Гидравлический привод бульдозера-аутригера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить надежность гидравлического привода бульдозера-аутригера. Гидропривод содержит силовой гидроцилиндр 2, распределитель 7 и клапан 10. Дополнительное радиальное отверстие 21 в корпусе 12 клапана 10 смещено по оси корпуса 12 относительно основного радиального отверстия 18. Корпус 12 выполнен в кольцевой проточкой 20, расположенной напротив отверстия 21. Золотник 13 выполнен с дополнительной кольцевой проточкой 19, которая расположена между основной кольцевой проточкой и первой торцовой камерой 15. В случае возникновения экстремальной нагрузки R<SB POS="POST">A</SB> на отвале 2 давление в поршневой полости 3 гидроцилиндра 1 возрастает. Возрастает и давление в камере 15 клапана 10. Золотник 13, сжимая пружину 14, поднимается на максимальную высоту, часть рабочей жидкости /РЖ/ через проточку 20 корпуса 12 и магистраль 9 поступает в штоковую полость 4 гидроцилиндра 1. Так как полость 4 не может заполниться РЖ из полости 3, то избыток РЖ поступает на слив 11 через проточку 19 и отверстие 18. В результате реакция P<SB POS="POST">в</SB> будет ниже требуемой величины и колеса будут иметь постоянный контакт с грунтом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

OO 01) (51) 5 Е 02 Р 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГИНТ СССР (61) 1362794 (21) 4435896/25-03 (22) 03.06.88 (46) 30.03.90. Бюл. Е 12 (75) С.С.Салтан и Б.Д.Оренбойм (53) 621.878.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1362794, кл. Е 02 F 9/22, 1986, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА АУТРИГЕРА (57) Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить надежность гидравлического привода бульдозера-аутригера. Гидропривод содержит силовой гидроцилиндр 2, распределитель 7 и клапан 10. Допол- . нительное радиальное отверстие 2 1 в корпусе 12 клапана 10 смещено по оси корпуса 12 относительно основного радиального отверстия 18. Корпус 12 выполнен с кольцевой проточкой 20, расположенной напротив отверстия 21.

Золотник 13 выполнен с дополнительной кольцевой проточкой 19, которая расположена между основной кольцевой проточкой и первой торцовой камерой 15 ° В случае возникновения экстремальной нагрузки R» на отвале 2 давление в поршневой полости 3 гидроцилиндра 1 возрастает. Возрастает и давление в камере 15 клапана 10.

Золотник 13, сжимая пружину 14, поднимается на максимальную высоту, часть рабочей жидкости (РЖ) через проточку 20 корпуса 12 и магистраль

9 поступает в штоковую полость 4 гидроцилиндра 1. Так как полость 4 не может заполниться РЖ из полости 3, то избыток РЖ поступает на слив 11 через проточку 19 и отверстие 18.

В результате реакция R< будет ниже требуемой величины и колеса будут иметь постоянный контакт с грунтом.

2 ил.

1553632

Изобретение относится к землеройньгм машинам, а именно к гидравличес— ким приводам бульдозера-аутригера. ! (елью изобретения является повы5 шение надежности бульдозера-аутригера

Па фиг. 1 изображен бульдозер-аутригер, об«<ий вид; на фиг. 2 - гидравлический привод бульцозера-аутригера, !П

Гидравлический привсд бульдозерааутригера состоит из силового гидроцилиндра 1 для подъема-.опускания отвала 2 бульдозера. Поршневая 3 и штоковая 4 полости гицроцилиндра 1 магистралями 5 и 6 соединень< с распределителем 7.

Зти же полости 3 я 4 соединень! магистралями 8 и 9 с ктапаном 10, который сообщен со с.пивом 11. Клапан 20

10 состоит из корпуса !2,, золотника

13 и пружинь! 14, Золотник 13 образует в клапане l0 две торцовые полости (первая и вторая) 15 и 16. Первая торповая полость 15 соединена магист- 25 ралью 8 с поршневой полостью 3 гидроцилиндра 1, а другая полость 16 сооблена с атмосферой, Копьцевая IIpo точка 17 посредством основного радиального отверстия 18 соединнс-т магист-3ð раль 9 со сливом 1! при возникновении нагрузки Р., на отвале 2 бульдозера меньше заданной. Доп лнительная кольцевая проточка 19 по=редством кольцевой проточки 20 корпус-. 12 клапана

35 и дополнительного радиального отверстия 21 соединяет торцовую полость

15 с магистралями 8 и 9 со сливом 11 при возникновении экстремальной нагрузки на отвале 2 бульдсзеDB. Регу40 лировкя клапана !О о<.-ущсствляется

Kpblil

23 для < ообщения полости !б с атмосАерой.

Гидравлический ггр"твог; работает 45 следующим образом„

При положени.::< распредепителя 7

"Подъем" рабочая жидкость через магистраль б поступает в г:олость 4 гидроцилипдра 1„ а рабочая жидкость из полости 3 этого гидроцилиндра через магистраль 5 — ь<а слив. Отвал 2 поднимается. Если во время ггсдъема отвала

2 кла ан 10 будет заряжен, то кольцевая проточка 20 корпуса l будет

55 гидростатически разгружать радиальную силу давления рабочей жидкости нц золотник 13 "o стороны дополнительного отверс гия 2!.

При положении распределителя 7

« <<

Опускание рабочая жидкость через магистраль 5 поступает в полость 3 гидроцилиндра 1, а рабочая жидкость из полости 4 этого гидроцилиндра через магистраль 6 поступает на слив 11, а отвал 2 опускается и прижимается к грунту. Давление в полости 3 гидроцилиндра 1 повышается и золотник 13 преодолевая усилие пружины 14 клапана lO, занимает определенное положение, состветствующее заданному давлению (поясок 24 золотника 13 при этом расположен между основным 18 и дополнительным 21 радиальными отверстиями), При этом рабочая жидкость из полости 4 гидроцилиндра 1 не поступает в слив 11. Таким образом, при опускании отвала 2 всегда заряжается клапан 10 давлением настройки пружи" ны 14.

При снижении нагрузки R ниже заданной на отвале 2 бульдозера давление в поршневой полости 3 гидроцилиндра 1 уменьшается, уменьшается при этом давление в торцовой полости 15 плапана 10. Золотник 13 под действием сжатой пружины 14 перемещается вниз и рабочая жидкость из штоковой полости 4 по магистрали 9, кольцевой проточке 17 и основному радиальному отверстию 18 сливается в слив 11. Давление в торцовой полости 15 клапана 10, которое равно настройке пружины 14, создает силу, прижимаю цую отвал 2 к грунту. Эта сила может быть значительно больше веса. отвала.

В случае возникновения экстремальной нагрузки Ro на отвале 2 бульдозера давление в поршневой полости 3 гидроцилиндра 1 возрастает, а следовательно„ и давление в торцовой полости 15 клапана 10. При этом золотник 13, сжимая пружину 14, поднимается на максимальную высоту и часть рабочей жидкости через кольцевую про- точку 20 корпуса 12 и магистраль 9 поступает в штоковую полость 4 гидроцилиндра 1. Но так как штоковая полость 4 не может (иэ-за меньшего своего объема) заполниться рабочей средой из поршневой полости 3, то ее избыток поступает в слив 11 через кольцевую проточку 19 и радиальное отверстие 18, тем самым не допуская, чтобы реакция Rg на колеса быпа ниже

Фиг.f

Составитель С.Фомин

Редактор Н.Горват Техред М.Дидык

Корректор С.111екмар

Заказ 440

Тираж 533

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15536 требуемой вепичины и чтобы колеса по этой причине не отрывались от грунта.

Формула изобретения

Гидравлический привод бульдозерааутригера по авт. св. - 1362794, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, дополнительное радиальное отверстие смещено по оси ,корпуса относительно основного ради32 6 ального отверстия, корпус выполнен с кольцевой проточкой, расположенной напротив дополнительного радиального отверстия, золотник выполнен с дополнительной кольцевой проточкой, которая расположена между основной кольцевой проточкой и первой торцовой камерой клапана с воэможностью сообщения через кольцевую проточку корпуса поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра между собой и со сливом.