Рабочее оборудование одноковшового экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рабочему оборудованию одноковшовых экскаваторов. Цель - повышение эксплуатационной производительности путем сокращения времени монтажно-демонтажных работ при ремонте рабочего оборудования. Рабочее оборудование включает стрелу, содержащую две балки, состоящие из верхних 5 и нижних 6 секций. На оси 12 между балками расположены седловой подшипник 2 и блоки 11 напорного механизма. Секции 5 и 6 и блоки 11 соединены с осью 12 посредством соединительных втулок 10. На концах втулок 10 со стороны подшипника 2 расположены резьбовые механизмы. Каждый резьбовой механизм выполнен из втулки 15 с полостью. Внутри полости расположены прокладки 14, выполненные из двух полуколец каждая. Втулки 15 перемещаются и фиксируются гайками 16. Напорная ось 12 выполнена цилиндрической. При необходимости, например, замены напорной оси 12 снимается седловой подшипник 2 и вынимается ось 12, при этом секции 5 и 6 стрелы остаются соединенными втулками 10, на которых также остаются блоки 11. При этом сокращается время установки новой оси 12. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1553614 А1 51)5 E 02 F 3/38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfCHAM
ПРИ ГКНТ СССР
Э
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ =
Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
\О
МФ (21) 4425695/31-03 (22) 17.03.88 (46) 30.03.90. Бюл. И 12 (72) В.A.Êàçàêîâ, Jl.И.Шварц, Э.Г.Кузнецов, Г.Ф.Восковнюк и В.M.ITåéíöàéã (53) 621.879.34 (088.8) (56) Егурнов Г.П. и др, Одноковшовые экскаваторы, И.: Недра, 1965, с. 122, рис. 73 °
Авторское свидетельство СССР
У1 1137158, кл. Е 02 F 3/38, 1982. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВО"
ГО ЭКСКАВАТОРА
2 (57) Изобретение относится к рабочему оборудованию одноковшовых экскаваторов. Цель — повышение эксплуатационной производительности путем сокраще" ния времени монтажно-демонтажных работ при ремонте рабочего оборудования.
Рабочее оборудование включает стрелу, содержащую две балки, состоящие из верхних 5 и нижних 6 секций. На оси
12 между балками расположены седловой подшипник 2 и блоки 11 напорного механизма. Секции 5 и 6 и блоки 11 соединены с осью 1? посредством соединительных втулок 10..На концах вту3 15 лок 10 со стороны подшипника 2 расположены резьбовые механизмы. Каждый резьбовой механизм выполнен из втулки 15 с полостью. Внутри полости расположены прокладки 14, выполненные из двух полуколец каждая. Втулки 15 перемещаются и фиксируются гайками
16, Напорная ось 12 выполнена цилиндрической. При необходимости, например, замены напорной оси 12 снимается седловой подшипник 2 и вынимается
5 ось 12, при этом секции 5 и 6 стрелы остаются соединенными втулками
10, на которых также остаются блоки ч
11. При этом сокращается время установки новой оси 12. 2 ил.
Изобретение относится к землеройной -5 технике, а именно к однаковшовым карьерным экскаваторам.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной производительности путем сокращения времени монтажно-де- 20 монтажных работ при ремонте рабочего оборудования, На фиг. 1 изображен экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1. 25
Рабочее оборудование экскаватора включает шарнирно сочлененную стрелу
1 с установленным на ней седловым подшипником 2, внутри которого возвратно-поступательно перемещаешься ру- g0 коять 3 с ковшом 4 . Стрела двухбалоч..ной конструкции состоит из верхней секции 5 и нижней секции 6, которая шарнирами 7, установленными на оси балок, соединена с подвеской стрелы, выполненной в виде двух подкосов 8, присоединенных другими концами к двуногой стойке 9.
Верхняя 5 и нижняя 6 секции стрелы соединены между собой полыми соеди- 10 .нительными втулками 10, на которых смонтированы блоки механизма напора
1l. Во внутренних полостях втулок 10 установлена цилиндрическая напорная ось 12 с седловым подшипником 2, меж- pg ду торцами которого и соединительными втулками 10 установлены регулировочные,.прокладки .13 и 14„ выполненные из двух полуколец. Для предохранения от выпадения прокладки размещены во внутренней полости втулки 15, законтренной стопорными гайками 16.
При необходимости замены напорной
1 оси 12 снимается седловой подшипник
2 и напорная ось 12. При этом верхняя 5 и нижняя секция 6 стрелы 1 остаются соединенными соединительными втулками 10, на которых также остаются блоки 17.
При установке нового седлового подшипника 2, а также для компенсации износа торцов трущихся деталей при работе экскаватора, необходимо устанавливать регулировочные прокладки 73 и 14 для обеспечения необходимой величины допустимого зазора Б.
При этом втулки 15 и стопорные гайки перегоняются по резьбе в сторону блоков ll напорного механизма, тем самым открывая доступ к; проклад" кам 13 и 14. После установки необходимого числа прокладок 13 и 14 втулки 15 возвращаются в первона-! чальное положение, что исключает выпадение регулировочных прокладок 13
14, и стопорятся стопорными гайками
16.
Формула изобретения
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее стрелу, содержащую две балки, состоящие из соединенных напорной осью верхних и нижних секций, расположенные на оси между балками седловой подшипник, а между седловым подшипником и балками - блоки напорного механизма, и резьбовой механизм для перемещения и фиксации регулировочных прокладок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной производительности путем сокращения времени монтажно-демонтажных работ при ремонте рабочего оборудования, секци 1 стрелы и блоки соединены с напорной осью посредством соединительных втулок, на концах которых со стороны седлового подшипника расположены резьбовые механизмы для перемещения и фиксации регулировочных прокладок, при этом каждый резьбовой механизм выполнен из втулки с полос5 1553614
6 тью и из расположенных внутри полос" ка выполнена из двух полуколеН ти прокладок,,причем каждая проклад" напорная ось - цилиндрической.
Составитель В.Прокофьев
Техред А.Кравчук Корректор И.Муска
РеДактор Н.Горват
Заказ 439 Тираж 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101