Устройство для аварийного переключения привода ворот при встрече с препятствием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизмам для управления створками ворот, шлюзов, дверей и может быть использовано в производственных транспортных системах. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет автоматической блокировки привода ворот в аварийных ситуациях и повышение надежности. Устройство содержит соединенную с воротами тягу и чувствительный элемент, закрепленный на тяге с возможностью механического взаимодействия с препятствием. Жесткий упор закреплен на створке на уровне ее продольной торцовой поверхности. Кронштейн с направляющей прорезью закреплен на раме ворот, а толкатель с пружиной закреплен одним концом на кронштейне и снабжен ограничителем осевого перемещения. Конец тяги установлен в направляющей прорези кронштейна с возможностью возвратно-поступательного перемещения при взаимодействии с упором створки или толкателем, а чувствительный элемент закреплен на взаимодействующем с упором торце тяги, перпендикулярно плоскости створки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) (51)5 Е 05 F 15 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

NI

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4481939/40-12

"(22) 14.09.88 (46) 30,03.90. Бюл. Ф 12 (71) Московский государственный проектный институт (72) С.А.Богачев, И.Е.Евсеев и Г.В.Соколов (53) 683.35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1224396, кл. Е 05 F 15/10, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕ"

КЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА ВОРОТ ПРИ ВСТРЕЧЕ

С ПРЕПЯТСТВИЕИ (57) Изобретение относится к механизмам для управления створками ворот, шлюзов, дверей и может быть использовано в производственных транспортных системах. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет автоматической

Изобретение относится к Механизмам для управления створками. ворот, шпюзов, дверей, и может быть использовано B производственных транспортных системах, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей

sa счет автоматической блокировки привода ворот в аварийных ситуациях и повышение надежности ворот.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Устройство для аварийного переключения привода ворот включает тягу 1, 2 блокировки привода ворот в аварийных ситуациях и повышение надежности.

Устройство содержит соединенную с воротами тягу и чувствительный элемент, закрепленный на тяге с возможностью механического взаимодействия с препятствием. Жесткий упор закреплен на створке на уровне ее продольной торцовой поверхности. Кронштейн с направляющей прорезью закреплен на раме ворот, а толкатель с пружиной закреплен одним концом на кронштейне и снабжен ограничителем осевого перемещения. Конец тяги установлен в направляющей прорези кронштейна с возможностью возвратно-поступательного перемещения при взаимодействии с упором створки или толкателем, а чувствительный элемент закреплен на взаимодействующем с .упором торце тяги, перпендикулярно плоскости створки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

I на конце которой установлен жесткий упор 2, упор 3, выполненныи с возможностью смещения вдоль продольной оси толкателя 4, возвратную пружину

5, чувствительный элемент 6 для переключения привода механизма перемещения, жесткий упор 7, установленный на створке 8, перекрывакяцей проем рамы 9.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости прохода транспортного средства через проем 9 по команде с системы управления привод перемещает створку 8, которая торцом

1553641 с упором 7 упирается в упор 2 тяги

1 и, преодолевая сопротивление пружины 5, освобождает проем для прохода транспортного средства, например робота.

При закрытии ворот привод перемещает створку 8. Толкатель 4 с помощью возвратной пружины 5 сдвигает тягу 1, которая отслеживает с помощью упоров

2 и 7 перемещение створки и переводит чувствительный элемент 6 переключателя привода механизма перемещения в зону контактирования продольного торца створки с рамой 9.

Устройство позволяет повысить надежность работы транспортной системы в случаях аварийных ситуаций при отказах в системе управления приводом ворот или объекта, проходящего через проем, остановив объект при закрытой или не полностью открытой створке.

Чувствительный элемент при контактировании с объектом выдает сигнал на блокировку привода ворот и привода объекта.

Регулирование тяги в продольном направлении позволяет размещать чувствительный элемент в необходимой зоне створки во всей плоскости проема в зависимости от траектории движения объекта и его габаритных размеров.

Формула изобретения

1. Устройство для аварийного переключения привода ворот при встрече с препятствием, содержащее соединенную со створкой ворот тягу и чувствительный элемент, закрепленный на тяге с воэможностью механического взаимодействия с препятствием, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей эа счет автоматической блокировки привода ворот в аварийных ситуациях, оно имеет жесткий упор, закрепленный на створке на уровне ее продольной торцовой поверхности, кронштейн с направляющей прорезью, закрепленный на раме ворот, и толкатель с пружиной, закрепленный одним концом на кронштейне и снабженный ограничителем осевого перемещения, при этом свободный конец тяги размещен в направляющей прорези кронштейна с воэможностью возвратно-поступательного перемещения при взаимодействии с упором или толкателем, а чувстви= тельный элемент закреплен на взаимодействующем с упором торце тяги перпендикулярно плоскости створки, 2, Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ограничитель осевого перемещения установлен с возможностью изменения его местоположения вдоль оси толкателя.

1553641

Составитель Д.Моллот

Редактор Н.Горват Техред М.яндык Корректор Н.Ревская

Подписное

Тирам 360

Заказ 440

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", r. Уигород, ул. Гагарина, 101