Механизм шагания экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизмам шагания экскаваторов с воздушной смазкой. Цель - снижение энергоемкости шагания путем уменьшения расхода воздуха. Механизм шагания содержит раму, опорная поверхность которой выполнена по форме усеченного конуса и имеет равномерно расположенные сквозные отверстия. Каждое отверстие имеет клапаны 4 в виде стержня 5, по торцам которого расположены с возможностью попеременного перекрытия сквозного отверстия внутренний 6 и внешний 7 диски. Верхняя часть каждого из дисков выполнена по форме усеченного конуса, а внешняя - по форме шарового сегмента 8. Внешняя поверхность стержня имеет продольные пазы 9. Суммарная площадь пазов 9 в поперечном сечении равна площади проходного сечения между диском 7 и стенками сквозного отверстия. При движении экскаватора клапаны 4, контактирующие с грунтом, открыты, обеспечивая воздушную смазку, а клапаны 4, не контактирующие с грунтом, закрыты. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2 Al (19 (11) (51) 5 F. 02 Р 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.2

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4415329/31-03 (22) 25.04 ° 88 (46) 30.03.90, Бюл. И-" 12 (71) Грузинский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) lO.Ë.Êàðòâåëèøâèëè и 10.М.Иамаджанов (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 422832, кл. Е 02 F 9/04, 1974.

Авторское свидетельство СССР

И 1411396, кл. Е 02 7 9/04, 1986, 1/9, 20.05.87. (54) ИЕХАНИЗИ ИАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРАДРАГЛАЙНА (57) Изобретение относится к механизмам шагания экскаваторов с воздушной смазкой. Цель — снижение энергоемкости шагания путем уменьшения расхода воздуха. Иеханизм шагания содер2 жит раму, опорная поверхность которой выполнена по форме усеченного конуса и имеет равномерно расположенные сквозные отверстия. Каждое отверстие имеет клапаны 4 в виде стержня 5, по торцам которого расположены с возможностью попеременного перекрытия сквозного отверстия внутренний 6 и внешний

7 диски. Верхняя часть каждого иэ дисков выполнена по форме усеченного конуса, а внешняя — по форме шарового сегмента 8. Внешняя поверхность стержня имеет продольные пазы 9. Суммарная площадь пазов 9 в поперечном сечении равна площади проходного сечения между диском 7 и стенками сквозного отверстия. При движении экскаватора клапаны 4, контактирующие с грунтом, открыты, обеспечивая воздушную смазку, а клапаны 4, не контактирующиь с грунтом, закрыты. 3 ил.

155362

Изобретение относится к горной технике, а именно к механизмам шагания с воздушной смазкой.

Цель — снижение энергоемкости ша5 гания путем уменьшения расхода воздушной смазки.

На Аиг, 1 изображена опорная поверхность рамы экскаватора> на фиг.2— клапан; на Аиг. 3 — сечение A-А на фиг. 2.

Механизм шагания экскаватора-драглайна (фиг. 1 — 3) содержит раму 1, опорная поверхность которой выполнена по Аорме усеченного конуса 2, которая имеет равномерно расположенные отверстия 3. Каждое отверстие 3 имеет клапан 4 в виде стержня 5, ограниченного по торцам внутренним 6 и наружным 7 дисками, каждый из которых 2р имеет диаметр, превышающий диаметр сквозного отверстия 3. При этом наружный диск 7 имеет поверхность по

Аорме шарового сегмента 8. Между дисками 6 и 7 стержень 5 имеет на- 25 ружные пазы 9., Седло сквозного отверстия 3 и наружный диск 7 имеют форму усеченного конуса 10 глубиной, соответствующей наибольшей толщине наружного диска 7, кроме того, произведение величины хода клапана 4 на длину окружности !И стержня 5 соответствует суммарной поперечной площади пазов 9. Например, для ЭШ

14/75 будет примерно 0,02 м . Отку35 да ход клапана 4 при диаметре стержня 5 d равном 0,15 м, будет Ь =0,04 м.

Передвижение экскаватора-драглайна заключается в следующем.

К началу перемещения внутренняя полость опорной рамы 1 заполнена сжатым воздухом. При этом давление сжатого воздуха на внутренний диск 6 каждого клапана 4 переводит его из положения М в закрытое положение Ь, 45 в результате клапаны закрыты и внутренняя полость опорной рамы 1 герметизируется. Выход сжатого воздуха для образования смазки происходит только через те отверстия 3, клапа50 ,ны 4 которых контактируют с грунтом, в результате чего последние переходят из положения N в открытое положение М, При этом сжатый воздух через кольцевую щель под внутренним диском

6 попадает в пазы 9 и истекает в атмосферу в зоне контакта с грунтом, образуя воздушную смазку. В этом положении М наружный 7 диск клапана 4 утоплен в седле 10 сквозного отверстия 3, что не вызывает дополнительного сопротивления движении и исключает его интенсивный износ. В контактирующей с грунтом части опорной рамы 1, как только из-за местных неровностей контакт с грунтом в зоне отверстия 3 пропадает, клапан 4 под действием сжатого воздуха переходит в закрытое положение N исключая излишний расход сжатого воздуха. Кроме того, как в положении М, так и в положении N клапан 4 препятствует попаданию частиц грунта во внутреннюю полость опорной рамы 1. Ф

Формулаизобретения

Механизм шагания экскаватора-драглайна, включающий опорную полую раму, опорная поверхность которой выполнена по форме поверхности усеченного конуса с равномерно расположенными сквозными отверстиями, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости шагания путем уменьшения расхода воздушной смазки, каждое сквозное отверстие снизу выполнено по Аорме усеченного конуса и имеет клапан, выполненный из соосно расположенного стержня и из расположенньгх по торцам стержня с воэможностью попеременного перекрытия сквозного отверстия внутреннего и внешнего дисков, верхняя часть каждого из которых выполнена по форме усеченного конуса, а внешняя — по форме шарового сегмента, при этом внешняя поверхность стержня между дисками имеет продольные пазы, суммарная площадь которых в поперечном сечении равна площади проходного сечения меж ду нижним диском и стенками сквоэного отверстия, а их толщина и глубина соответственно равны между собой.

1553629

Составитель В.Прокофьев

Редактор Н.Горват Техред И,яндык

Корректор С.Шекмар

Тираж 534

Заказ 440

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101