Подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемникам для автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности. Подъемник содержит опорную раму, два гидродомкрата, выравнивающий механизм хода штоков, выполненный в виде двух жестко связанных рычагов, каждый из которых шарнирно соединен с штоком тягой, и механизм фиксации тяги с подпружиненным фиксатором. Выравнивающий механизм обеспечивает синхронный ход штоков при различной нагрузке на них, механизм фиксации стопорит тягу при аварии в гидросистеме. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19> (11) (51)5 В бб F 7 26
1 г с
1 !:-
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(ВТ СССР (2 1) 4479470/25-11 (22) 29.06.88 (46) 30.03.90. Бюл. 11- 12 (7 1) Центральное проектно-конструкеф торское технологическое бюро Автоспецоборудование" (72) Я.М. Бреслер, А.М. Патапкин и А.Д. Кац (53) 621.866 (088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР
1(1337343, кл. В 66 F 7/20, 1986.
Изобретение относится к подъемникам для автомобилей.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — то же, при опущенной подъемной траверсе.
Подъемник содержит выполненнУю в виде тележки опорную раму 1 с гидродомкратами 2, 3, подъемную траверсу 4, закрепленную на штоке 5 каждого из гидродомкратов 2, 3 и кинематически связанную с выравнивающим механизмом.
Подъемник монтируется в осмотровой канаве 6 на рельсовом пути 7.
Насосная. станция 8 привода гидроцилиндров 2 и 3 установлена в торце осмотровой канавы 6 и соединена по(54) ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относитсяк подъемникам для автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности. Подъемник содержит опорную раму, два гидродомкрата, выравнивающий механизм хода штоков, выполненных в виде двух жестко связанных рычагов, каждый из которых шарнирно соединен с штоком тягой, и механизм фиксации тяги с подпружиненным фиксатором. Выравнивающий механизм обеспечивает синхронный ход штоков при различной нагрузке на них, механизм фиксации стопорит тягу при аварии в гидроси-. стеме. 4 ил, средством трубопроводов с рабочей полостью гидродомкратов 2 и. 3, сообщающихся между собой.
Подъемник имеет также закреплен ный на каждом из гидродомкратов 2 и
3 посредством кронштейнов 9 с горизонтальными направляющими, выполненными в виде паза 10, механизм 11 фиксации подъемной траверсы 4 относительно опорной рамы 1.
Выравнивающий механизм состоит из шарнирно соединенной с каждой подъемной траверсой 4 тяги 12, имеющей в верхней части своей ряд вертикально расположенных отверстий 13, а на нижнем конце — вертикальный паэ 14, установленного на опорной раме 1 с возможностью поворота соединительного вала 15 и жестко посаженных на его свободные концы рычагов 16 с пальцами 17, входящими в вертикальный паэ 14 тяги 12.
1553518
Механизм 11 фиксации каждой подъемной траверсы 4 содержит установленный с возможностью смещения в пазу 10 кронштейна 9 и выполненный со сквоз5 ным отверстием 18 корпус 19, в котором размещены подпружиненный пружиной 20 фиксатор 21, эксцентрик 22 с рукояткой 23, взаимодействующий с подпружиненным фиксатором 21, входящим в соответствующее отверстие 13 упомянутой тяги -.12, размещенной в сквозном. отверстии 18 корпуса 19. (Подъемник оснащен также съемными подхватами 24, а тележка опорной рамы 1 имеет винтовые тормозные элементы 25.
Подъемник работает следующим образом.
Автомобиль заезжает на осмотровую 20 канаву 6.
Подъемник на тележке 1 подкатывается под автомобиль и затормаживает ся элементами 25.При включении привода гидродомкратов 2 и 3 масло поступает в рабочие полости, происходит подъем штоков 5 с подъемными траверсами 4.Для обеспечения подъема подъемных траверс 4 рабочие полости гидродомкратов 2 и 3 соединены между собой. При выдвиже- 30 нии штоков 5 одновременно тяги 12 также совершают поступательное движение вверх.
Горизонтальный паз 10 кронштейна 9 обеспечивает перемещение корпуса 19 с тягой 12 в поперечном направлении.
При несимметричном заезде автомо1 биля и различных расстояниях от моста автомобиля да подхватов 24 подъем40 ника нагрузки на штоки 5 гидродомкратов 2 и 3 различны. В этом случае один подхват 24 упрется: в мост автомобиля раньше, чем второй.
При достижении одним подхватом 24 45 моста автомобиля его подъем прекращается, шток 5 продолжает выдвигаться до упора в мост автомобиля, от дальнейшего вертикального перемещения относительно опорной рамы 1 шток 5 с подъемной траверсой 4 фиксируют тягой 12 выравнивающего механизма, рабочий ход которой определяется соответствующим выбором размеров вертикального паза 14 тяги 12 и рыча55 гав 16.
При смещении центра тяжести поднимаемого автомобиля нагрузки на гидро" домкраты 2 и 3 различны, поэтому у менее нагруженного гидродомкрата шток 5 продолжает выдвигаться, при этом перемещается вверх и тяга 12, а с ней и рычаг 16 до упора его пальца 17 в верхнюю крайнюю точку вертикального паза 14, а при дальнейшем выдвижении штока 5 рычаг 16 поворачивается с соединительным валом 15, что влечет поворот второго рычага 16 с пальцем 1? в вертикальном пазу 14 тяги 12 до упора, Таким образам, нагрузка с одного гидродомкрата передается на второй и система уравновешивается.
В случае обрыва трубопровода или других повреждений срабатывает механизм фиксации, а именно фиксатор 21 под действием пружины 20 входит в отверстие 13 и фиксирует шток 5 и тягу 12 относительно опорной рамы 1.
При опускании: штоков 5 гидроцилиндров 2 и 3 рукоятка 23 находится. в нижнем положении, фиксатор 21 при этом выведен из отверстия 13.
Формула изобретения
1. Подъемник, содержащий опорную ра му, два вертикальных гидродомкрата, закрепленных корпусами к раме, выравнивающий механизм хода штоков гидродомкратов, выполненный в виде двух жестко связанных между собой и закрепленных одним концом на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагов, каждый из которых другим концом посредством тяги шарнирно соединен со штоком одного из гидроцилиндров, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что,с целью повышения надежно" сти, на тягах выполненывертикальные ряды поперечных отверстий для взаимодействия с односторонним подпружиненным фиксатором, корпус которого смонтирован: в горизонтальных направляющих кронштейна, закрепленного на гидродомкрате, причем тяга свободно пропущена сквозь указанный корпус.
2. Подъемник по и. 1, о т л и " ч а ю шийся тем, что шарнирное соединение тяги с рычагом выполнено с люфтом вдоль оси тяги
1553518
Фие. ) I
1553518
l553518
Составитель А. Мазилкин
Техред М,Дидык Корректор М. Самборская
Редактор Т .. Лазоренко
Заказ 434 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
1 13035, Мос ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101