно установленными вращающимися на осях 4 блоками 5, на которых навешены стропы 6. Причем оси 4 расположены в рамках 3 симметрично оси вращения валов 7 рамок 3. Привод кантования состоит из двух электродвигателей, двух редукторов 9, соединенных промежуточным валом 10, расположенными по бокам траверсы, бесконечных цепей, приводных 12 и ведомых 13 звездочек, установленных на валах рамок. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) Щ)5 Б 66 С 1/68!

I -

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4200953/27-11 (22) 24.02.87 (46) 30.03.90. Бкп. 9 12 (71) Западно-Сибирский металлургический комбинат (72) К.В.Филенков, И.И.Басалаев и А.М.Кушнарев (53) 621.86.061 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 668869, кл. В 66 С 1/68, 1978. (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам подъемных кранов и может быть использовано для подъема и кантовки штучных грузов при захвате их с боковых сторон, преимущественно опок с цапфами. Цель изобретения — повышсние удобства в эксплуатации. Траверса содержит балку 1 с укрепленными на ней стойками

2 и поворотными рамками 3. вращающимися в них, с консольно установленными вращающимися на осях 4 блоками 5, на которых навешены стропы 6.

Причем оси 4 расположены в рамках 3 симметрично оси вращения валов 7 рамок 3 . Привод кантования состоит из

r ° двух электродвигателей, двух редукторов 9,. соединенных промежуточным валом 1С, расположенным по бокам траверсы, бесконечных цепей, приводных 12 и ведомых 13 звездочек, установленных на валах рамок. 2 ил .

1553508

Изобретение относится к грузозахватным устройствам подъемных кранов и может быть испол.ьзовано для подъема и кантовки штучных грузов при захвате их с боковых сторон, преимущественно опок с цапфами.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации .

На фиг.1 изображена траверса для кантования грузов, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид слева.

Траверса для кантования грузов, преимущественно опок, содержит навешиваемую на крюк грузоподъемного устройства балку 1 с жестко закрепленными на ней боковыми стойками 2 и вращающимися в них рамками 3 с консольно установленными вращающимися на осях 4 блоками 5, на. которых навешены стропы 6. Оси 4 расположены в рамках 3 симметрично оси вращения валов 7 рамок 3. Привод кантования состоит из двух электродвигателей 8, двух редукторов 9, соединенных промежуточным валом 10, расположенных по бокам траверсы, бесконечных цепей 11, приводных 12 и ведомых 13 звездочек, установленных на валах 7 рамок 3.

Траверса для кантования грузов работает следующим образом.

Подвешенную на крюк грузоподъемного средства траверсу подводят к опоке и застропляют ее стропами 6, после чего траверсу с опокой поднимают.

Для кантования опоки включают элект- родвигатели 8, установленные на балке 1, которые через редукторы 9 и промежуточный вал 10 передают вращение на приводные звездочки 12. От последних через бесконечные цепи 11 вращение передается на ведомые звездочки 13 и через валы 7, установленные в боковых стойках 2, на рамки 3 с осями 4 и блоками 5 с подвешенной на них с помощью стропов 6 опокой.

При вращении рамок 3 одни блоки 5 начинают подниматься, а противоположнйе, расположенные симметрично оси вращения валов 7 рамок 3, опускаться. Цапфы опоки, подвешенной на стропах 6, также начнут движение (адни движутся вверх, а другие — вниз). В результате опока начинает кантоваться. В дальнейшем при достижении рамками 3 и опокой вертикального положения верхние цапфы опоки проходят между блоками 5, так как длина стропов выбрана 0,6 расстояния между цапфами опоки. Переход через вертикальное положение происходит плавно, опока повисает на всех цапфах или кратковременно на верхних, так как расстояние между блоками 5 равно

1,07 расстояния между цапфами груза и, следовательно, допуск расстояния между цапфами груза незначительно влияет на плавность кантования. При дальнейшем повороте рамок 3 опока вновь становится в горизонтальное положение. Управление процессом кан25 тования осуществляется с кабины грузоподъемного средства и не требует нахождения рабочего в опасной зоне.

Формула изобретения

Траверса для кантования груза, содержащая балку, навешиваемую на крюк грузоподъемной машины, с укрепленными на ней вертикальными стойками с элементами для соединения с грузом, каждый из которых установлен на оси на соответствующей стойке, и привод поворота этих элементов, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

40 повышения удобства в эксплуатации, каждый элемент для соединения с грузом содержит прямоугольную пластину с блоками, установленными на горизонI тальных осях с противоположных ее сторон, и гибкие стропы, охватывающие эти блоки, при этом привод установлен на несущей балке и кинематически связан с осями, на которых установлены пластины.

1553508 грул7(гпжи)

Составитель Л. Трофимчук

Редактор М.Петрова Техред М,Дидык Корректор М.Самборская

Заказ 434 Тираж 60б Подписное

ВНИИПЯ Государственного комитета IIQ H3 6peTeHHRM H oTKpblTHstM при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101