Снегоуборочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для чистки дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, других площадок от льда и плотного снега. Цель изобретения - повышение производительности и качества очистки полотна дороги от льда. Снегоуборочная машина состоит из самоходной тележки, в корпусе 1 которой в теплоизолирующей оболочке смонтированы ДВС 2, электрогенератор 3, компрессор 4, нагревательное устройство 5. Рабочий орган выполнен в виде ряда клиньев 14, внутри которых выполнены щелевые отверстия. Клинья через державки закреплены на вибраторах 12. Вибраторы 12 сообщают вибрации клиньям вдоль хода машины, причем скорость хода вперед значительно больше скорости назад. Щелевые отверстия в клиньях сообщаются с устройством 5. Машина над клиньями дополнительно оснащена раскалывающими лед устройствами. Раскалывающий удар осуществляется пружинами 24, а подъем раскалывающих элементов - кулачками 30. Машина оснащена двумя транспортерами. Заборный уровень первого транспортера находится на уровне клиньев. Второй транспортер находится сбоку, снизу-вверх относительно первого транспортера. Машина дополнительно оснащена механической щеткой и поперечным соплом, расположенным над щеткой. Для улучшения условий работы водителя кабина установлена на виброопорах. Машина удаляет ледовую корку с дороги путем внедрения клиньев под корку льда, нагнетания горячего воздуха под давлением (с большой скоростью) под корку. Отделение корки льда от поверхности дороги производится при помощи оттаивания пограничногослоя от дороги, работы клиньев и парового давления. При подъеме корки льда по верхней поверхности клиньев она раскалывается на небольшие куски, которые сталкиваются на первый транспортер. Первый транспортер передает куски льда второму транспортеру, который выбрасывает их за полотно дороги. Воздух в компрессор засасывается с поверхности откола льда. Компрессор дополнительно засасывает и отработанные газы от ДВС, повышая тем самым температуру смеси и КПД ДВС. 5 ил.
союз советских социАлистичесних
РЕСПУБЛИН аа ш> (51)5 Е 01 Н 5/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ ССа
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12 15 1б 17
Фиг.1 (21) 4206945/27-11 (22) 10,03.87 (46) 30.03.90. Бюл. N 12 (75) Н.И.Харлов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Е 1298286, . E 01 И 5/12, 1985. (54) СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к устройствам для чистки дорог, взлетно-посадочных полос азродромов, других площадок от льда и плотного снега.
1(ель изобретения — повышение произ2 водительности и качества очистки полотна дороги от льда. Снегоуборочная машина состоит из самоходной тележки, в корпусе 1 которой в теплоизолирующей оболочке смонтированы ПВС 2 злектрогенератор 3. компрессор 1,нагревательное устройство 5. Рабочий орган выполнен в виде ряда клиньев
14, внутри которых выполнены щелевые отверстия. Клинья через державки закреплены на вибраторах 12. Вибрато" ры 12 сообщают вибрации клиньям вдоль хода машины, причем скорость хода вперед значительно больше ско1553604 рости назад. Щелевые отверстия в клиньях сообщаются с устройством
Машина над клиньями дополнительно оснащена раскалывающими лед устройст5 вами. Раскалывающий удар осуществляется пружинами 24, а подъем раскалывающих элементов - кулачками 30. Машина оснащена двумя транспортерами.
Заборный уровень первого транспортера находится на уровне клиньев. Второй транспортер находится сбоку, снизу-вверх относительно первого транспортера. Машина дополнительно оснащена механической щеткой и поперечным соплом, расположенным за щеткой. Для улучшения условий работы водителя кабина установлена на виброопорах. Машина удаляет ледовую корку с дороги путем внедрения клиньев
1
Вибраторы 12 оснащены механизмами
40 их незначительного поворота (не показаны), если смотреть по фиг. 1, то поворот осуществляется по часовой стрелке. На штоках вибраторов 12 закреплены держатели 13 собственно
45 клиньев 14 (рабочих органов). В держателях 13 выполнены по всей длине отверстия, которые с одной стороны сообщаются со щелями (фиг. 3 - 5), выполненными в клиньях 14, а с другой - с полостью распределительной трубы 15, которая проходит поперек машины около вибраторов 12. Щели в клиньях 14 выполнены или как показано на фиг. 3, или как показано на фиг. 5 (может и другое выполнение щелей). Для жесткости в тепе оставлены перемычки, которые могут заканчиваться как показано на фиг. 3, или они могут продолжаться до самого остИзобретение относится к устройствам для очистки дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, других площадок от льда и плотного снега.
Цель изобретения — повышение производительности и качества очистки полотна дороги от льда.
На фиг. 1 показана ледоскалывающая машина., вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг.3 — рабочий орган машины — один из клиньев; на фиг. 4 - схема работы клина; на фиг. 5 - вариант выполнения клина.
Снегоуборочная машина (фиг. 1) со, держит самоходную тележку, в корпусе
1 которой установлены двигатель внутреннего сгорания - ДВС 2, электрогенератор 3р компрессор 4 и нагреватель 5. Эти агрегаты установлены в корпусе 1 в теплоизолирующей оболочке 6. Компрессор 4 снабжен для всасывания воздуха регулируемой заслонкой
7, синхронно работаюцей с заслонкой
8 сообщения внутренней полости оболочки 6 с окружающей средой. Компрессор 4 дополнительно имеет еще один патрубок 9р который сообщен с выхлопным патрубком ДВС 2 и заборной трубой
10, Компрессор 4 выполнен в жаростойком варианте.
Рабочий орган скалывания льда от поверхности дороги выполнен следующим образом.
Впереди на корпусе 1 выполнены вертикальные направляющие (не покапор корку льда, нагнетания горячего воздуха под давлением (с большой скоростью) под корку. Отделение корки льда от поверхности дороги производится при помощи оттаивания пограничного слоя от дороги, работы клиньев и парового давления. При подъеме корки льда по верхней поверхности клиньев она раскалывается на небольшие куски, которые сталкиваются на первый транспортер. Первый транспортер передает куски льда второму транспортеру, который выбрасывает их за полотно дороги. Воздух в компрессор засасывается с поверхности откола льда. Компрессор дополнительно засасывает и отработанные газы от ДВС, повышая тем самым температуру смеси и
КПД ДВС. 5 ил.
1 заны), в которых установлена вертикальная платформа 11, имеющая привод вертикального перемещения (не показан).
Внизу платформы 11 установлены вибраторы 12. Каждый вибратор 12 выполнен в. пневматическом варианте (хотя они могут быть и электрические), причем быстрое движение штока происходит по ходу движения машины (например за счет пружины), а медленное движение (возврат штока) производится за счет сжатого воздуха.
3604
5 155 рия клина. В целях уменьшения трения клиньев о поверхность дороги они могут быть оснащены (катками) роликами, как показано на фиг. 5 (на этой фигуре показан клин для очистки дорог с гудронным покрытием (мягких дорог). Клинья 14 выполнены из инструментальной стали и термически упрочнены. В целях лучшей технологичности они выполнены сборными (не показано).
Сечение щелевых отверстий или меньше, или равно сечению отверстия в держателе l3 клина.
Труба 15, находящаяся как и вибраторы 12 в теплоизолирующей оболочке (не показано), сообщается с нагревательным устройством 5 при помощи шланга 16. Шланг 16 через регулируемый клапан 17 сообщается со шлангом
18, который присоединен к поперечному соплу 19, Шланги 16, 18 и сопло
19 тоже находятся в теплоизолирующих оболочках.
Сопло 19 может быть расположено как поперек машины, так и под некоторым углом, и оно выполнено во всю ширину расположения всех клиньев 14 (сопло 19 не показано — оно может быть выполнено по аналогии выполнения щелей клиньев 14). Впереди сопла 19 на корпусе машины установлена механическая щетка 20.
Раскалывающие (измельчающие лед) устройства выполнены следующим образом.
В пазах платформы 11 установлены плиты 21, которые имеют привод их вертикального перемещения (привод не показан, он может быть выполнен гидравлическим). На плитах 21 жестко закреплены кронштейны 22, на другом конце которых закреплены направляющие
23, выполненные в виде цилиндров с отверстиями.
В направляющих 23 расположены штоки 24, снизу которых закреплены собст венно раскалывающие элементы 25. Сечение низа элементов 25 выполнено в виде буквы "Г" и их паз выполнен в виде зубьев с направлением раскалывания по контуру Т".
Зубья элементов 25 изготавливаются .из инструментальной стали и термичес-. ки упрочняются. На штоках 24 между, I направляющими 23 и элементами 25 установлены пружины 26, Вверху штоки 24 заканчиваются отогнутым концом 27.
Штоки 24 снизу имеют глухие отверс= тия, которые сообщаются через отверстия, выполненные в станках направляю,5 щих 23 с трубками 28. (Трубки 28, как и заборные зонты 7
29. сообщены с трубой 10. Механизм циклического подъема штоков 24 состоит (фиг. 1 и 2) из эксцентриков 30 1 закрепленных на валу 31, который закреплен на кронштейнах 32 и имеет привод вращения через звездочку 33.
Кронштейны 32 другими концами закреплены на своих плитах (не показаны),. имеющих автономные приводы (к примеру гидравлические) вертикального перемещения.
Механизм удаления кусков льда из зоны скалывания состоит из следующих
20 основных узлов (частей). Лоток 34, выполненный из листового железа, крепится по концам на кронштейнах 35 (фиг. 2), а внизу крепится на кронштейнах 36, которые расположены меж25 ду держателями 13 и закреплены как и кронштейны 35 на платформе 11. На других кронштейнах, закрепленных на кронштейнах 35, вертикально закреплен ограничивающий лист 37. На платформе
Зр 11 на валах установлены двойные звездочки (по ширине транспортера, или по ширине лотка 34) 38 " 40. Звездочки 40 приводные. На эти звездочки натягиваются две цепи 41. Цепи между собой соединены пальцами 42, на котоЗ5 рых закреплены элементы 43. Установка лотка 34 в пазах клиньев 14 (фиг.3) такова, что имеется возможность некоторого поднятия каждого клина.
Транспортер выброса кусков льда состоит из пар звездочек 44 (верхняя пара на фиг. 2 не показана), транспортной ленты 45 и элементов 46, закрепленных на транспортной ленте.
Верхняя пара звездочек установлена на кронштейне 47, закрепленном на платформе 11.
Для улучшения условий работы водителя кабина,48 (фиг. 1) закреплена на корпусе 1 при помощи виброопор
49 (со всех сторон), причем задней опорой вибратора является стенка бензобака 50.
Ледоскалывающая машина работает следующим образом.
При работе ДВС 2 работают электрогенератор 3, ток от которого подается на нагревательные элементы сопротивления, установленные в нагреватель1553604 н ом устройстве 5. Работает компрессор 4,. При этом в компрессор засасываются отработанные газы из ДВС (что значительно повышает Kflfl ДВС), также воздух через зонты 29, отверстия штоков 24, трубки 28 и через
«рубу 10. При нагреве ДВС 2 и электогенератора 3 открываются заслонки и 8, холодный воздух засасывается компрессор, обтекая, охлаждает их. ри этом газовоздушная смесь из компессора может подаваться по двум аправлениям: компрессор- нагреваель 5 труба 16- труба 18- труба 15вибраторы 12 пониженное давление
1 оздуха в каналы держателей 13- в ели клиньев 14, компрессор --вибрато ры 12пониженное давление в нагреваель 5 труба 16-труба 15 каналы держателей- труба 18, держатели 13 цели клиньев 14. Горячая (до нескольких сот градусов) газовоздушная смесь под давлением подается (показано стрелками) под корку льда, (Фиг. 4), оттаивая эту корку от по-. лотна дороги, плюс к тому же посту,пательно-ударное воздействие клиньев
14 (за счет движения машины и работы вибраторов 12) и плюс воздействие на отрыв корки льда от дороги пара, который будет образовываться при таянии льда. Все эти силы вместе будут отрывать корку льда от полотна дороги и лед будет наползать на клинья за счет движения машины и за счет работы вибраторов (так как скорость движения штоков вибраторов, как указывалось, в сторону движения машины значительно больше, ем назадклинья будут работать как своего рода вибротранспортер - и если на верхней поверхности клиньев 14 изготовить зубья s направлении к машине, то производительность этого
"вибротранспортера" УВр.ïèчивается.
Для того, чтобы не надвигались большие пласты ледовой корки на клинья, необхо .имо включить в работу раскалывающее устройство. Для этого при" водится во вращение звездочка 33, которая через вал 31 сообщает вращение кулачком 30. Так как кулачки по окружности вала смещены, то они попеременно поднимают штоки 24, сжимая пружины 26. В момент срыва с верхней точки кулачка загнутого пальца 27 за счет пружины 26 происходит удар элемента 25 о лед, при этом зубья
При работе машины на полотне дороги могут оставаться кромки льда, частицы влаги, поэтому включается в работу механическая щетка 20, которая сметает их с очищенной части дороги.
Пленка влаги может оставаться и после щетки 20, которая приводит к тонкому гололеду. Поэтому горячая газовоздушная смесь открытием крана 17 подается через трубу 18 в сопло 19, просушивая полотно дороги. элемента производят надкалывание корки льда, Удар должен быть таким„ чтобы производилась надкалывание корки льда., а не пробивание ее насквозь, так как при изгибе корки льда над клиньями 14 происходит доламывание ее по месту надкалывания. Регулирование (настройка) сиды удара и высоты удара каждого элемента автономно производятся уровнем подьема кронштейнов 22 и 32 (если необходимо только уменьшить силу удара, то кронштейн
32 оставляют на прежнем уровне, а кронштейн 22 поднимают вверх при этом уменьшается сила сжатия пружины, а значит удар, если корка льда резко возрастает, то поднимают кронштейн
22 и 32, но уровень подъема кронштейна 32 несколько больше, чем уровень подъема кронштейна 22, - сила удара возрастает). Автономные механизмы подъема кронштейнов 2? и 32 необходимы для того, что толщина корки льда (плотного снега) по ширине дороги различная. Вместо кулачкового механизма ударный привод элементов 25 может быть другой, например пружинно-пневматический. Теперь уже небольшого размера куски льда сталкиваются постепенно (при движении машины вперед) на лоток 34 и транспортером (40, 39, 38, 41 - 43) подаются на транспортер (44 - 46), которым куски льда или выбрасываются далеко за полотно дороги (при большой скорости вращения транспортера), или ссыпаются в кузов . автомашины. При выбоинах на дороге соответствующие клинья 14 поднимают40 ся несколько вверх за счет поворота по часовой стрелке (Фиг,. 1) вибраторов 12, а если необходимо поднять значительно клинья 14 от полотна дороги, то поднимается платформа 11, а значит и поднимаются вибраторы, клинья, лоток, транспортеры, раскалывающие устройства.
1553604
Ширина Н полосы скалывания принимается не ywe базовой колеи колесмашины (у машины ведущие и управляемые - передние колеса). Нирина h< элемента ?5 и клина 14 на границе с цельной коркой льда принимается мень= ше ширины h< остальных элементов и клиньев.
При рабате машины забор воздуха для компрессора производится от зоны скалывания уже в подогретом виде, так как он не успевает за короткое время охладиться до минусовых температур и это будет уже газо- паровоздушно-водяная смесь.
Ф о р м у л а изобретения
Снегоуборочная машина, содержащая базовое шасси с двигателем и патрубком выхлопных газов, установленные на базовом шасси рабочий орган и подающий транспортер, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и качества очистки полотна дороги от льда, она снабжена нагревательным устройством с компрессором, сообщенным с патрубком выхлопных газов, а рабочий орган содержит вертикально установленную платформу с направляющими, в которых с возможностью перемещения установлены опоры с кронштейнами, несущими приспособления для раскалывания льда, каждое из которых содержит корпус с . . размещенным в нем приводным подпружиненным штоком, к нижней части которого прикреплена плита, а верхняя часть отогнута, при этом привод подпружиненного штока содержит прикрепленный к кронштейнам вал с закрепленным на нем эксцентриком, расположенным с возможностью взаимодействия с отогнутым концом подпружиненного штока, а платформа снабжена вибрата" рами, на штоках которых закреплены клинья с выполненными в них отверстия.
25 ми, сообщенными посредством трубопроводов с нагревательным устройством.
1553604
Составитель Л.Трофимчук
Те хре д A . .1<р ав чук, Корректор И.Иуска
Редактор Н.Горват
«»»«»»»»»« » » »«» «» » °
Заказ 439 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101