Способ приготовления смеси для дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологии приготовления асфальтобетонных смесей и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Целью изобретения является повышение трещиностойкости асфальтобетона и снижение его стоимости. Смесь для дорожного покрытия приготавливают путем смешения минерального наполнителя, состоящего из смеси шлакового щебня и гранулированного шлама в соотношении (1,5 - 2,1):1 с фосфогипсом при температуре 100-1000°С с дальнейшим введением нагретого битума. Предел прочности при сжатии при 0°С 6,5 - 6,9 МПа. 2 табл.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 Ъ Б (Ill (qi) g С 08 L 95/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР е (21) 4316709/31-33 (22) 16. 10. 87 (46) 30.03.90. Бюл. Р 12 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) С.И.Самодуров, Г.А.Расстегаева, В.И. Гудков, Л,Н.Рассегаева и В.А.Князев (53) 691. 16 (088. 8) (56) Самодуров С,М,, Рассте1аева Г.А,, Смурыгин И.Ф. Минеральный порошок из фосфогипса. — Применение местных материалов и отходов промышленного производства в дорожном строительстве. Л., 1986.
Стефанчик Б, Исследование возможности использования фосфогипса в качестве заполнителя для битумомине. ральных смесей. -- Drogownictvo, 1983, 38, Р 3.
Изобретение относится к технологии приготовления асфальтобетонных смесей и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве.
Цель изобретения — повьппение трещиностойкости асфальтобетона и снижение его стоимости.
Способ осуществляют следующим образом.
Шлаковый щебень и гранулированный шлак в соотношении (1,5-2, 1):1 перемешивают, вводят фосфогипс, нагрева-. ют всю смесь до 100-110 С и затем объединяют с органическим вяжущим.
В способе приготовления используют шлаковый щебень и гранулированный
2 (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСИ ДЛЯ
ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к технологии приготовления асфальтобетонных смесей и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве, Целью изобретения является повышение трещиностойкости асфальтобетона и снижение его стоимости, Смесь для дорожного покрытия приготавливают путем смешения минерального наполнителя, состоящего из смеси шлакового щебня и гранулированного шлама в со-. отношении {1,5-2,I):1 с фосфогипсом при температуре 100-110 С с дальнейшим введением нагретого битума. ПреО Я дел прочности при сжатии при 0 С 6,56,9 NIIa. 2 табл. шлак доменного производства следующего химического состава, мас,%:
$iО 37 8; А1пО> 9 4; Са0 41,1; HgO
8 3; ИпО 1,0; FeO 0 45; S 1,0; прочие соединения 0,95.
Фосфогипс содержит, мас.7: СаО
31,5; $0з 42,3; Н О 18,1; SiO 6,7;
0,8.
В качестве органического вяжущего используют битум марки БНД 90/130.
Примеры выполнения способа и свой" ства асфальтобетона приведены в табл. 1 и 2.
Как видно из приведенных данных, асфальтобетонная смесь, приготовленная
1553549 п предлагаемому способу, более трещ ностойка, а стоимость снижена за сфет снижения температуры приготовления смеси.
Ф о р м у л а
5 изобретения
Способ приготовления смеси для дорожного покрытия, включающий смешение нагретого минерального наполните- 10
Таблица1
Содержание, мас.%, по примерам при соотношении шлакового щебня и гранулированного шлака
Компоненты
2,1:1
1,5:1, 1,93: t
54,6
49,2
27,8
11,1
25,9
12,1
32,6
10,8
7,4
7,4
7,4
Таблица2
Пример
Свойства
По прототипу
Объемная масс; ,/ „з
Бодонасыщцниее, об.%
Набухание, об.%
Предел прочности, MIla при сжатии при о температуре, С
О
Коэффициент водоссойкости
2,61 2,65 2,68
3 3 3 4 4 2
О, 60 0,54 1,0
3 5
0,50
3,8
1,2
6„5
4,0 3,7
1,3 1,4 0,9
69 69 80
088 09 072
0,89
Составитель Е.Бикбулатова
Техред И.Дидык Корректор Т Палий
Редактор Т.Лазоренко
Заказ 436 Тираж 433 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина 101
Шлаковый щебень фр. 5.15 мм
Гранулированный шлак фр. менее 5 мм
Фосфогнпс
Битум вязкий марки БНД
90/130 ля с фосфогипсом и нагретым битумом, отличающийся тем, что, с целью повышения трещиностойкости асфальтобетона и снижения его стоимости, в качестве минерального наполнителя используют шлаковый щебень и гранулированный шлак в соотношении (1,5-2, 1):1, а нагрев его смеси с фосфогипсом осуществляют до 100-110 С.