Муфта секционного забойного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике бурения скважин гидравлическими забойными двигателями. Цель - упрощение процесса сборки и разборки муфты при одновременном снижении металлоемкости. Муфта секционного забойного двигателя включает верхнюю и нижнюю полумуфты (ПМ) 1,3, соединенные с валами 2, 4 соответственно верхней и нижней секций. Соединение ПМ 1, 3 осуществляется по трем парам сопряженных цилиндрических поясков 5 - 7. Пара поясков 7 меньших диаметральных размеров размещена внутри пар 5 и 6. Внутренний поясок внутренней концентричной пары 7 может быть выполнен в виде съемного цилиндрического пальца 9, установленного в верхней ПМ 1. При сборке муфтового соединения ПМ 1, 3 устанавливаются на валах соответствующих секций забойного двигателя. При этом ПМ 1, 3 поворачивают так, чтобы оси эксцентричных сопряженных поясков 6 совпали. При передаче крутящего момента от верхней секции к нижней происходит поворот ПМ 1, 3 друг относительно друга, в результате чего создается напряженное состояние в муфте. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
C0KS СОВЕТСКИХ
3%сйуБяик (51) 5 E 21 В 4/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Г1О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОМНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,-.
Н А ВТОРИЧНОМУ СВОДЕ ПЦЬСТВУ (61) 977669 (21) 4352467/23-03 (22) 30.12.87 (46) 30.03.90. Бюл. V 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники (72) Х.Л.Абиян, Б.И.Курочкин и В.B.Çàõàðîe (53) 622.243.92.05 (688.8) (56) Авторское свидетельство CCCP
Н 977669, кл. Е 21 6 4/66, 1979. (54) ИуфТА СГКЦИОНИОГО ЗАБОИНОГО
ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к технике бурения скважин гидравлическими забойными двигателями. Цель - упрощение процесса сборки и разборки муфты при одновременном снижении металлоемкости. Иуфта секционного забойного двигателя включает верхнее и нижнюю полумуфты (AN} 1,3, соединенные с ва„.Я0„„1553642 А 2
2 лами 2,4 соответственно верхней и нижней секций. Соединение ПМ 1,3 осу" ществляется по трем парам сопряженных цилиндрических поясков 5-7. Пара поясков 7 меньших диаметральных размеров размещена внутри пар 5 и 6.
Внутренний поясок внутренней концентричной пары 7 может быть выполнен в виде съемного цилиндрического пальца
9, установленного в верхней ПИ 1. При сборке муфтового соединения ПИ 1,3 устанавливаются на валах соответствующих секций забойного двигателя. При этом ПИ 1,3 поворачивают -ак, чтобы оси эксцентричных сопряженных поясков 6 совпали. При передаче крутящего момента от верхней секции к нижней З происходит поворот ПИ 1,3 друг относительно друга, в результате чего создается напряженное состояние в муфте. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
1553642
Изобретение относится к технике бурения скважин. гидравлическими забойными двигателями, а именно к муфтам секционного забойного двигателя, служащим для соединения его валов, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. 1-.977669.
Целью изобретения является упрощение процесса сборки и разборки муфты при одновременном снижении метал, лоемкости, На фиг. 1 и 2 изображена муфта„ продольный разрез„
Иуфта секционного забойного дви. гателя состоит из верхней полумуфты
1, соединенной с валом 2 верхней секции, нижней полумуфты 3, соединенной с валом 4 нижней секции. Соединение полумуфт t и 3 осуществляется по трем 20 парам сопряженных цилиндрических поясков 5-7, из которых пары поясков
5 и 7 концентричны валам секций, а пара поясков 6 эксцентрична. Пара поясков 7 меньших диаметральных размеров размещена внутри пар 5 и 6. Иежду полумуфтами 1 и 3 размещено регулировочное кольцо 8. Цилиндрическая пара поясков 6 имеет эксцентриситет
"е". Внутренний поясок внутренней концентричной пары 7 может быть выполнен в виде съемного цилиндрического пальца 9, установленного в верхней полумуфте 1.
Сборку муфтового соединения осуществляют следующим образом, Верхняя и нижняя полумуфты 1 и 3 устанавливаются на валах соответствующих секций 2 и 4 забойного двигателя. Полумуфты поворачивают так, чтобы оси эксцентричных сопряженных поясков 6 совпали. В таком положении соединяют друг с другом обе полумуфты. При передаче крутящего момента от верхней секции к нижней происходит поворот полумуфт одна относительно другой, в результате чего создается напряженное состояние в муфте. Присутствие в муфте трех пар цилиндрических поясков 5-7, из которых одна
6 имеет эксцентриситет "е" и расположена внутри концентричных поясков
5 и 7, препятствующих появлению изгибающего момента в муфте и возникновению разноосности валов секций.
I формула изобретения
Муфта секционного забойного двигателя по авт.св. t> 977669, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса сборки и разборки муфты при одновременном снижении металлоемкости, концентричные сопряженные цилиндрические пояски меньшего диаметра расположены внутри последующих сопряженных цилиндрических поясков.
2. Иуфта по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что внутренний поясок внутренней концентричной цилиндрической пары выполнен в виде съемного пальца, установленного в верхней полумуфте.
1553642
Составитель А.Хромин
Редактор H.Ãîðâàò Техред л,Сердюкова Корректор О.Ципле
Заказ 441 Тираж 469 Подписное
ВКИИПИ .Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Гагарина, 101