Грейфер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения усилия внедрения в зачерпываемый материал. Грейфер содержит рамный каркас, несущий ковши 1 и 2, которые посредством осей 3 и 4 и рычагов 5 и 6 связаны с поперечной осью 7, которая пропущена через подшипниковую обойму, взаимодействующую с штоком силового цилиндра 10 с крышкой 11, зафиксированной на верхней горизонтальной балке 12, опирающейся на боковые стойки рамного каркаса. На оси 7 установлены катки, заведенные в профилированные направляющие 16. Стойки шарнирно соединены с осью 17, к балке 12 прикреплен подъемный обух 18. 3 ил.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИМИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУ БЛИН

1191 111) (51)5 В 66 D 3 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ1ТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4301272/27-11 (22) 5.08.87 (46) 30.03.90. Бюл. У 12 (71) 17-й Таксомоторный парк Управления легкового автомобильного транспорта Иосгорисполкома (72) И .С.Изаксон и В.П .Багров (53) 62 1,864 (088.8) (56) Патент ФРГ 9 1634696, кл . Е 02 F 3/44, 1973. (54) ГРЕЙФЕР (57) Изобретение относится к подъем . но-транспортному машиностроению. Цель. изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения

2 усилия внедрения в зачерпываемый материал. Грейфер содержи . рамный каркас, несущий коьши 1 и 2, которые посредством осей 3 и 4 и рычагов 5 и 6 связаны поперечной осью 7, которая пропущена через подшипниковую обойму, взаимодействующую с штоком силового цилинцра 10 с крышкой 11, зафиксированной на верхней горизонтальной балке 12, опирающейся на боковые стойки рамного каркаса р На оси 7 установлены катки, заведенные в профилированные направляющие

16. Стойки шарнирно соединены с осью

17, к балке 12 прикреплен подъемный обух 18. 3 ил.

1553512

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касаетсяя гр ейфер ов °

Цель изобретения — улучшение экс5 плуатационных возможностей путем повышения усилия внедрения в зачерпываемый материал.

На фиг.1 схематически изображен

,предлагаемый ковшовый захват, вид спереди; на фиг.2 — ro же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху.

Грейфер содержит рамный каркас„ несущий ковши 1 и 2, которые посред ством осей 3 и 4 и рычагов 5 и 5 15 связаны с поперечной осью 7. Последняя пропущена через подшипниковую обойму 8, взаимодействующую со штоком 9 силового цилиндра 10 с крышкой 11, зафиксированной на верхней горизонтальной балке 12, опирающейся на боковые стойки 13 и 14 рамного каркаса. На оси 7 установлены катки 15, заведенные в профилированные

:,направляющие 16, соединенные с расположенными вдоль стоек 13 и 14 профилированными направляющими. Стойки

13 и 14 в нижней части шарнирно соединены с осью 17, пропущенной через

1 внутренние края ковшей 1 и 2. К бал- 30 ке 12 прикреплен подъемный обух 18.

К цилиндру 10 подведены патрубки 19 и 20 подачи сжатого воздуха.

Ковшовый захват оборудован пультом управления подачи сжатого воздуха в полости силового цилиндра 10.

Ковшовый захват работает следующим образом.

Ковшовый захват навешивается на груэоподъемное средство, например мостовой кран, и .транспортируется к месту проведения работ по захвату массы из колодцев,-подъему на поверхностЬ и погрузке в транспортные средства. Масса представляет собой смесь твердых фракций (разжиженных), собирающихся в сточных колодцах (не по-! казаны) моечных установок автомобилей °

Подачей сжатого воздуха в патру бок 20 шток 9 поднимается, при этом рычаги 5 поворачивают ковши и 2 до максимального раствора.

Внедрение ковшей в массу осуществляется подачей сжатого воздуха в патрубок 19, при этом поворот ковшей осуществляется в противоположном направлении. Усилием силового цилиндра 10 достигается более полное заполнение ковшей твердыми фракциями поднимаемой массы.

Предлагаемый ковшовый захват обеспечивает более полное заполнение ковшей и высокую надежность в работе наличием жесткой рамы и катковое перемещение поперечной оси в направляющих.

Формула изобретения

Грейфер, содержащий несущий элемент, соединяемый с грузоподъемной маши ной, челюсти, с вя за нные с несу" щим элементом, гидроцилиндр привода челюстей и тяги, шарнирно связы-. вающие челюсти со штоком гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем повышения усилия внедрения в зачерпываемый материал, песущий элемент выполнен в виде П-образной рамы, вертикальные стойки которой снабжены направляющими, а грейфер снабжен двумя горизонтальными осями, верхняя из которых размещена своими концами в направляющих вертикальных стоек с возможностью перемещения по ним, а нижняя ось закреплена жестко в нижней части этих стоек, при этом шток гидроцилиндра и тяги челюстей соединены шарнир" но с верхней осью, а обе челюсти - с нижней осью.

1553512

17 Оаг. Z

13 M

Фиг. 8

Составитель Л. Трофимчук

Редактор М.Петрова Техред М.Дидык Корректор М.Самборская

Заказ 434 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретен: ям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101