Рабочий орган траншейного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленным экскаваторам. Цель - повышение производительности и надежности работы. Рабочий орган содержит закрепленные на роторе группы равномерно расположенных транспортирующих элементов I - YII с резцами 2. В каждой группе крайние резцы 2 на транспортирующих элементах I - YII расположены по боковым линиям 4 равнобочной трапеции. Верхнее и нижнее основания последней в направлении вращения рабочего органа расположены соответственно на первом I и последнем YII транспортирующих элементах. При этом резцы 2 закреплены по концам элемента YII. Резцы 2, закрепленные внутри равнобокой трапеции, расположены по расходящимся лучам 5 от закрепленного на первом транспортирующем элементе I среднего резца 2. На каждом транспортирующем элементе I закреплено одинаковое число резцов, например 3, 5 и т.д. 2 ил.

СОЮЗ СОБЕТСНИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4421653/29-03 (22) 05.05.88 (46) 30.03.90. Бюл. Г 12 (71) Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (72) Л.К.Соколов, Е.В.Герцог и А.К.Данилов (53) 621.879.48(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 172243, кл. E 02 F 3/24, 1964, Авторское свидетельство СССР

N 373358, кл. E 02 F 3/08, 1973. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНИЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к промышленным экскаваторам, Цель — повышение производительности и надежности раSU 1553611 А1 (5>)g E 02 F 3/08

2 боты. Рабочий орган содержит закрепленные на роторе группы равномерно расположенных транспортирующих элементов Š— VII с резцами 2. B каждой группе крайние резцы ? на транспортирующих элементах I — VII расположены по боковым линиям 4 равнобочной трапеции. Верхнее и нижнее основания последней в направлении вращения рабочего органа расположены соответственно на первом I и последнем VII транспортирующем элементе. При этом резцы 2 закреплены по концам элемента VII. Резцы 2, закрепленные внутри равнобокой трапеции, расположены по расходящимся лучам 5 от закрепленного на первом транспортирующем элементе I среднего резца ?. На каждом транспортирующем элементе - I закреплено одинаковое число резцов, например

3, 5 и т.д. 2 ил.

155361!

m = n z где m - количество линий резания, n " количество транспортирующих элементов s каждой группе, z - число резцов на каждом транспортирующем элементе.

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к расстановке режущих элементов на элементах транспортирования.

Цель изобретения — повышение про; изводительности и надежности работы.

На фиг. 1 изображена схема расположения трех резцов на каждом TpRHc портирующем элементе; рабочий орган развернут; на фиг. ?. — то we, при пяти резцах.

Рабочий орган включает транспортирующие элементы 1 с размещенными на них резцами 2. установленными в линиях резания 3. Транспортирующие элементы 1 могут быть выполнены в виде ковшей, скребков, балок, площадок и т,п, Крайние резцы, расположенные ближе 2р к концам транспортирующих элементов 1, в пределах каждой группы установлены по схеме равнобочной трапеции или "симметричной елочки" 4 с усеченной вершиной, т.е, по два резца на 25 каждом транспортирующем элементе.

Средние резцы, расположенные в центральной части транспортирующих элементов 1, установлены по расходящимся лучам или по схеме "растянутая елочка" 5, т.е. по одному резцу на каждом транспортирующем элементе. Таким об разом, на каждом транспортирующем элементе установлено одинаковое ко. личество резцов — по три.

При большой ширине рабочего орга35 на на каждом транспортирующем элементе могут быть установлены по пять резцов и более. При пяти резцах (фиг. 2) средние резцы 5 установле" ны по схеме, аналогичной для трех резцов, а крайние резцы установлены по двум параллельным схемам 4 и аналогичным для трех резцов. При пост- роении схемы расстановки резцов количество транспортирующих элементов

1 в каждой группе выбирается нечетным, число резцов ? на каждом из транспортирующих олеме ITQB одинаковым, а количество линий резания 3 определяется соотношением

Резцы на транспортирующих элементах 1 располагаются в следующей последовательности. Вначале располагаются средние резцы 5. На первом транспортирующем элементе (фиг. 1) в центральной (11-й) линии резания; на втором - в 10-й", на третьем — в

12-й; на четвертом - в 9-й; на пятом - в 13-й; на шестом - в 8-й; на седьмом — в 14-й линии резания. Затем располагаются крайние резцы 4: на первом транспортирующем элементе.в 7-й и 15-й линиях резания; на втором — в 6-й и 16-й; на третьем - в

5-й и 17-й, на четвертом - в 4-й и

18-й; на пятом — 3-й и 19-й, на шестом — во 2-й и ?0-.й, на седьмом - в

1-й и 21-й линиях резания.

В остальных группах резцы 2 располагаются на транспортирующих элементах 1 аналогичным образом.

Рабочий орган работает следующим образом.

При вращении рабочего органа в направлении, указанном на чертеже, резцы 2, расположенные по линиям резания 3, последовательно входят в забой и срезают стружку грунта, а транспортирующие элементы 1 выносят его на поверхность. На каждом из транспортирующих элементов 1 установлено одинаковое количество резцов ?, которое обеспечивает более равномерную нагрузку на транспортирующих weментах 1. Установка на транспортирующих элементах одинакового количества резцов 2 снижает динамические нагрузки и повышает тем самым надежность работы экскаватора.

При большой ширине траншеи (более

600-800 мм) обеспечивается расстановка резцов с рациональным для достижения максимальной- производительности экскаватора шагом t между линиями резания, т.е. в зависимости от ширины разрабатываемой траншеи на транспортирующих элементах устанавливается по три, пять и более резцов, перекрывающих забой при рациональном t, Так, например, для экскаватора типа ЭТ11-250 на базе трактора ТТ-4 с мощностью двигателя 95,6 кВт, глубиной копания 2,5 м, шириной разрабатываемой траншей В = 800 мм, шириной режущей части резца Ь = 25 мм, количеством ковшей (скребков) в группе

n„ 7 и, учитывая, что рациональное соотношение шага t между линиями ре15536 эания с шириной резца Ь определяется для разработки мерзлых грунтов зависимостью t = 1,5b, количество резцов на каждом ковше и может быть найдеР но из соотношения

В=п ° Ьп + (t — b)(n и — I) р к p К °

После преобразований и, заменив в

Формуле с на 1,5b, получим:

В

0,5Ь вЂ” +

t-b и

Ь пк

0,56

Ь пк

+ n

t-Ь к

800

0;5 25

3,095 3.

25 7

0,5 25

20 у я уar у E2Z

1zpgnnn траисаортируюцм здементи

Фиг. 2

Составитель В.Прокофьев

Техред Л,Кравчук Корректор Н.Ренская

Редактор Н.Горват

Заказ 439 Тираж 541 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям. и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, M-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,!01

При ширине траншеи В = 1400 мм рациональное число резцов на каждом ковше должно быть равным пр = 5,3 1=5. 25

11 о

Формула изобретения

Рабочий орган траншейного экскаватора, включающий закрепленные на роторе и равномерно расположенные транспортирующие элементы с резцами, расположенными группами, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы, в каждой rpynne крайние резцы на транспортирующих элементах расположены по боковым линиям равнобочной трапеции, верхнее и нижнее основания которой в направлении вращения рабочего органа соответственно расположены на первом и последнем транспортирующих элементах, при этом резцы закреплены по концам этих элементов, а резцы, закрепленные внутри равнобочной трапеции, расположены по расходящимся лучам от закрепленного на первом транспортирующем элементе среднего резца, причем на каждом транспортирующем элементе закреплено одинаковое число резцов.